Главная » 2025 » Январь » 23 » Великие мысли 003
00:00
Великие мысли 003

***

***

***

===

Кроткое сердце — жизнь для тела,
а зависть — гниль для костей. Притчи Соломона (гл. 14, ст. 30)
Погибели предшествует гордость,
и падению — надменность. Притчи Соломона (гл. 16, ст. 18)
Честь для человека — отстать от ссоры;
а всякий глупец задорен. Притчи Соломона (гл. 20, ст. 3)

Уголь — для жара и дрова — для огня,
а человек сварливый — для разжжения ссоры.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 21)
Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его. Притчи Соломона (гл. 29, ст. 5)
Кто любит серебро, тот не насытится серебром. Екклесиаст (гл. 5, ст. 9)
Служение идолам... есть начало и причина, и конец всякого зла. Премудрость Соломона (гл. 14, ст. 27)
Злой порок в человеке — ложь; в устах невежд она — всегда. Сирах (гл. 20, ст. 24)
---
Не спорь с человеком, дерзким на язык,
и не подкладывай дров на огонь его.
Сирах (гл. 8, ст. 4)
Стр.80
Стр.81

Против вина не показывай себя храбрым,
ибо многих погубило вино.
Сирах (гл. 31, ст. 29)
Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его
умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие
людям. Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно
употребляемое вовремя; горесть для души — вино, когда
пьют его много, при раздражении и ссоре.
Сирах (гл. 31, ст. 31— 34)
Доброе имя лучше большого богатства,
и добрая слава лучше серебра и золота.
Притчи Соломона (гл. 22, ст. 1)
Пусть хвалит тебя другой,
а не уста твои, — чужой, а не язык твой.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 2)

Что плавильня — для серебра, горнило — для золота,
то для человека уста, которые хвалят его.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 21)
Кривое не может сделаться прямым,
и чего нет, того нельзя считать.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 15)

Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих.
Сирах (гл. 28, ст. 14)    

---

===

===

  АФОРИЗМЫ НОВОГО ЗАВЕТА                          

 

Никакой пророк не принимается в своем отечестве. Лука (гл. 5, ст. 24)
Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Матфей (гл. 6, ст. 23)
Суббота для человека, а не человек для субботы. Марк (гл. 2, ст. 27)
Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет,
то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Иоанн (гл. 12, ст. 24)    
Что пользы человеку приобрести весь мир,
а себя самого погубить?
Лука (гл. 9, ст. 25)

Не то, что входит в уста, оскверняет человека,
но то, что выходит из уст...
Матфей (гл. 15, ст. 11)
Входите тесными вратами, потому что широки врата
и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь,
и немногие находят их. Матфей (гл. 7, ст. 13, 14)
---
         Блаженны изгнанные за правду... Матфей (гл. 5, ст. 10)
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не
бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
Марк (гл. 4, ст. 22)
Истина сделает вас свободными. Иоанн (гл. 8, ст. 32)
От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому
много вверено, с того больше взыщут.
Лука (гл. 12, ст. 4,8)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Матфей (гл. 7, ст. 7, 8)
Кесарю кесарево, а Божие Богу. Матфей (гл. 22, ст. 21)
Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Матфей (гл. 10, ст. 16)
Не вливают... вина молодого в мехи ветхие... Матфей {гл. 9, ст. 17)
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Лука (гл. 6, ст. 45)

---

---
Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может
устоять дом тот. Марк (гл. 3, ст. 24)      
Блаженны милостивые... Матфей (гл. 5, ст. 7)
Блаженны чистые сердцем... Матфей (гл. 5, ст. 8)
Много званых, но мало избранных. Лука (гл. 14, ст. 24)
Блаженны миротворцы... :    Матфей (гл. 5, ст. 9)
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Матфей (гл. 7, ст. 6)

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей
одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.
Матфей (гл. 7, ст. 15, 16)
Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях... Марк (гл. 12, ст. 38)     . .
 Кто не против вас, тот за вас.      Марк (гл. 9, ст. 40)
Стр.84
Стр.85

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не
отвращайся. Матфей (гл. 5, ст. 42)
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете
осуждены; прощайте, и прощены будете, давайте, и дастся
вам... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Лука (гл. 6, ст. 37, 38)
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за
друзей своих. Иоанн(гл. 15, ст. 13)    
Всякий, делающий грех, есть раб греха. Иоанн (гл. 8, ст. 34)
Не можете служить Богу и маммоне. Матфей (гл. 6, ст. 24)
Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется
и то, что имеет. Марк (гл. 4, ст. 25)
Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Марк (гл. 2, ст. 17)
Кто имеет уши слышать, да слышит! Марк (гл. 7, ст. 1,2)

===

===


АФОРИЗМЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

АНАКРЕОНТ
Анакреонт (Анакреон) (ок. 570—478 до и. э.) поэт-лирик.

На пиру за полной чашей Мне несносен гость бесчинный:
Охмелевший, затевает
Он и спор, и бой кровавый,
Мил мне скромный собеседник...

---

АНАХАРСИС
Анахарсис Скифский (VI в. до и. э.) — философ, скиф из
царского рода, изучал греческие обычаи, уклад жизни и
культуру, подвергал их критическому осмыслению.

---

Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.
Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья — наслаждению, четвертая — безумию.
Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.
Удивительно, как при начале пира пьют из малых чаш, а с полными желудками — из больших.
Безопасные корабли — это вытащенные на берег корабли.
Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных.
Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.
Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.
Стр.86

Стр.87

---

АНТИСФЕН ИЗ АФИН
Антисфен из Афин (ок. 450—ок. 360 до н. э.) — философ,
основатель школы киников, ученик Горгия и Сократа,
противник учения Платона.

 

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.
Блаженнее всего для человека — умереть счастливым. Безвестность есть благо, равно как и труд.
---
Братская близость единомыслящих крепче всяких стен. Чтобы быть счастливым, достаточно быть добродетельным.
Добродетель — орудие, которого никто не сможет отнять.
Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.
Справедливого человека цени больше, чем родного.
Лучше сражаться среди немногих хороших людей
против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.
Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.
Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.
Как ржавчина съедает железо, так завистников — их собственный нрав.
Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти — живых.    
Удовольствиями пользоваться можно по праву только после трудов, а не прежде них.
---
Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.
Красивая жена — общее достояние, некрасивая — наказание мужа.
Мудрец женится, чтобы иметь детей,
притом от самых красивых женщин;
он не будет избегать и любовных связей —
ибо только мудрец знает, кого стоит любить.
Делать хорошее и слышать дурное — удел царей. 

Самая необходимая наука — это наука забывать ненужное.

===

АПЕЛЛЕС
Апеллес (2-я половина IVв. до н. э.) — живописец.

Выражение /черта Апеллеса/ означает высокое совершенство, достигнутое упорным трудом.

Пусть сапожник судит не выше сапога.

---

Стр.90
Стр.91

АРИСТИПП
Аристипп Пиренейский (2-я половина Vв.—начало IVв. до н. э.) — философ из Кирены в Северной Африке, ученик Сократа, основатель киренской школы, один из родоначальников гедонизма.

Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.
Много пить и не быть пьяным свойственно и мулу. Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.
Философы превосходят остальных людей тем, что, если все законы уничтожатся, философы одни будут жить по-прежнему.
Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого.
Твое право — ругаться, мое право — не слушать.
Разве не все равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей, или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.
---

===

АРИСТОТЕЛЬ
Аристотель (384—322 до н. э.) — философ и ученый.
Учился у Платона в Афинах, основал Лакей. Воспитатель
Александра Македонского. Сочинения Аристотеля
охватывают все отрасли тогдашнего знания.

 

Человек по своей природе есть существо общественное. Надежда — это сон наяву.     .   ,,
У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.
Жизнь требует движения.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми,  какими он их знает.  
Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее,
чем родители: одни дарят нам только жизнь,
а другие — добрую жизнь.
Стр.92
Стр.93

Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
Платон — друг, но истина дороже.
---
Назначение человека — в разумной деятельности. Деяние есть живое единство теории и практики.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Начало есть более чем половина всего.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
     Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

---

Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Мудрость — это самая точная из наук.
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь
одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно;
легко промахнуться, трудно попасть в цель.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
Ясность — главное достоинство речи.
Всего приятнее для нас те слова,  которые дают нам какое-нибудь знание.
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Стр.94
Стр.95

Все льстецы — прихвостни.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.
Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную
моральную силу, но он может пользоваться этим оружием
и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных
устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким,
низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Не для того мы рассуждаем,
чтобы знать, что такое добродетель,
а для того, чтобы стать хорошими людьми.
Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть
добродетельным, а быть справедливым в мыслях —
не значит еще быть справедливым на деле.
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

---

Добродетель посредине.
Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
У кого есть друзья, у того нет друга.
Друг всем — ничей друг. О, друзья мои! Нет на свете друзей!

Нравственный человек многое делает ради своих друзей
и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось
потерять жизнь.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не
пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все
остальные блага.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Раб предпочитает раба, господин — господина.
Не любит тот, кто не любит всегда.
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на
того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда,
когда нужно, и по той причине, по которой нужно,
и так, как нужно,— это дано не каждому.

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
Благодарность быстро стареет.

---

...

4 Великие мысли великих людей

...

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить
вечно, и столь расточительные, как если бы собирались
умереть завтра.
Многое может случиться меж чашей вина и устами.
Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.
Привычка находить во всем только смешную сторону —
самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит
на поверхности.

Преступление нуждается лишь в предлоге.

Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным
вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия
и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Стр.98
Стр.99

---

АРИСТОФАН
Аристофан (ок.. 445—ок. 385 до н. э.) — поэт-комедиограф, «отец комедии».

Прекрасная вещь — общение с мудрецом.
От слов и ум к высотам устремляется И возвышает человека.
Не корми словами вместо хлеба.

У короткого ума — длинный язык.
Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.
Не насладится муж, Когда жене не любо наслажденье.
Умный многому сумеет научиться у врага.
Хитрить, как лиса, человеку стыдно, Сумой переметной быть не следует.
Против злословия клеветника нет лекарства.
Когда мне должен кто, отлично помню я, Но если должен я, не помню, хоть убей.

---

---
АРХИЛОХ
Архилох (2-я половина VIIв. до н. э.) — поэт-лирик.

Несравненный дар — могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно.

---

 

АРХИМЕД
Архимед (ок. 287—212 до н. э.) — ученый, автор многих изобретений.

Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.

 

 Стр.1ОО
Стр.101

---

БАБРИЙ
Бабрий (II в. н. э.) — поэт-баснописец.

Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких.

Гнев порабощает и унижает даже достойнейшего человека.

---

БИАНТ
Биант (ок. 590—530 до и. э.) — один из семи мудрецов Древней Греции, судья.

Думаю, затем действую. Не силой бери, а убеждением.
Сила человеку дается от природы, умение говорить
на благо отечества — от души и разумения, а богатство средств — у многих от простого случая.
Несчастен тот, кто не умеет переносить несчастий.
Только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде.
Что трудно? — Благородно перенести перемену к худшему.
Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между
друзьями, — ибо заведомо после этого один из друзей станет
твоим врагом, а один из врагов — твоим другом.
Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее.
Большинство — зло.

Стр.103

 

БИАС
Биас (VI в. до н. э.) — мыслитель.

Следует любить друга, помня при этом,
что он может стать врагом, и ненавидеть врага,
помня, что он может стать другом.
Кто хочет иметь друга без недостатков, тот остается без друзей.
Медленно приступай к делу, но, взявшись за дело, твердо держись его.

---

БИОН. 
Бион Борисфенит (конец IV—середина III в. до н. э.) — писатель и философ.

С шуткой обращайся осторожно. Ты, возможно, будешь понят ложно.
Самомнение — помеха успеху.
Тревожнее живется тому, кто больше всего жаждет благоденствия.
Уродливая жена будет тебе наказанием, красивая — общим достоянием.
Великое несчастье — неумение переносить несчастье.
Скупцы так много заботятся о богатстве, словно оно их собственное, но так мало им пользуются, словно оно чужое.
Не следует бранить старость: ведь мы и сами рады были бы дожить до старости.
Завистник печален или потому, что его самого постигло несчастье, или потому, что кому-то другому повезло.

Стр.104
Стр.105

ГЕРАКЛИТ
Гераклит Эфесский (конец VI—начало V в. до н. э.) — философ-диалектик, представитель ионийской школы.

Ум — бог для каждого.    
---
Многознайство уму не научит.
Если бы счастье заключалось только в телесных удовольствиях,
мы бы назвали счастливыми быков,
нашедших горох для еды.
Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.
Мышление — великое достоинство, и мудрость в том,
чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе,
поступать с ней сообразно.
Доверять неразумным ощущениям — свойство грубых душ.
Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену.
Правда настигает лжецов и лжесвидетелей.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Даже прекраснейшая из обезьян безобразна.

---

ГЕРОДОТ. 
Геродот, (между 490 и 480—ок. 425 до н. э.) — историк, прозванный «отцом истории».

Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит.
Вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд.
Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться.
Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают
удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только
и занимаются тем, что взвешивают и медлят.

Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее.
Истинно мужественный человек должен обнаруживать робость в то время, когда на что-либо решается, должен взвесить все случайности, но при исполнении необходимо быть отважным.
Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.

Стр.107

ГЕСИОД
Гесиод (VII!—VII вв. до н. э.) — первый, известный по имени, древнегреческий поэт.

Знай время.

Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем!

Медлительный борется с бедами всю свою жизнь непрерывно.

То слово не исчезнет совершенно,    которое повторяется многими в народе.
Все огляди хорошо, чтоб не на смех соседям жениться.

---

ГИППОКРАТ
Гиппократ (ок. 460—ок. 370 до н. э.) — врач,
реформатор античной медицины, материалист.
С именем Гиппократа связано представление о высоком.
моральном облике и образце этического поведения врача.

Лечит болезни врач, но излечивает природа. Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай скоро-преходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности.
Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами.
Действия диетических средств — продолжительны, а действия лекарств — скоропреходящи.
Противоположное излечивается противоположным.
Врач — философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной.
Чего не лечат лекарства, излечивает железо;
чего не врачует железо, исцеляет огонь; чего не исцеляет огонь, то следует считать неизлечимым.
Стр.108
Стр.109

Не вреди (больному).
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм.
Лица, подверженные ежедневно трудам, переносят их, хотя бы были слабы и стары, легче, нежели люди сильные и молодые, без привычки.
Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье — напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни.
Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступает меру природы.
Пьянство — причина слабости и болезненности детей.

Сколько звезд на небе, столько обманов таит женское сердце.
---

Стр.110

ГОМЕР
Гомер — легендарный эпический поэт. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.

Гибок язык человека; речей в нем край непочатый.

Время на все есть: свой час для беседы, свой час для покоя.
Глупец познает только то, что свершилось.

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях.
Дым отечества сладок.
Прекрасное недолговечно.
Я — тебе, ты — мне.
Бог находит виновного.
Сделанное и дурак поймет.
Приятны завершенные труды.
Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь.
Об одном следует говорить, а о другом — молчать.
Женщину украшает молчание. 

Стр.111

ГОРГИЙ
Горгий (ок. 480—ок. 380 до н. э.) — софист.

Серьезные доводы противника опровергай шуткой, шутки — серьезностью.

Слово — величайший владыка: видом малое и незаметное, а
дела творит чудесные — может страх прекратить и печаль
отвратить, вызвать радость, усилить жалость.
---

ДЕМОКРИТ. 
Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э.—умер в глубокой старости) — философ-материалист, один из основателей античной атомистики.

Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.
Некоторые люди, не зная о разрушении смертной природы
человека, терзаемые дурно проводимой жизнью, пребывая
в треволнениях и страхах, измышляют лживые басни о том,
что будет после смерти.
Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.
Должно препятствовать совершению несправедливого
поступка. Если же мы этого не в состоянии сделать,
то, по крайней мере, мы не должны содействовать
несправедливому поступку.
Истина в глубине.
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.
Быть верным долгу в несчастье — великое дело. Всякий вид работы приятнее, чем покой.
Стр.112
Стр.113

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.
Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Многие многознайки не имеют ума. Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.
Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.
Лучше изобличить собственные ошибки, чем чужие.
Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.
Причина ошибки — незнание лучшего.
Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми,   но правота и многосторонняя мудрость.
Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.

---

Стр.114
Стр.115

Выражение лица в зеркале видится, души же — в беседах проявляются.
Для меня слово мудрости ценнее золота.
Откровенная речь — свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.
Слово — тень дела.
Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.
Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Должно говорить правду и избегать многословия.
Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных:
первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.
Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется.
Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.
Мужество делает ничтожными удары судьбы.

Не родственные связи создают друзей, но общность интересов.
---
Мужествен не только тот, кто побеждает врагов, но и тот, кто господствует над своими страстями.
Страх порождает лесть.
Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.
Не стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга.
Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
Единомыслие создает дружбу. 
Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав.
В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно.
Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть
друзья, и, наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями,
на самом деле друзья.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Враг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно.
Украшенье женщины — молчаливость; похвальна также и простота наряда.

---

Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит.
Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид.
Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.
Кому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной — тот потерял и дочь.
Если не желаешь многого, то и немногое будет казаться тебе многим.
Умеренность умножает радости жизни и делает удовольствие еще большим.
Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего
дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем
других.
У кого характер упорядочен, у тех и жизнь благоустроена.
Признак ума — предотвратить обиду,
не ответить же на нанесенную обиду —
признак бесчувственности.
Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит не плохо жить, но медленно умирать.
Быть хорошим человеком — значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.

Стр.117

Должно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому не известным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя.

Раскаяние в постыдных делах есть спасение жизни.

Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.

Постыдно чужие недостатки тщательно примечать,    а на свои не обращать внимания.

Забвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство.
Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время.
Завистливый человек причиняет огорчение самому себе, словно своему врагу.
Зависть полагает начало раздору среди людей.
Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней
нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают.

Все говорить и ничего не желать слушать
есть признак гордости.

Сильно вредят дуракам те, кто их хвалит.

---

Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.
Наихудшее, чему может научиться молодежь, — легкомыслие.
Ибо последнее порождает те удовольствия,    из которых развивается порок.

Если не можешь признать похвал заслуженными, то считай их лестью.
Лучше, чтобы хвалил нас кто-нибудь другой, чем хвалить самого себя.
Счастлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа, несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья.
Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.

Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни.

У всех тех, которые предаются удовольствиям желудка и переходят надлежащую меру в еде, в вине или в наслаждениях любви, удовольствия бывают кратковременные и быстротечные, продолжающиеся, лишь пока они едят или пьют; страдания же, получающиеся в результате этой невоздержанности, бывают многочисленны и продолжительны.

Сила и красота суть блага юности, блага же старости — расцвет рассудительности.

 

Стр.119

 

ДЕМОНАКТ
Демонакт (1— 2 вв. н. э.) — философ.

Пользуйся чаще ушами, чем языком.

 

---

ДЕМОСФЕН
Демосфен (ок. 384 — 322 до н. э.) — афинский оратор, вождь демократической антимакедонской группировки.

Ни в чем не ошибаться — это свойство богов.

Всякое слово без дела ничтожно и пусто.

Всякая речь, раз только не следует за нею дело, кажется чем-то суетным и пустым.
---

...

 Читать  дальше ...   

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

 Из мира в мир...

---

---

Фотоистория в папках № 1

005 ПРИРОДА

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

010 ТУРИЗМ

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

Из книги афоризмов

     Платон Head_Platon_Glyptothek_Munich_548.jpg  

Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться.       ***

Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.                                                                             ***

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит

о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том,

про что его не спрашивают.                                                                                                                                            ***(ПЛАТОН)

                                       Изображение 180. 1 Вовенарг..jpg      ---  Изображение 186. Вовенарг..jpg                       ... Читать дальше »

*** 

***

***

 Мёртвые души. Н. В. Гоголь.  

 Главы 1 - 4 

***

***

 Главы 5 - 8

***

***

 Главы 9 - 12

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Прикрепления: Картинка 1

Прикрепления: Картинка 2

Прикрепления: Картинка 3 

Прикрепления: Картинка 4  

Прикрепления: Картинка 5

Прикрепления: Картинка 6 

Прикрепления: Картинка 7 

Прикрепления: Картинка 8 

***

***

***

***

Прикрепления: Картинка 9 

Прикрепления: Картинка 10

Прикрепления: Картинка 11

Прикрепления: Картинка 12 

Прикрепления: Картинка 13

Прикрепления: Картинка 14

Прикрепления: Картинка 15

Прикрепления: Картинка 16

Прикрепления: Картинка 17

Прикрепления: Картинка 18 

Прикрепления: Картинка 19

Прикрепления: Картинка 20 

Прикрепления: Картинка 21

Прикрепления: Картинка 22 

Прикрепления: Картинка 23

Прикрепления: Картинка 24

Прикрепления: Картинка 25

Прикрепления: Картинка 26

Прикрепления: Картинка 27 

Прикрепления: Картинка 28

***

***

***

***

***

 

***

***

---

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Солдатская песнь 

Планета Земля...

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 43 | Добавил: sergeianatoli1956 | Теги: Платон, афоризмы, книги, Великие мысли великих людей, мудрость тысячелетий, слово, Вовенарг, книга, афоризм, Из книги афоризмов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: