«Умирать все умеют, надо жить научиться»
Порфирий Корнеевич Иванов
Народный мудрец Порфирий Иванов назвал свое учение о природном оздоровлении человека – “Детка”, с помощью нее можно достичь гармонии тела, ума и души. В основе “Детки” лежит понятие “закалка”, однако это не просто закалка от простуды, это закалка от любых неблагоприятных воздействий, а также вредных привычек.
Последнее в учении, пожалуй, самое главное. Детка Порфирия Ивановаоздоравливает не только тело, но и нравственность человека, “закаливает сердце”, учит принимать все полезное и противостоять всему вредному.
Оздоравливаться по “Детке” может любой человек, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, “раскрыться” живительным силам окружающей природы.
ИЗ ИСТОРИИ ЖИЗНИ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА
Личность и биография Порфирия Иванова всегда вызывала восхищение и споры, недоумение и почитание, слухи и легенды. Его называют не только экстрасенсом и ясновидящим, но и Учителем с большой буквы, Победителем Природы, Богом Земли. К сожалению, мало кто замечает, что сам Порфирий Корнеевич, не признавая в природе чудес, говорил про себя: «Я такой же человек, как все люди… Иваном СТОТЫСЯЧНЫМ может каждый стать». Ничего сверхъестественного в его жизни нет. Именно незнание побуждает людей фантазировать, придумывать всевозможные легенды, далекие от реальности.
Родился Порфирий Корнеевич Иванов на рубеже двух веков, был свидетелем всех событий того времени. Вот что он писал о себе:
«Моя предковость началась в землянке, в расположенном вблизи Луганска селе Ореховка с тремя большими улицами,.. Я родился ночью 20 февраля 1898 года от матери Матрены Григорьевны, а отец мой — Корней Иванович, шахтер.
Наша семья состояла из одиннадцати душ: из них девять детей и мать с отцом. А Паршек (Порфирий) самый старший из всех пятерых сыновей.Великая Природа встретила меня бушуя зимой, снегом, сугробами. Была масленица, седьмое февраля (по старому стилю), пятница перед постом, падал снег. Стояла с большим снегопадом ночь, а я уже дышал: мои легкие воспринимали воздух землянки, который меня обнимал.
Отец всю свою жизнь проработал в шахте, занимался ручным Трудом, он был зарубщик. Разве его руки могли нас всех, родившихся детей, прокормить? Тогда шахтеров презирали, а больше придерживались хлебороба крестьянина: ему почет как хозяину…
Мать моя занималась на дому: пряла и ткала холст людям на рубашки и штаны. Просиживала перед керосиновой лампой и тянула свою нитку — ей конца не было. Все лежало на матери: сама она кроила, сама шила, делала красоту всем нам детям, а их было девять ртов — надо накормить и одеть. Жили очень бедно, на заработанные отцом гроши семья наша существовать не могла».
Паршек Иванов прожил 35 лет так, как обычно живут все люди из бедняцких семей. От природы ему была дана недюжинная физическая сила, молодецкая удаль, сметливость и бесшабашность. Он напоминал традиции одного героя русских сказок Иванушку. Ему хотелось, чтобы людям вокруг всегда было хорошо. Он был очень добр, никого не обижал напрасно. Больше всего любил Паршек гулять и придумывать что-нибудь необычное, чем можно было удивить сельчан. А был он смелым, способным на всевозможные рискованные выходки.
За какую работу ни брался, часто она получалась лучше, чем у других: был Паршек мастером на все руки. Вродё бы все складывалось удачно и благополучно — живи да радуйся. Но Порфирий Иванов был этим не удовлетворен. Несправедливость отношений между людьми мучила его, заставляла активно искать свой путь к счастью.
С детства заметил, как бедняк «ломает шапку перед богатым», как отец всем кланяется, а семья страдает от бедности. Паршек очень хотел помочь отцу стать богатым и, окончив четыре класса Церковно приходской школы, начал учиться ремеслу. Пошел в 14 лет на шахту, на самый тяжелый физический труд. Потом перепробовал множество других профессий, нередко в совершенстве овладевал ими. Только никак не получалось разбогатеть от честного, изнуряющего труда.. Услышав от священников, будто богатство дается Богом, пробовал облегчит жизнь праведностью, молитвами к Богу. Молился Христу Спасителю так истово и ставил на свои гроши такие огромные свечки в церкви, как ни один богатый в селе, да скоро вспомнил рассказы своего дедушки, который еще в детстве говорил ему: «Приходит воскресенье — Богу молиться. В то время вера в Бога была крепка, особенно верила беднота. Несмотря на горячие дни работы в степи, бедный и темный народ еще в полдень субботы бросал все и ехал в село помолиться Богу. В это самое время богатые, не боясь греха, как боялся его бедняк, без всякого страха перед Богом запрягали в арбы своих волов и ехали в степь за чужим хлебом, за хлебом бедного, который в это время отмаливал свои грехи, которых и приобрести не успел.
Постепенно умом и сердцем Порфирий понял, что «так, как люди верят в бога — это неправда… Они только обманывают такой верой себя и других. Богатство приходит вовсе не от молитв и не от пожертвований.
Паршек видел, какое огромное значение люди придавали деньгам, и пробовал добыть их всеми способами. Свои заработанные гроши старался приумножать игрой в карты, стал лучшим игроком, да так увлекался этим делом, что в итоге почти всегда проигрывал. Пробовал заняться коммерцией, торговлей, даже мелким воровством и грабежом богатеев — какого только не приобрел опыта. Расплачивался наказаниями, позором.
Всем сердцем оставался на стороне бедняка, и если случались «нелегальные» приобретения, то только за счет богатых. В гражданскую войну партизанил: взорвал железнодорожный мост с вражеским поездом, сжег английский самолет, помогал Красной Армии.
Женился он в 1918 году. Женился по любви, на Ульяне Федоровне Городовитченко. до самой смерти жены в 1973 году проявлял к ней огромную нежность и заботу. Ульяна Федоровна подарила ему двух сыновей. Старший, Дмитрий, служил в Великую Отечественную войну у генерала Цветаева адъютантом и подорвался на мине. Младший сын, Яков, сейчас пенсионер, до сих пор живет в Красном Сулине, в отчем доме.
К концу двадцатых годов купил Порфирий Иванов надел плодородной земли и помог отцу честным трудом стать одним из самых богатых людей в районе. Но тут произошло неладное. Был тогда Порфирий кандидатом в члены ВКП (б) и предложил разбогатевшим хуторянам объединиться в образцово-показательный колхоз, а в итоге был выгнан отцом из дома и сельчанами с хутора. Больше того, вместо благодарности за хорошую землю богатые соседи написали на него анонимное письмо. С женой и двумя детьми он оказался на улице, отринутый товарищами по партии, да еще кто-то «откопал» неуплату в прошлом налога при патентной торговле мясом, подвели П. Иванова под статью «за мошенничество» осудили на два года и отправили в далекие северные леса на исправительные работы.
Порфирий Корнеевич повсюду видел, как умирают, болеют и страдают люди. Сам болел и страдал от того, что мучаются из-за него близкие. Все время спрашивал себя: откуда берутся все беды? Все сильней возрастала его решимость найти причины, мешающие людям счастливо и полноценно жить. И однажды понял: богатство и достаток, к которым стремятся люди,— это все «внешние» ценности: они ошибочны, мертвы, они только вытягивают из человека живые силы, давая взамен новые иллюзии, приводят к страданиям и болезням. Богатство, вкусная пища, одежда, комфортное жилье, власть, религия, политика, искусство и даже прекрасные идеалы не могут быть ценнее самого человека. Человек рождается для жизни, а не для того, чтобы, принеся себя в жертву искусственным ценностям, умереть.
Эта простая истина стала для Порфирия подлинным откровением, круто изменила всю его ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ МНОГИХ людей, с кем он потом встречался. Он познал единственную истину, на которую ориентировался все последующие годы своего пребывания на Земле: «У (каждого) человека при жизни есть три качества: первое это совесть, второе — разум, третье — любовь к природе и к людям». А все остальное, что скрывается за словами идея или Бог, церковь или партия, право или долг, нация или государство, профессия или должность или нечто другое — это не может быть истинным (единственным) для всех, что Бога или сущность любого другого объекта устремления никто никогда не видел. Эти созданные человеческими умами теоретические понятия мешают человеку осознать реальность. Люди не ведают, что творят — родившись для жизни, подвигают себя через иллюзии к болезням и смерти. В хаосе зачастую ошибочных явлений П. К. Иванов обнаружил то, что понятно всем — здоровье, в котором нуждаются все без исключения, но о котором забывают.
С этого момента Паршек Иванов уже твердо знал, как жить дальше, он нашел единственный для себя ориентир в жизни. Он понимал, что люди отдаляются от собственной природы, и решил создать такую науку, которая развернет в обратную сторону этот далеко зашедший гибельный процесс.
Так родилась система Порфирия Иванова. Он начал изучать свой организм. Прежде всего, он сделал свое тело «исследовательской лабораторией», стал заниматься закалкой, «чтобы все природные условия использовать, на самом себе». Я ничего не взял с потолка,— писал он позжё в тетрадях,— читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина, и самое главное, я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, прочитал труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни. Я шапку с головы снял, ботинки на ногах не носил, все остальное сбросил. Тело мое в природе освежилось. Я стал ходить в шортах. А люди свое отношение ко мне (тоже) переменили, стали смотреть на все это неравнодушно, стали меня признавать Победителем Природы, Учителем народа, Богом Земли». С Порфирием стали происходить большие перемены, которые многим казались странными.
Любые полученные знания Порфирий Корнеевич применял к себе. Он скоро убедился, что в книгах самых авторитетных ученых очень много умозрительных, лишенных практического опыта выводов. Написаны они, как правило, на основании других таких же теоретических книг. Он заметил, что идеологи и учителя учат тому, чего сами не знают, ученики учатся тому, чему не могут научиться, ученые изучают то, что не могут изучить, а верующие стремятся поверить в то, чего для них быть не может. Родители воспитывают детей для хорошей счастливой жизни, а в результате передают умение «убивать» самих себя в погоне за мнимыми ценностями.
«Если мы свой поток развития не изменим на новый,— говорил Порфирий Иванов,— то нас с вами изобьют наши дети». Он решил обязательно найти принципы «нового потока», несущего людям жизнь. «Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут-то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он пришел на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько ни кутайся, все равно это не спасет от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от природы, а пойти ей навстречу, стать ближе к природе, слиться с ней?»
Порфирий Корнеевич не сомневался, что жизнь по своей сути «неумираемая» и каждый человек может открыть в себе большие возможности, воспитать определенные качества. Стремясь познать закон жизни, он обнаруживал у себя феноменальные способности. Они пробуждались природой и оказывались поистине уникальными. Неожиданно для самого себя он сумел исцелить женщину, пролежавшую в параличе 17 лет. Умение делиться здоровьем стало первым из многих качеств, за которые люди стали называть Иванова учителем с большой буквы, Победителем Природы, Богом Земли.
Учитель Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов: возвращал зрение слепым, поднимал с постели неходячих, излечивал даже раковые болезни. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет… Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашел, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали».
Открывая в себе прямо-таки фантастические способности, которые, кстати, есть у каждого человека, но не каждый обнаруживает их, Порфирий Иванов оказывался во все более трудных условиях. Открывшись природе в буквальном смысле (сняв шапку, сапоги и раздевшись до трусов), он попал в холод человеческого непонимания и отчужденности. Он как никто другой воспринимал этот холод, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание, умение «быть ниже всех людей» даровало ему спасение.
Он делал все для людей. И за это страдал, потому что в «больном» обществе так не принято. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, сошедшего с ума. Порфирий Корнеевич просил специалистов исследовать его организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли бы пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Им он разъяснял важность и необходимость своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с природой. Ему была выдана справка за подписью Калинина, в которой говорилось о необычных и полезных для науки опытах Иванова, профсоюзы призывали оказывать ему всяческую помощь, давалось разрешение на бесплатный проезд в транспорте и на бесплатный обед в общественных столовых и буфетах. Но никакая справка не могла защитить от произвола тех, на ком держалась общественная система.
В тридцатые годы врачи объявили П. К. Иванова психически больным. Он был лишен возможности не только трудиться, но и нормально жить. Вместо того чтобы исследовать природный феномен, власти и врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы, содержание которых было не лучше, чем в тюрьме. Он побывал в психбольницах Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани — в общей сложности провел 12 лет в насильственной изоляции.
Его изолировали от людей как только могли, даже последние годы своей жизни (Порфирию Корнеевичу было уже за 80) он провел фактически под домашним арестом. Его заставили дать подписку, что он не отойдет дальше чем на 30 шагов от калитки дома на хуторе Верхний Кондрючий, где его, одинокого старца, изгоняемого отовсюду властями, приютила Валентина Леонтьевна Сухаревская. Стоило ему нарушить подписку, и он бы потерял свободу. В конце концов, чтобы освободить Порфирия Корнеевича от преследований, Валентина Леонтьевна вынуждена была оформить с ним официальный брачный союз. Другого человека такие условия жизни давно бы сломили, но для Иванова они стали естественным фоном для формирования всех его лучших качеств. Он смело шел навстречу своей судьбе, исполняя свое предназначение. «Я не боюсь врага никакого, даже своей смерти. Если бы этого не было, я бы давно уже умер»,— писал Иванов в «Победе моей». Смысл жизни он видел в открытии природной истины и передаче ее людям — истины о здоровье, которую смогут исповедовать буквально все, потому что она предполагает изначальное равенство всех людей перед Природой. Более полувека назад он открыл для себя эту Истину и все годы жил согласно ей.
Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, делал, Казалось бы, невозможное: на его счету — избавление от рака, победа над безнадежными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система дает гораздо больше, чем только исцеление телесных недугов. У кого-то вдруг проявились творческие способности: кто-то начал рисовать, кто-то — сочинять хорошую музыку, кто-то — писать стихи. Но главное, как утверждают те, кто последовал советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чем смысл жизни, осознавать свое место на Земле — они обрели желанный внутренний покой, соединенный с радостью собственного мировосприятия.
Итогом исканий Порфирия Корнеевича стало его огромное наследие — система, которая все более заметно оказывает оздоравливающее влияние. Прежде всего ученики Иванова и люди, которым он когда-то очень помог, способствовали общественному признанию методики оздоровления Порфирия Иванова и распространению его идей. На хуторе Верхний Кондрючий, по улице Садовая, 58, остался созданный Ивановым для людей всего мира дом здоровья, который давно превратился в своеобразный центр знаний, принимающий всех желающих и работающий исключительно на энтузиазме и вере его учеников. Здесь больных не столько лечат, сколько, приобщая к живой природе, учат быть здоровыми.
Система эта направлена на практическое достижение гармонии тела, ума и души. Основное ее понятие — «закалка». Но П. К. Иванов вкладывает в это слово очень широкое значение. Не просто закалка от морозов или сквозняков, а закалка по отношению к любым неблагоприятным воздействиям, включая болезнетворные микроорганизмы, отравленный воздух, духоту людских скоплений, вредную идеологию. Его система стремится оздоровить не только тело, а саму нравственность человека, «закаливает сердце, по словам П. Иванова, учит принимать все подлинно полезное и противостоять всему вредному и чуждому. Именно такой подход к совершенствованию человека обусловливает поразительную эффективность системы оздоровления Порфирия Иванова.
Система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек, как бы он ни был к этому подготовлен физически. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не требуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы. Система П. К. Иванова буквально изменяла человеческие судьбы, дарила людям второе рождение.
Как же Порфирий Иванов учит людей укреплять свое здоровье?
Прежде, чем начать заниматься по моей методике закалка-тренировки, надо хорошенько подумать, для чего (и как) ты будешь это делать», — говорил Порфирий Корнеевич. Когда в 1982 году в журнале «Огонек» была опубликована большая статья об Иванове, к нему стала приходить тысячи писем с вопросами. Именно тогда родился ставший уже знаменитым, написанный на обычном листе материал, в котором он в виде простых советов излагал результаты своего пятидесятилетнего исследования — основы своей системы. Этот листок Порфирий Корнеевич отсылал каждому адресату.
Вот что в нем дословно было написано:
Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные проявления природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем людям. Это мой подарок им.