Главная » 2018 » Июль » 24 » В картине "Послы"... 1533 год, «Memento mori»
11:04
В картине "Послы"... 1533 год, «Memento mori»
***
*** Можно ли удержаться на краю пропасти, если не всегда её разглядишь...
***
Если вы думаете, что создание мозговзрывательных оптических иллюзий — мода современного века, то вы очень сильно ошибаетесь. ... И сейчас мы вам это докажем.
Взгляните на картину Ганса Гольбейна Младшего «Послы» ***
...Познакомьтесь с картиной «Послы» одного из величайших немецких художников Ганса Гольбейна Младшего, которая была написана в 1533 году, аж 5 веков назад, и хранится в Лондонской Национальной галерее. Рассматривать её можно очень долго, чтобы заметить и понять множество мелочей и символов. Но есть одна особая деталь, смысл которой открывается не сразу. *** Здесь изображены два молодых человека: слева французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль (29 лет) и его друг — французский посланник в Венеции, епископ Жорж де Сельв (25 лет). Мужчины богато одеты, они стоят по обе стороны от этажерки, на которой лежат различные предметы, символизирующие их интересы и увлечения. Рассматривать их можно долго, находя всё новые смыслы. Например, можно заметить, что у лютни порвана одна струна, что символизирует политический конфликт, или разглядеть распятие, спрятанное за занавеской. А при приближении ножен, можно узнать возраст его владельца. Возраст второго молодого человека зашифрован в книге.
Полотно наполнено символами и деталями для внимательных глаз. Например, возраст Жана де Дентевиль на ножнах в его руке
Но самой интересной и загадочной деталью является бесформенное пятно у ног мужчин. Что оно напоминает? Чтобы понять его смысл, нужно посмотреть на картину под определённым углом. Уже понятнее? «Послы» (англ. The Ambassadors; 1533) — картина Ганса Гольбейна Младшего.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Они намекают на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения — при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.
*** Данный приём называется анаморфоза, то есть намеренное искажение формы, чтобы она обретала нужные очертания, только если посмотреть на неё под определённым углом. При «прямом» взгляде на картину зритель рассматривает героев и обстановку, а смерть кажется лишь неким невнятным образом, о котором забываешь в обычной будничной жизни. Но стоит посмотреть глубже, обойти картину, как она выступает на передний план, в то время, как всё остальное меркнет перед её неотвратимостью. Жутковато?
Да, это череп. Как олицетворение фразы «Memento mori» — «Помни о смерти»