14:29 Фильм 2017 | |
«КиноПоиск» назвал лучшие фильмы 2017 годаИнтернет-портал «КиноПоиск» составил рейтинг лучших фильмов 2017 года, лидерами которого стали американский мюзикл «Ла-Ла Ленд» и российская драма «Аритмия». Специалисты сервиса проанализировали оценки, которые пользователи «КиноПоиска» поставили 398 фильмам, вышедшим в российский прокат за год. *** Всего в российский прокат в 2017 году вышло 398 картин (данные КиноПоиска). Самыми популярными зарубежными фильмами года у пользователей КиноПоиска стали «Ла-Ла Ленд» (7,9 балла) Дэмьена Шазелла, «Бегущий по лезвию 2049» (7,9 балла) Дени Вильнёва и семейный фильм «Собачья жизнь» (7,8 балла), который обошел несколько крупнобюджетных проектов. Среди отечественных картин первое место заняла драма Бориса Хлебникова «Аритмия» с рейтингом 7,8 балла. За ней следуют космические «Салют-7» (7,5) и «Время первых» (7,5). Сразу за ними идет «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (7,5; в публикации рейтинг был округлен, на самом деле разница между всеми тремя фильмами составляет сотые балла). Аналитики КиноПоиска посмотрели также на топы главных фильмов и персон в разных городах России. Так, например, в Красноярске первые места в российском топе занимают «Салют-7» и «Время первых», а в Челябинске лента Звягинцева обошла «Аритмию». В отдельных городах в список попадает фильм «Притяжение» Федора Бондарчука, не вошедший в общероссийский топ. Среди мультфильмов лучший результат показала пиксаровская «Тайна Коко» (8,9), за ней следуют аниме «Твое имя» (8,4) и анимационный мюзикл «Зверопой» (7,2).
«Собачья жизнь»
Топ зарубежных звезд, как и следовало ожидать, возглавляет Том Харди, у которого в этом году было две сильнейшие роли — в «Дюнкерке» Кристофера Нолана и в сериале «Табу». Лишь в Самаре британский актер уступил место Тому Крузу. Среди российских звезд во всех городах лидирует Александр Петров, ранее знакомый российскому зрителю в основном по сериалам, а в этом году исполнивший одну из главных ролей в «Притяжении» и в фильме «Гоголь. Начало». Вот так выглядят топы по России: Российские фильмы с самым высоким рейтингом
Иностранные фильмы с самым высоким рейтингом
«Бегущий по лезвию 2049»
Топ звезд российского кино
Топ звезд иностранного кино
«Тайна Коко»
Мультфильмы с самым высоким рейтингом
При составлении списков учитывались полнометражные художественные фильмы (в том числе и анимационные), вышедшие в российский прокат с 1 января по 7 декабря 2017 года. Топы составлены по рейтингам, актуальным на 14 декабря, и не включают картины, набравшие меньше 5000 оценок. Топы звезд составлены по количеству визитов на страницы персон. Целиком исследование можно изучить здесь. Там же вы сможете выбрать город и посмотреть, какие фильмы и актеры пользовались в нем популярностью. Автор Александр Федоров https://www.kinopoisk.ru/news/3096492/ *** https://www.kommersant.ru/doc/3502426 *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Когда Томми Вайсо (то ли человек, то ли вампир) снимал драму «Комната», он не ожидал, что в итоге может оказаться на церемонии вручения премий «Оскар». Сейчас все идет к тому, что Вайсо, снявший один из худших фильмов в истории кино, появится на «Оскарах» в компании Джеймса Франко, экранизировавшего мемуары актера Грега Сестеро, сыгравшего в «Комнате». Франко в роли Вайсо — человек, отчаянно любящий кино, но, увы, обделенный талантом. Впрочем, экранному Томми не занимать страсти, и он не смотрится глупо (хотя, признаться, довольно смешно). «Если ты чего-то хочешь, то это не значит, что у тебя это получится» — таков лейтмотив фильма. Устав от попыток пробиться в Голливуд, Томми Вайсо и его друг Грег Сестеро решают снять вместе фильм. Деньги не проблема для Вайсо (до сих пор никто не знает, откуда он взял 6 млн долларов на «Комнату»). Герои скупают аппаратуру, устраивают кастинг, строят декорации и снимают один из самых неожиданно культовых фильмов в мире. Франко очень любит своих героев, превращая «Горе-творца» в гимн безумству храбрых.
Девочка Муни и ее мать Хэйли живут в затрапезном мотеле «Волшебный замок», находящемся недалеко от Диснейленда. Некоторые туристы путают это место с официальной гостиницей возле парка развлечений, но своих интересностей и здесь хватает. Дети здешних матерей-одиночек, большинство из которых либо работают обслугой, либо сидят на пособиях, предоставлены самим себе. Первая половина фильма — постоянные (и очень смешные) блуждания малышей по мотелю и его окрестностям. Дальше сюжет смещается на Муни и ее мать, которой грозит выселение. Постоянные неудачи и нарастающее отчаяние смыкаются над головой Хэйли, и она начинает срываться на тех, кого любит. Наблюдает за происходящим добродушный управляющий «Волшебного замка» Бобби (Уиллем Дефо). Режиссер Шон Бэйкер стал известен благодаря снятому на iPhone фильму «Мандарин», но в «Проекте „Флорида“» он берет новые высоты.
«Она выглядит так, будто дрова рубит каждое утро», — говорит тренер по фигурному катанию, глядя на 12-летнюю Тоню Хардинг. «Так она и рубит», — парирует ее мать Лавона Хардинг (Эллисон Дженни). Взрослая Тоня (Марго Робби) преуспела в спорте, потому что болела фигурным катанием с детства. Постоянно курящая мать привела четырехлетнюю дочь на каток, чтобы ее тренировали. На самом деле Лавона с радостью бы сплавила ребенка куда подальше — девочка ей не нужна. Тоня будет пробиваться в элегантный мир фигурного катания очень грубо, навлекая на себя гнев судей и ненависть зрителей. Но режиссер Крэйг Гиллеспи умело монтирует ленту, чтобы акцентировать внимание зрителя не только на ужасе, который переживала героиня в семье, но и на абсурдных деталях истории Хардинг. Реальность, как известно, богаче выдумки. И «Тоня против всех» — отличный тому пример. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Чем меньше вы знаете о сюжете «Трех билбордов», тем лучше. Через час после начала режиссер Мартин МакДона (он же сценарист) выкидывает такой финт, что волей-неволей подумаешь, как ему вообще дали снять этот фильм. Фрэнсис МакДорманд играет женщину, чья дочь была изнасилована и убита. Преступника так и не нашли, и героиня оплачивает размещение нескольких слов на рекламных щитах. Последствия слов на этих билбордах станут необратимыми. Картину отметили на Венецианском фестивале призом за лучший сценарий, а в Торонто она и вовсе взяла главную премию (приз зрительских симпатий). Фестивальный хайп — очень опасная штука. Порой она может сыграть дурную шутку с фильмом, не оправдав ожиданий зрителей. Но иногда кино удается настолько, что все восторги прессы подтверждаются. И это как раз случай «Билбордов».
«Леди Бёрд» покупает зрителя с потрохами с первых минут — честной интонацией, безупречными диалогами, блестящим юмором, трогательными персонажами и свежим подходом к теме. Это не кино о первой влюбленности, хотя эта линия присутствует. Это кино о поиске себя и о том, как важны в этом поиске отношения с родителями и их поддержка. Кристина Леди Бёрд МакФерсон (Сирша Ронан), 17-летняя ученица католической школы для девочек в калифорнийском Сакраменто, мечтает вырваться из своего унылого городка. Она красит волосы в розовый, просит называть ее исключительно Леди Бёрд и ищет способы поступить в колледж на Восточном побережье. Еще она иногда злится на мать (Лори Меткаф), которая заставляет ее убираться в комнате и не верит в затею с колледжем, а также постоянно напоминает дочери, что у семьи совсем нет денег. Типичные будни любого подростка, уверенного, что настоящая жизнь — это где-то в Нью-Йорке, а точно не в родном захолустном городишке. Блестящий режиссерский дебют актрисы Греты Гервиг. ***
Премьера супергеройского блокбастера в Берлине? Кажется, это не лучшее место, для того чтобы смотреть, как Росомаха в последний раз выходит на тропу войны, защищая юную девочку-мутанта. Но оказалось, что с рейтингом R можно снять не только смешной боевик с руганью вроде «Дэдпула», но и драму о выборе и предчувствии смерти. Хью Джекман никогда еще не был так хорош в роли Логана, как в этом мрачном и беспросветном фильме Джеймса Мэнголда. RIP, Росомаха.
Джордан Пил, озвучивший второе существо из четвертого измерения в сериале «Рик и Морти», известен по дуэту с Кигэн-Майклом Ки. От соавтора шоу скетчей «Ки и Пил» и фильма «Киану» никто не ожидал одного из самых своевременных фильмов. «Прочь» — сатира на современную Америку, где смешное уживается с ужасным. В чем-то фильм Джордана Пила даже хоррор, потому что режиссер показывает американское общество совсем не так, как этого ожидает средний американец. Ловко смешивая символизм и визуальные акценты, Джордан Пил выдает картину, которую интересно не только смотреть, но и обсудить после ее окончания. «Звездные войны: Последние джедаи»
В последний момент этот фильм ворвался в наш топ, но, посмотрев его, мы не могли остаться в стороне. Райан Джонсон продолжает историю семейства Скайуокер, хорошенько встряхнув франшизу. Мы окончательно расстаемся с прошлым и готовы убить прошлое, если понадобится. Новички «Звездных войн» Дэйзи Ридли и Адам Драйвер выдают одну из лучших сцен картины в приемной Верховного лидера Сноука, ну а Люк Скайуокер Марка Хэмилла получает неожиданное для многих развитие. И все же это история о том, что мы победим, не убивая тех, кто нам ненавистен, а спасая тех, кого мы любим — спасибо технику Роуз за эту трогательную фразу. Джонсон понимает, что главное в любой истории — ее герои, и посвящает 150 минут проработке персонажей, попутно ломая каноны. Да, есть недовольные, но мы не с ними. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
За необычным названием скрывается простая история. Сирота Витька (Евгений Ткачук) — безалаберный мужичок, легко меняющий семью на бутылку спиртного — однажды узнает о существовании отца (Алексей Серебряков). Бывший криминальный авторитет сейчас парализован, и ухаживать за ним Витька не намерен. Зато квартирка бы пригодилась. Чтобы въехать на новую жилплощадь, герою придется что-то сделать с папашкой. Он решает сдать его в дом инвалидов и отправляется с ним в путь. Никогда еще в России не снимали такого яркого роуд-муви. Смешно, изобретательно, современно и качает благодаря саундтреку с песнями Хаски. Режиссер Александр Хант дебютировал в полном метре «Витькой Чесноком», и мы очень ждем его вторую картину. *** ***
Один из самых лиричных фильмов Джима Джармуша был отмечен в Каннах только «Собачьей пальмовой веткой». Картина режиссера «Мертвеца» о жизни простого водителя автобуса (снова Адам Драйвер) с женой-выдумщицей (Голшифте Фарахани) — настоящая ода обыденности. Стихи, которые пишет Патерсон, пока водит автобус по городу, раскрашивают рутину дней, напоминая, что красота в глазах смотрящего. Бывший морпех Драйвер окончательно стал одним из лучших актеров своего поколения, и если вас еще не убедили в этом «Звездные войны», то вам напомнит об этом Джармуш.
Технически этот фильм даже не ожидается в российском прокате, но его так активно показывали в рамках кинофестивалей, что посмотреть его на большом экране смогли многие. Итальянец Лука Гуаданьино обращается к истории взросления, напоминая нам, как важно слушать себя и быть молодым. Тимоти Шаламе и Арми Хаммерзавораживающе перемещаются по экрану, томясь в жаркой неге итальянского лета, но главная речь фильма принадлежит Майклу Стулбаргу. Благодаря своим словам он становится лучшим экранным отцом 2017 года.
С момента премьеры фильма на кинофестивале «Сандэнс» в начале 2016 года мы ждали его выхода в России. Посмотрев его в Торонто, убедились, что ожидания наши не беспочвенны. Сценарист Кеннет Лонерган снял тонкое исследование мужского восприятия скорби и вины. Слесарь Ли (Кейси Аффлек) после смерти старшего брата становится опекуном племянника. Что делать с ним, он не представляет, поскольку некоторые события в прошлом Ли мешают ему по-настоящему заботиться о племяннике и, если на то пошло, вообще проявлять какие-либо эмоции. Фильм блуждает между настоящим и прошлым, слегка путая зрителя, привыкшего к трехактной структуре повествования. Но реальность, к сожалению, не вписывается в рамки типичного драматического повествования, о чем «Манчестер у моря» нам очень хорошо напоминает.
Самый нетипичный фильм Кристофера Нолана, который по восприятию максимально близок к виртуальной реальности. Взяв за основу трюк с тремя временными линиями, Нолан рассматривает историю эвакуации британских войск и войск союзников в начале Второй мировой войны. Кто-то ждет на берегу, кто-то летит в истребителе, кто-то идет на помощь в утлом суденышке. Здесь нет главного героя, нет четкой сюжетной линии, а протагонистом выступает время — оно безжалостно приближает персонажей к столкновению с врагом. Врага тоже нет, но его незримое присутствие от этого только страшнее. Смотреть «Дюнкерк» можно было только на очень большом экране с очень громким звуком. Мощнейшее, ни с чем не сравнимое погружение в происходящее на экране.
***
Проект мечты Мартина Скорсезе — экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо — казался фаворитом оскаровской гонки минувшего сезона. Но картина была вяло встречена в прокате и, как ни странно, практически проигнорирована критическими сообществами и профессиональными кинонаградами. Возможно, Америке было не до вдумчивого размышления о вопросах веры, и смотреть на путешествие двух монахов-иезуитов по Японии XVII столетия было трудно, но нам не привыкать к трудностям. ***
Казалось бы, в эпоху франшизы «Форсаж» придумать что-то новое в плане кино, где водители и их автомобили были бы полноправными участниками сюжета невозможно. Но Эдгар Райт уехал в Атланту и снял там свежее кино, заселив его гангстерами, красивыми влюбленными и зрелищными гонками. Райт не был бы Райтом без изюминки. «Малыш на драйве» может похвастаться званием самого ритмичного фильма 2017-го. Все происходящее в кадре синхронизировано с прекрасной звуковой дорожкой. А Энсел Элгорт получил номинацию на «Золотой глобус», сыграв парня с криминальным прошлым, но золотым сердцем. *** https://www.kinopoisk.ru/article/3094991/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com *** *** *** *** *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |