Главная » 2016 » Февраль » 12 » Человек на полотнах Крамского
08:23
Человек на полотнах Крамского

--- ***

---

Крамской Иван Николаевич (годы жизни - 1837-1887 гг.) известен нам сегодня как талантливый портретист и исторический живописец.  

***

***

***Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе - Иван Николаевич Крамской. 1880-е. Холст, масло. 55x47.jpg

***Портрет художника И. И. Шишкина - Крамской. 1880. Холст, масло. 115,5x83,5 см sishkin-kramskoi .jpg

***Мина Моисеев - Иван Николаевич Крамской. 1882. Холст, масло. 57х45.jpg

***

Из лучших произведений живописи... 

***

  Облик человека 19 века в произведениях Крамского

***Пасечник - Иван Николаевич Крамской. 1872. Холст, масло. 63х49 pasechnik-kramskoi .jpg

***

Родным городом Крамского является Острогожск Воронежской губернии. Именно там, в семье мелкого чиновника и родился маленький Ваня. Живописью он увлекался с самого детства. При каждой возможности он брал в руки перо или карандаш и старался зарисовывать все то, что видел вокруг себя. Очень любил читать.

***Иван Николаевич Крамской. Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе. (Фрагмент) 1880-е. Холст, масло. ... .jpg

***

В 1850-м году, после окончания уездного училища, 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Работал он и поначалу писцом, а после и ретушером у знакомого фотографа, вместе с которым они объездили практически всю Россию. В 1857 году они прибыли в Петербург, где будущий художник и принял решение остаться, нанявшись на работу в фотоателье А. И. Деньера. В том же году Иван Крамской и реализовал свою мечту – поступил на обучение в Академию художеств.

    Еще во времена учебы художник постарался объединить вокруг себя всю активную академическую молодёжь. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой.

    Тем времени, Иван Крамской окончательно нашел свое призвание в качестве художника-портретиста. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И.И. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н.А. Кошелева и не только.

    На протяжении некоторого времени Крамской преподавал в Школе Художеств при Обществе поощрения художников. Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок.

    70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ ("Полесовщик", "Мина Моисеев", "Крестьянин с уздечкой" ). Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики ("Незнакомка", "Неутешное горе").

    На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка.

    Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг. позапрошлого века. Талантливый художник, тонкий критик, основатель Петербургской артели, он стал идейным вдохновителем целого поколения, задавшим новый вектор развитию такой ветви искусства в России, как портретный реализм.      

         http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1222-kramskoy-ivan-nikolaevich-biografiya-i-kartiny.html 

---

Крамско́й»

---

---

Неизвестная, 1883 kramskoy 2.jpg

***Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой, 1867.(Фрагмент) Иван Николаевич Крамско́й (1837 —1887) — русский живописец.jpg

***Русалки (Майская ночь) kramskoy 7.jpg

***Девушка с распущенной косой, 1873 kramskoy 3.jpg

***Женский портрет kramskoy 13.jpg

*** Иван Николаевич Крамско́й (1837 —1887) — русский живописец. Портрет княгини Екатерины Алексеевны Васильчиковой, 1867.jpg

***Александр III, 1886 kramskoy 4.jpg

***Лунная ночь kramskoy 8.jpg

***Неутешное горе kramskoy 14.jpg

***Полесовщик kramskoy 5.jpg

***Портрет Льва Толстого kramskoy 10.jpg

***Портрет Софьи Крамской, 1869 kramskoy 9.jpg

***Портрет философа Соловьева, 1885 kramskoy 12.jpg

***Портрет художника Шишкина, 1873 kramskoy 11.jpg

***Созерцатель kramskoy 6.jpg

***Христос в пустыне, 1872 kramskoy 1.jpg

***

Крамской Иван
Биография и о картинах

***

Крамской Иван Николаевич (1837–1887), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье, первоначальное обучение получил в уездном училище. Рисованием Крамской занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать акварелью.

В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Перебравшись в 1856 году в Петербург, Иван Крамской продолжал заниматься тем же у лучших столичных фотографов. На следующий год решился поступить в Академию художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи.

Будучи учеником профессора А. Т. Маркова, Крамской получил малую серебряную за картину «Умирающий Ленский» (1860), большую серебряную медаль за этюд с натуры (1861) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: «Моисей источает воду из камня».


Крамскому надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, но в это время между молодыми художниками академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, и они подали в совет академии прошение о том, чтобы им было разрешено выбрать каждому свою тему для картины на соискание большой золотой медали. Академия художеств отрицательно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так характеризовал попытку молодых художников: «в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты». Вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать картины на заданную академией тему – «Пир в Валгалле» и вышли из академии. Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 году некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок. Крамской сделался портретистом. В дальнейшей своей художественной деятельности, Крамской постоянно обнаруживал стремление к картинам – произведениям воображения и охотно отдавался ему, когда житейские обстоятельства то допускали. Еще в бытность свою академистом, Крамской принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова.

К лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик», «Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие. Много труда положил Крамской на сочинение картины «Иисус Христос, осмеиваемый как царь Иудейский» – картины, которую он называл «Хохот», и много надеялся на нее. Но Крамскому не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться этой работе, которая так и осталась далеко неоконченной. Портретов Крамской написал множество; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Литке, Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался; упомянутая выше картина «Неутешное горе» есть собственно портрет, имеющий все качества и достоинства картины.




Но не все произведения Крамского равной силы, что художник и сам признавал без колебания; иногда он не интересовался лицом, с которого ему приходилось писать, и тогда становился только добросовестным протоколистом. Крамской понимал и пейзаж и хотя не написал ни одной картины этого жанра, но в «Майской ночи», равно как и в другой «Ночи», превосходно передал лунное освещение не только человеческих фигур, но и пейзажной обстановки. Техника живописи у Крамского была – тонкая законченность, которую иногда считали некоторые излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса, последняя предсмертная работа Крамского (Портрет написан в одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской за этой работой умер.) Много произведений Крамского находится в известной Третьяковской галерее в Москве (картины «Неутешное горе», «Христос в пустыне» и «Майская ночь»; портреты П. М. Третьякова, гр. Л. Н. Толстого, Д. В. Григоровича, Н. А. Некрасова, П. И. Мельникова, В. В. Самойлова, М. Е. Салтыкова и др.; рисунки: «У лукоморья дуб зеленый», портрет В. Васистова, Н. Ярошенко и другие произведения).

Крамской занимался также гравированием на меди крепкой водкой; в числе исполненных им офортов, лучшие – портреты императора Александра III, в бытность его наследником цесаревичем, Петра Великого и Тараса Шевченко. Сделался ли бы Крамской крупным историческим живописцем – трудно сказать. Рассудочность у художника преобладала над воображением, как он сам признавался и в интимном разговоре, и в переписке, ставя И. Е. Репина выше себя по существу таланта. Вообще Крамской был очень требователен к художникам, чем нажил себе немало порицателей, но вместе с тем строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию. Замечания Крамского и его мнения об искусстве не имели характера лишь личного убеждения, но обыкновенно были доказательны, на сколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Основное его требование – содержательность и национальность художественных произведений, их поэтичность; но не менее того Крамской требовал и хорошей собственно живописи. В этом отношении Крамской должен быть отмечен, и в этом можно убедиться, читая переписку художника, изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова («Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи». (СПб., 1888). Нельзя сказать, чтобы Крамской судил верно по первым впечатлениям, но всегда более или менее мотивировал перемену мнения. Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока живописец не находил компромисса. Крамской не имел большого образования, всегда жалел о том и восполнял этот недостаток постоянным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, вследствие чего он сам был полезным для художников собеседником (Крамской известен также своей педагогической деятельностью, как преподаватель с 1862 года в рисовальной школе общества поощрения художников). 
Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины ХIХ века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества
.

---

Ф. Петрушевский. Статья из «Словаря Брокгауза и Ефрона», 1894 – 1907

***

***

***

***

***

***

---

Иван Крамской. Автопортрет. 1874.

***картина Крамского

---

Картина Крамского

***Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

---

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

***Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878

---

Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878

***

---

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

***Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

---

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883  

***

***

***

Иван Крамской
Портрет кисти И. Е. Репина, 1882 год
Портрет кисти И. Е. Репина, 1882 год
Имя при рождении Иван Николаевич Крамской
Дата рождения 27 мая (8 июня1837
Место рождения
Дата смерти 24 марта (5 апреля1887 (49 лет)
Место смерти
Страна
Жанр Религиозная, портретнаяжанровая живопись
Учёба Императорская Академия художеств
класс А. Т. Маркова
Стиль Реализм
Награды

медали Императорской академии художеств:

  • Три малые и две большие серебряные медали
  • Малая золотая медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», (1863).
Сайт kramskoy.info
Автограф Изображение автографа
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

***

Родился в семье писаря.

Увлекался рисованием, в возрасте пятнадцати лет поступил учеником к иконописцу. После окончания Острогожского уездного училища был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии. Земляк Крамского Михаил Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского. В 1856 году Крамской переехал в Петербург, где занимался ретушированием в известном в то время фотографическом ателье Ивана Александровского.

В 1857 году поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Алексея Маркова.           В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».

Источник :   Википедия 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Из собрания шедевров мировой живописи...    

Картины, временем проверенные    

 Живопись Айвазовского  

  Картины старых мастеров                                                     

***

***

***

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

***

 

---

---

Вернёмся...Не бывает у света начала,
Как не будет у жизни конец,
Коль симфония вечно звучала
Про сверкание вечных колец…

Если вдруг прекратилось движение,
Наших лет миллиарды прошли…
Незамеченный миг воскрешения
Дарит фразу «Часы вновь пошли»…

...и вновь часы  

***

***


Мир понимает седая глава,
Строчки, что создал нам Пушкин.

...на берегу

Читать дальше »

 

---

***

***

***

***

---

---

---

Реанимация

---

---

Что важнее?

---

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

***

Фишт. Поход на грани выживания

***

***

***

---

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Просмотров: 2125 | Добавил: iwanserencky | Теги: живопись, женщина, женский портрет, фото из интернета, Крамской, человек, художник Крамской, портрет, картины, картина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: