00:11 Кондратьев Вячеслав - "Отпуск по ранению" Театр на Малой Бронной | ||
*** *** ***
Кондратьев В - Отпуск по ранениюТ-тр на Малой Бронной ***
Вячеслав Кондратьев — коллекция радиоспектаклей и литературных произведений *** ***
СМОТРЕТЬ https://www.culture.ru/movies/1911/otpusk-po-raneniyu ***
СПЕКТАКЛЬ Отпуск по ранениюТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙГод выхода: 1983 Страна производитель: СССР Жанр: Драма Длительность: 134 мин. В ролях: Олег Вавилов ,Людмила Богданова ,Анна Каменкова ,Игорь Янковский ,Валентина Грушина ,Галина Васькова ,Елена Дмитриева ,Георгий Мартынюк Режиссёры: Александр Дунаев ,Владимир Семаков По пьесе Вячеслава Кондратьева «Отпуск по ранению». Лейтенант Володька, 22-летний московский паренек, с первого дня войны оказался на фронте. Воевал подо Ржевом, заслужил медаль «За отвагу». Летом 1942-го, после ранения и госпиталя, он получает отпуск и попадает на месяц в столицу. Ему бы радоваться, однако юный лейтенант не в силах свыкнуться с обыденной московской жизнью. Фрагмент статьи «Вячеслав Кондратьев. Проза на фоне театра». Журнал «Театр» (1984 г.): Корр: ««Сашка» не первое произведение В. Кондратьева, шагнувшее на сцену. Первым был «Отпуск по ранению», существовавший тогда в рукописи. Да и «Сашка» еще был в верстке, когда Кондратьеву позвонили из Театра на Малой Бронной и попросили зайти. Вот таким долгим путем он опять вернулся к тому, с чего начинал много лет назад. Но «Сашку» в то время инсценировать отказался – не видел в нем пьесы, а предложил театру «Отпуск по ранению». Кондратьев написал пьесу по этой своей повести, причем в процессе работы происходило взаимопроникновение прозы и драматургии. Это была не просто инсценировка – создавалась пьеса, которая, в свою очередь, начала влиять на прозу: Кондратьев повесть переработал». Вячеслав Кондратьев: «В Театре на Малой Бронной пьесу ставил Александр Дунаев. На репетиции я не ходил. Была встреча с актерами перед читкой пьесы, была работа с ними за столом: что-то не понимала Богданова в своей героине (она играла мать), какие-то вопросы возникали у Вавилова (ему поручили роль Володьки-лейтенанта). А вскоре последовало приглашение на первый прогон. Ощущение, которое я пережил, когда на сцене появился Володька-лейтенант в грязном ватнике, когда я увидел остальных своих героев «живьем», можно назвать потрясением. Ради таких потрясений, я считаю, прозаику надо идти в театр. Увидеть героев, которых ты создал на бумаге, во плоти и крови, – чувство ни с чем не сравнимое.» Олег Вавилов: «Проза Вячеслава Кондратьева была для меня каким-то открытием. Его герои привлекают сердечной ранимостью, незащищенностью, честностью, я бы сказал, болезненной честностью и бескомпромиссностью в нравственных, моральных вопросах. Конечно, он пишет о том, что пережил, может быть, поэтому характеры и ситуации в его прозе и драматургии так точны. Проза Кондратьева близка театру, но работать над «Отпуском по ранению» было нелегко, хотя Вячеслав Леонидович все время помогал нам. Мы хотели сохранить каждое слово, каждую сцену. <...> Такие роли просто не даются, хотя Володька-лейтенант чем-то близок мне по своему мироощущению, поведению да и по поступкам. Кондратьев скуп на жесты, этим он мне и близок. У него нет битья себя в грудь, нет крика, все запрятано глубоко внутрь. Вот до этого и надо было докопаться, играя Володьку – человека, постоянно находившегося в экстремальных ситуациях и получившего неожиданную передышку в конце весны 1942-го. <...> Каждый год, это уже стало традицией, мы играем «Отпуск по ранению» 9 мая, в День Победы. На него идут и ветераны, и люди среднего поколения, и те, кто о войне знает лишь понаслышке. И в этот день как-то особенно ощущаешь дыхание зрительного зала и играешь на каком-то подъеме. И «Отпуск по ранению» пошел широко, во многих театрах, и, естественно, автор видеть все постановки не мог». <...> Вячеслав Кондратьев: «Я могу только повторить то, о чем уже однажды писал, делясь своими театральными впечатлениями как автор и как зритель. <...> Сама война была трагедией народной, и она коснулась всех: и тех, кто был на фронте, и тех, кто остался в тылу. Благодаря такому прочтению повести ее сценическая версия приобрела какую-то большую для меня значительность и глубину, стала объемнее, что ли. Слово, насыщенное мыслью и чувством и произнесенное в театре, обладает сильным воздействием. Здесь я почувствовал, как слово стало весомее и многозначнее. Актеры просто говорили обычными человеческими голосами, но интонации были точны и за каждой фразой чувствовалась судьба, там играла каждая пауза и было понятно, о чем думают герои. И вот это меня просто потрясло - простота и естественность постановки». Источник : https://www.culture.ru/movies/1911/otpusk-po-raneniyu *** *** ***
*** ***
*** *** *** *** *** *** *** *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
*** *** *** *** *** Татьяна и Герасим (Иван Серенький) / Проза.ру
***
Я женщина. Меня зовут Нази. Мне двадцать два года. Двух молодых мужчин зовут Искандер и Азиз. Больше здесь нет никого. Впрочем, потом появляется молодая медсестра.
*** В последние дни лета голубой Иссык-Куль становится чуть ли не бурым. Над озером повисают лохмотья свинцовых туч. И тогда он больше похож на море. Иногда гремит гром, но это уже последние молнии. Иногда ветер приносит с гор запах снега. В небе проплывают караваны перелетных птиц. Берега пустынны. Пасмурный вечер. Сильный шум волн — штормит. Над озером пролетает вереница журавлей. Птицы взмахивают крыльями спокойно и плавно. Я стою на берегу. Ветер треплет волосы и легкое платье. — Эге-ге, журавли! — кричу я в небо.— Куда вы летите?! Возьмите меня. Эге-ге-гей! — Э-э-эй! — доносится эхо то ли с моря, то ли с высоты. — Ого-го-го-о! — Ого! — летит ответ, теперь уже явно с моря. Я поняла, что это не эхо. Кто-то кричал мне, затерянный среди волн! Я бегу вдоль берега, размахиваю косынкой. — Сюда! Я здесь! Сюда! — Иду! — слышится голос. В волнах показалась лодка. Через некоторое время на берег вышел человек лет тридцати.
Азиз. Что случилось? Вы звали на помощь? Я. Нет. Азиз. А кто кричал? Я. Я! Азиз. А что случилось? Я. Ничего... Азиз. Я услышал крик и поспешил на помощь. Морской закон. Я. А мне показалось, что вы зовете на помощь. Азиз. Но вы же первая закричали... Я. Я разговаривала с журавлями... ...
*** ... Читать дальше » Прикрепления: Картинка 1 *** *** *** *** *** *** *** Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 | ||
|
Всего комментариев: 0 | |