10:12 Художник Вильям Адольф Бугро | |
Зенобия, найденная на берегу Аракса. 1850, Французская академия в Риме Два ангела — хранитель и «встречный» — несут душу (картина Бугро «Душа на небесах», 1878) *** Танец 1856, 387×180 см
Вакханка и козёл 1862, 160×228 см
Вакханка 1894
Битва кентавров с лапифами 1853, 124×174 см
Библис 1884, 48×79 см
Молодая мать смотрит на ребёнка 1871, 142×102 см
Предложение 1872, 163×111 см
Спящие дети XIX век, 15×22 см Каин и Авель 1861, 196×150 см Чашка молока 1879, 71×50 см Купидон с луком XIX век, 47×25 см Продавщица цветов 1899, 70×56 см Обнажённая фигура 1850, 99×81 см
Идиллия 1850, 84×63 см
Канефора 1852, 244×176 см
Муза 1861, 135×95 см
Пандора 1890, 92×64 см
1869, 147×89 см Узник 1891, 131×77 см
Битва
1864, 83×105 см
1869, 76×60 см
Ночь
1883, 208×107 см
1848, 141×269 см Апельсины
117×90 см
59×45 см
Вязальщица
1873, 65×54 см
46×38 см Гроза
XIX век, 90.8×50.5 см XIX век, 92×73 см Шум моря 83×54 см Пиффераро 1870, 101.6×82.6 см
1885, 96×61 см Жанна 1888, 60×47 см
Итальянка с тамбурином 1872, 141×106 см Портрет девочки 1886, 35×27 см
Первые ласки 1866, 100×67 см Завтрак 1887, 90.8×55.9 см
Сборщица колосьев 1894, 106.7×65 см
Ласка малыша 1878, 115.5×81.2 см Трудный урок 1880, 95.9×60.3 см Покрывало 1898, 114.3×80 см
1864
XIX век, 78×116 см
1882, 137.2×106.7 см
XIX век, 139.7×78.8 см
XIX век, 65.4×44.1 см
1890, 259×161 см
1865, 134×96 см
1876
1873, 112×86.5 см
XIX век, 65.4×47.9 см
Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем
1863, 138.4×109.2 см
1897, 191×114 см
XIX век, 57.8×41.9 см
1881, 116.8×72.4 см Сбор лесных орехов 1883, 161.6×113.7 см Осиное гнездо 1892, 213×152 см *** Вильям Адольф Бугро (30 ноября 1825, Ла-Рошель — 19 августа 1905, там же) — французский художник-живописец, видный представитель французского академизма второй половины XIX века. На третий раз судьба ему улыбнулась: его картина «Зенобия, найденная пастухами на берегу Аракса» и наличие вакансии дали ему возможность разделить Римскую премию с еще одним художником, Полем Бодри. Бугро приехал на виллу Медичи в январе 1851 года. Здесь он подружился с пейзажистом Полем Кюрзоном, вместе с которым они исколесили всю Италию,побывав практически во всех значимых средоточиях культуры — Милане и Пизе,Помпеях и Сиене… Бугро влюбился в работы Микеланджело, изучал произведения великого Леонардо, восхищался Боттичелли и Корреджо, учился у Джотто мастерству передачи характера персонажей посредством жестов,изображением фигур в движении и проработкой мельчайших деталей. Вернувшись в Рим, Бугро работал над религиозными сюжетами, что вызвало позитивный интерес со стороны Церкви, и как следствие — заказы на оформление церковных интерьеров. Римские каникулы закончились весной 1854 года, и художник вернулся в родной город Ля-Рошель. В 1856 году Бугро получил почетную медаль Парижского салона за работу по оформлению особняка Бартолони. Успеху сопутствовали хорошие отзывы в прессе (его сравнивали с Рафаэлем!), заказы императора Наполеона III, а также новые заказы на украшение церквей. В 1859 году за успехи на творческом поприще Вильям Бугро стал кавалером Ордена Почетного легиона. Достигнув успеха, Бугро начал отходить от исторических и мифологических сюжетов, отдавая предпочтение более легким темам — салонным и семейным сценкам, портрету, изображениям крестьянок в народных костюмах. Критики часто отмечают коммерциализацию творчества художника, особенно после того,как он познакомился с арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем (ссылку на статью от нем в арт-деятелях), который помогал клиентам покупать картины,выставляемые на Салонах. В 1863 году с Салона была куплена картина Бугро «Святое семейство», которая украсила квартиру жены Наполеона III — императрицы Евгении. А в 1864 году Бугро написал первую работу в жанре ню — картину «Купальщица», представленную на выставке в Генте, которую тут же приобрел местный Музей изящных искусств. В это же время он начал работу по оформлению Большого театра в Бордо. За свою жизнь Бугро написал порядка 822 картин, многие из которых ныне утеряны. Как он писал в воспоминаниях, «каждый день я иду в свою мастерскую,полную радости; вечером, когда вынужден остановиться из-за темноты, я едва могу дождаться наступления следующего утра… если я не могу отдаться своей дорогой картине, я несчастен». С 1875 года мастер стал преподавать в Академии Жюлиана, куда приезжали учиться мужчины и женщины со всего мира. Впрочем, эта медаль имеет две стороны: Академию действительно посещал, например, Анри Матисс, его действительно учил Бугро — академист до мозга костей, и Матисс с негодованием покинул заведение «после ухода из нее старосты малых мастерских Серюзье и его приверженцев Боннара, Вюйара, Русселя, Пио, Мориса Дени…» Впрочем, следуем хронологии. В 1876 году Бугро избрали пожизненным членом Академии изящных искусств; вскоре он стал командором,а затем и великим офицером Ордена Почётного легиона. Вильям Бугро был женат дважды. Его первая спутница жизни, 19-летняя красавица-натурщица Мари-Нелли Моншаблон, стала официальной женой художника только через 10 лет после их встречи, в 1866 году. Тогда же художник купил в Париже участок земли на улице Нотр-Дам-де-Шамп, где был выстроен большой дом со студией на верхнем этаже. У семейства Бугро родилось пятеро детей, трое из которых умерло от туберкулеза, а в 1877 году не стало и Мари. Спустя некоторое время Бугро принял решение жениться на своей любимой ученице, художнице Элизабет Джейн Гарднер. Помолвка продолжалась 19 лет из-за сопротивления матери и дочери художника. Бугро и Гарднер поженились только в июне 1896 года. Художник пережил четверых из пяти своих детей. Он скончался на руках Элизабет в 1905 году. Источник : Вильям Адольф Бугро - Работы *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
*** *** *** Библиография. Кондратьев Вячеслав Леонидович *** *** ТЫ ПРОШЕЛ СТОВЕРСТЫЙ ПУТЬ… Вячеслав Кондратьев *** *** ОВСЯННИКОВСКИЙ ОВРАГ, Рассказ, Вячеслав Кондратьев 02 *** ОВСЯННИКОВСКИЙ ОВРАГ, Рассказ, Вячеслав Кондратьев 03 *** *** ДЕНЬ ПОБЕДЫ *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |