Главная » 2019 » Июль » 8 » Художник Вильям Адольф Бугро
10:12
Художник Вильям Адольф Бугро

***           

   Зенобия, найденная на берегу Аракса1850, Французская академия в Риме  

***        

    Два ангела — хранитель и «встречный» — несут душу (картина Бугро «Душа на небесах», 1878)         *** 

Вильям Адольф Бугро. Танец

Танец   1856, 387×180 см

 

Вильям Адольф Бугро. Вакханка и козелВакханка и козёл  1862, 160×228 см

 

Вильям Адольф Бугро. Вакханка

Вакханка  1894

 

Вильям Адольф Бугро. Битва кентавров с лапифами

Битва кентавров с лапифами 1853, 124×174 см

 

Вильям Адольф Бугро. Библис

Библис  1884, 48×79 см

 

Вильям Адольф Бугро. Молодая мать смотрит на ребенка

Молодая мать смотрит на ребёнка 1871, 142×102 см

 

Вильям Адольф Бугро. Предложение

Предложение 1872, 163×111 см

 

Вильям Адольф Бугро. Спящие дети

Спящие дети XIX век, 15×22 см

Вильям Адольф Бугро. Каин и Авель

Каин и Авель 1861, 196×150 см

Вильям Адольф Бугро. Чашка молока

Чашка молока 1879, 71×50 см

Вильям Адольф Бугро. Купидон с луком

Купидон с луком XIX век, 47×25 см

Вильям Адольф Бугро. Продавщица цветов

Продавщица цветов  1899, 70×56 см

Вильям Адольф Бугро. Обнаженная фигура

Обнажённая фигура

1850, 99×81 см

 

Вильям Адольф Бугро. Идиллия

Идиллия

1850, 84×63 см

 

Вильям Адольф Бугро. Канефора

Канефора

1852, 244×176 см

 

Вильям Адольф Бугро. Муза  

Муза

1861, 135×95 см

 

Вильям Адольф Бугро. Пандора  

Пандора

1890, 92×64 см

 

Вильям Адольф Бугро. Молитва в Сент-Анн-д'Оре

Молитва в Сент-Анн-д'Оре

1869, 147×89 см

Вильям Адольф Бугро. Узник

Узник

1891, 131×77 см

 

Вильям Адольф Бугро. Битва

  

Битва

 

1864, 83×105 см

 

 

Вильям Адольф Бугро. Прачки из Фуэнана

Прачки из Фуэнана

Вильям Адольф Бугро

1869, 76×60 см

Вильям Адольф Бугро. Ночь

 

  

Ночь

 

 

 

1883, 208×107 см

Вильям Адольф Бугро. Равенство перед смертью

 

Равенство перед смертью

 

1848, 141×269 см

Вильям Адольф Бугро. Апельсины

  

Апельсины

 

 

 

117×90 см

Вильям Адольф Бугро. Восточная девушка с гранатом

 

Восточная девушка с гранатом

 

59×45 см

 

Вильям Адольф Бугро. Вязальщица

 

  

Вязальщица

 

 

 

1873, 65×54 см

Вильям Адольф Бугро. Голова девочки

Голова девочки

 

46×38 см

Вильям Адольф Бугро. Гроза

  

Гроза

 

 

 

XIX век, 90.8×50.5 см

Вильям Адольф Бугро. Идиллия, античная семья

Идиллия, античная семья

XIX век, 92×73 см

Вильям Адольф Бугро. Шум моря

Шум моря  83×54 см

Вильям Адольф Бугро. Серьги.  Серьги  121×77.5 см

Вильям Адольф Бугро. Пиффераро

Пиффераро 1870, 101.6×82.6 см

 

 

Вильям Адольф Бугро. Девочка с кувшином

 

Девочка с кувшином

 

1885, 96×61 см

Вильям Адольф Бугро. Жанна

  

Жанна 1888, 60×47 см

Вильям Адольф Бугро. Итальянка с тамбурином

 

Итальянка с тамбурином 1872, 141×106 см

Вильям Адольф Бугро. Портрет девочки

Портрет девочки  1886, 35×27 см

 

Вильям Адольф Бугро. Первые ласки

 

Первые ласки 1866, 100×67 см

Вильям Адольф Бугро. Завтрак

  

Завтрак  1887, 90.8×55.9 см

Вильям Адольф Бугро. Сборщица колосьев

 

Сборщица колосьев 1894, 106.7×65 см

 

Вильям Адольф Бугро. Ласка малыша

Ласка малыша 1878, 115.5×81.2 см

Вильям Адольф Бугро. Трудный урок

Трудный урок 1880, 95.9×60.3 см

Вильям Адольф Бугро. Покрывало

Покрывало 1898, 114.3×80 см

Вильям Адольф Бугро. Купальщица

 

  

Купальщица

 

1864

Вильям Адольф Бугро. Аллегория любви

 

  

Аллегория любви

 

XIX век, 78×116 см

Вильям Адольф Бугро. Ловля лягушек

 

  

Ловля лягушек

 

1882, 137.2×106.7 см

Вильям Адольф Бугро. Девочка с кувшином

 

  

Девочка с кувшином

Вильям Адольф Бугро

XIX век, 139.7×78.8 см

Вильям Адольф Бугро. Зависть

 

  

Зависть

 

XIX век, 65.4×44.1 см

Вильям Адольф Бугро. Святые жены у гроба Господня

 

  

Святые жены у гроба Господня

 

1890, 259×161 см

Вильям Адольф Бугро. Молитва Богоматери

 

  

Молитва Богоматери

 

1865, 134×96 см

Вильям Адольф Бугро. Кающаяся

 

  

Кающаяся

Вильям Адольф Бугро

1876

Вильям Адольф Бугро. Колыбельная

 

  

Колыбельная

 

1873, 112×86.5 см

Вильям Адольф Бугро. Лето

 

  

Лето

 

XIX век, 65.4×47.9 см

Вильям Адольф Бугро. Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем

 

  

Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем

 

1863, 138.4×109.2 см

Вильям Адольф Бугро. Любовная рана

 

  

Любовная рана

Вильям Адольф Бугро

1897, 191×114 см

Вильям Адольф Бугро. Обет

 

  

Обет

 

XIX век, 57.8×41.9 см

Вильям Адольф Бугро. Пастушка

 

  

Пастушка

 

1881, 116.8×72.4 см

Вильям Адольф Бугро. Сбор лесных орехов

Сбор лесных орехов 1883, 161.6×113.7 см

Вильям Адольф Бугро. Осиное гнездо

Осиное гнездо 1892, 213×152 см

***                                                                                                                                                                 Вильям Адольф Бугро (30 ноября 1825, Ла-Рошель — 19 августа 1905, там же) — французский художник-живописец, видный представитель французского академизма второй половины XIX века.

Особенности творчества художника Вильяма Бугро: для произведений художника всегда были свойственны технически безупречная реалистичность изображения и сентиментальная интерпретация темы. Бугро предпочитал современные фигуративные трактовки мифологических сюжетов, делая акцент на изображении человеческого (и часто — обнаженного) тела. Вильям Бугро регулярно выставлялся на Салонах и некоторое время слыл самым знаменитым мастером кисти во всей Франции, а также в Англии и США. Сторонник академизма, он отрицал новые художественные направления, в том числе импрессионизм, и регулярно препятствовал показу произведений новейших стилей в рамках Салона. Будучи последователем прерафаэлитов, Бугро украсил несколько парижских церквей религиозными композициями в этом стиле. С 1875 года художник преподавал в школе Жюлиана. 



Вильям Адольф Бугро родился во французском городе Ля-Рошель в семье торговца вином Теодора Бугро и его жены Мари Боннин. Мальчик достаточно рано проявил способности к рисованию. Когда Вильяму исполнилось 12 лет, его отправили к дяде-священнику, дабы он набирался ума-разума и получил образование. Через два года Бугро отдали на обучение в католический колледж в Поне, где его учителем рисования был Луи Сейдж, ученик Энгра. Через несколько лет Теодор Бугро расширил дело, начав торговлю оливковым маслом,и вызвал сына к себе в Бордо: утром и вечером юноша занимался в Школе изящных искусств, а днем помогал отцу в лавке. В 1844 году он получил свою первую награду за картину в историческом жанре. Чтобы собрать средства на поездку в Париж, юный упрямец умудрился за три месяца нарисовать 33 портрета, и, несмотря на протесты отца, весной 1846 года прибыл в столицу Франции. 

Его первым учителем в Париже стал Франсуа Пико; он же порекомендовал талантливому ученику поступить в Школу изящных искусств. Несколько раз Бугро участвовал в конкурсе на соискание престижной Римской премии, которая обеспечила бы ему несколько безоблачных лет учебы в Италии.

 На третий раз судьба ему улыбнулась: его картина «Зенобия, найденная пастухами на берегу Аракса» и наличие вакансии дали ему возможность разделить Римскую премию с еще одним художником, Полем Бодри. 

Бугро приехал на виллу Медичи в январе 1851 года. Здесь он подружился с пейзажистом Полем Кюрзоном, вместе с которым они исколесили всю Италию,побывав практически во всех значимых средоточиях культуры — Милане и Пизе,Помпеях и Сиене… Бугро влюбился в работы Микеланджело, изучал произведения великого Леонардо, восхищался Боттичелли и Корреджо, учился у Джотто мастерству передачи характера персонажей посредством жестов,изображением фигур в движении и проработкой мельчайших деталей. Вернувшись в Рим, Бугро работал над религиозными сюжетами, что вызвало позитивный интерес со стороны Церкви, и как следствие — заказы на оформление церковных интерьеров. Римские каникулы закончились весной 1854 года, и художник вернулся в родной город Ля-Рошель. 

В 1856 году Бугро получил почетную медаль Парижского салона за работу по оформлению особняка Бартолони. Успеху сопутствовали хорошие отзывы в прессе (его сравнивали с Рафаэлем!), заказы императора Наполеона III, а также новые заказы на украшение церквей. В 1859 году за успехи на творческом поприще Вильям Бугро стал кавалером Ордена Почетного легиона. 

Достигнув успеха, Бугро начал отходить от исторических и мифологических сюжетов, отдавая предпочтение более легким темам — салонным и семейным сценкам, портрету, изображениям крестьянок в народных костюмах. Критики часто отмечают коммерциализацию творчества художника, особенно после того,как он познакомился с арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем (ссылку на статью от нем в арт-деятелях), который помогал клиентам покупать картины,выставляемые на Салонах. 

В 1863 году с Салона была куплена картина Бугро «Святое семейство», которая украсила квартиру жены Наполеона III — императрицы Евгении. А в 1864 году Бугро написал первую работу в жанре ню — картину «Купальщица», представленную на выставке в Генте, которую тут же приобрел местный Музей изящных искусств. В это же время он начал работу по оформлению Большого театра в Бордо. 

За свою жизнь Бугро написал порядка 822 картин, многие из которых ныне утеряны. Как он писал в воспоминаниях, «каждый день я иду в свою мастерскую,полную радости; вечером, когда вынужден остановиться из-за темноты, я едва могу дождаться наступления следующего утра… если я не могу отдаться своей дорогой картине, я несчастен».

С 1875 года мастер стал преподавать в Академии Жюлиана, куда приезжали учиться мужчины и женщины со всего мира. Впрочем, эта медаль имеет две стороны: Академию действительно посещал, например, Анри Матисс, его действительно учил Бугро — академист до мозга костей, и Матисс с негодованием покинул заведение «после ухода из нее старосты малых мастерских Серюзье и его приверженцев Боннара, Вюйара, Русселя, Пио, Мориса Дени…»  Впрочем, следуем хронологии. В 1876 году Бугро избрали пожизненным членом Академии изящных искусств; вскоре он стал командором,а затем и великим офицером Ордена Почётного легиона.

Вильям Бугро был женат дважды. Его первая спутница жизни, 19-летняя красавица-натурщица Мари-Нелли Моншаблон, стала официальной женой художника только через 10 лет после их встречи, в 1866 году. Тогда же художник купил в Париже участок земли на улице Нотр-Дам-де-Шамп, где был выстроен большой дом со студией на верхнем этаже. 

У семейства Бугро родилось пятеро детей, трое из которых умерло от туберкулеза, а в 1877 году не стало и Мари. Спустя некоторое время Бугро принял решение жениться на своей любимой 

ученице, художнице Элизабет Джейн Гарднер. Помолвка продолжалась 19 лет из-за сопротивления матери и дочери художника. Бугро и Гарднер поженились только в июне 1896 года. Художник пережил четверых из пяти своих детей. Он скончался на руках Элизабет в 1905 году.

   Источник :  Вильям Адольф Бугро - Работы

***

***

*** ПОДЕЛИТЬСЯ

 

***

***

***    Библиография. Кондратьев Вячеслав Леонидович

***

***    ТЫ ПРОШЕЛ СТОВЕРСТЫЙ ПУТЬ… Вячеслав Кондратьев

***

***           ОВСЯННИКОВСКИЙ ОВРАГ, Рассказ, Вячеслав Кондратьев 02 

***      ОВСЯННИКОВСКИЙ ОВРАГ, Рассказ, Вячеслав Кондратьев 03 

***  

***    ДЕНЬ ПОБЕДЫ

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 140 | Добавил: iwanserencky | Теги: Художник Вильям Адольф Бугро, Вильям Адольф Бугро, художник, живопись, картины, Бугро | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: