Главная » 2016 » Декабрь » 5 » Вспоминая балерину Кшесинскую...
15:58
Вспоминая балерину Кшесинскую...

***            

Кшесинская, Матильда Феликсовна

 
 
 
Матильда Кшесинская
Matylda Krzesińska
Camargo-Mathilde Kschessinskaya-1897.JPG
Матильда Кшесинская в костюме к балету «Камарго», ок. 1902.
Имя при рождении:

Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская

Дата рождения:

31 августа 1872

Место рождения:

дер. ЛиговоСанкт-Петербургская губернияРоссийская империя

Дата смерти:

6 декабря 1971(99 лет)

Место смерти:

ПарижИль-де-Франс,Франция

Профессия:

артистка балета,балетный педагог

Гражданство:

Flag of Russia.svg Российская империяФлаг Франции

Театр:

Мариинский театр

Commons-logo.svg Матильда Кшесинская на Викискладе

Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньскаяпольск. Matylda Maria Krzesińska;19 [31] августа 1872Лигово (под Петербургом) — 6 декабря 1971,Париж) — артистка балета и педагог, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров.

Известна также своими отношениями с августейшими особами Российской империи, фаворитка цесаревича Николая в 1892—1894 годах, супруга великого князя Андрея Романова (с 1921), Светлейшая княгиня Романовская-Красинская (с 1936), мать Владимира Красинского(1902—1974).

 

 

Биография

 
Феликс Кшесинский и Юлия Доминская

Родилась в семье артистов балета Мариинского театра: дочь российского поляка Феликса Кшесинского (1823—1905) и Юлии Доминской (вдовы балетного танцовщика Леде, от первого брака у неё было пять детей). Сестра балерины Юлии Кшесинской(«Кшесинская 1-я»; в замужестве Зедделер, муж — Зедделер, Александр Логгинович) и танцовщика, балетмейстера Иосифа Кшесинского (1868—1942), умершего в период блокады Ленинграда.

Артистическая карьера

В 1890 году окончила Императорское театральное училище, где её педагогами были Лев ИвановХристиан Иогансон и Екатерина Вазем. После окончания школы была принята в балетную труппу Мариинского театра, где поначалу танцевала как Кшесинская 2-я (Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия). Танцевала на императорской сцене с 1890 по 1917 год.

В начале своей карьеры испытала сильное влияние искусства Вирджинии Цукки:

У меня было даже сомнение в правильности выбранной мной карьеры. Не знаю, к чему это привело бы, если бы появление на нашей сцене Цукки сразу не изменило бы моего настроения, открыв мне смысл и значение нашего искусства.

— Матильда Кшесинская. Воспоминания.

Танцевала в балетах Мариуса Петипа и Льва Иванова: фея Драже в «Щелкунчике», Пахита в одноимённом балете, Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Никия в «Баядерке».

После отъезда в Италию Карлотты Брианца к ней перешла роль принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». 18 ноября 1892 года, в день 50-го представления балета, балерина записала в своём дневнике:

Приехал в театр Чайковский, и его попросили на сцену (и даже я его провела на сцену), чтобы поднести ему венок…

— Цит. по: Ю. А. Бахрушин. Балеты Чайковского и их сценическая история. 

В 1896 году получила статус прима-балерины императорских театров (вероятно, во многом благодаря своим связям при дворе, так как главный балетмейстер Петипа не поддерживал её выдвижение на самый верх балетной иерархии).

Чтобы дополнить мягкую пластику и выразительные руки, свойственные русской балетной школе, отчётливой и виртуозной техникой ног, которой в совершенстве владела итальянская школа, начиная с 1898 года брала частные уроки у знаменитого педагога Энрико Чеккетти. Первая среди русских танцовщиц исполнила на сцене 32 фуэтеподряд — трюк, которым до этого русскую публику удивляли только итальянки, в частности, Эмма Бессон и Пьерина Леньяни. Неудивительно, что, возвращая в репертуар свои популярные балеты, Мариус Петипа при их возобновлении зачастую видоизменял хореографический текст главных партий в расчёте на физические способности балерины и её сильную технику.

Хотя имя Кшесинской часто занимало первые строчки афиш, её имя не связано с постановками великих балетов из списка классического балетного наследия. Специально для неё было поставлено лишь несколько спектаклей, и все они не оставили особого следа в истории русского балета. В «Пробуждении Флоры», показанном в 1894 году вПетергофе специально по случаю бракосочетания великой княгини Ксении Александровны и великого князяАлександра Михайловича, и затем оставшемся в репертуаре театра, ей была отведена главная партия богини Флоры. Для бенефиса балерины в Эрмитажном театре в 1900 году Мариусом Петипа были поставлены «Арлекинада» 

 и «Времена года». В том же году балетмейстер возобновил специально для неё «Баядерку»,

 

В 1904 году Кшесинская уволилась из театра по собственному желанию, и после полагающегося прощального бенефиса с ней был заключён контракт на разовые выступления — сначала с оплатой по 500 руб. за каждое выступление, с 1909 года — по 750.

 

***    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Балерина Кшесинская.jpg

***  О жизни балерины... 

***

выставка нарядов, сшитых для съемки фильма

***

Просмотров: 491 | Добавил: iwanserencky | Теги: ретро, Балерина, Кшесинская, портрет, память, Фото о людях, фото из интернета, лицо, женщина, люди в искусстве | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: