Главная » 2020 » Июль » 5 » Рабство... Загадки, истоки...
14:51
Рабство... Загадки, истоки...

Родина рабства

 

Массы “угнетенных” американских негров продолжают бороться с расизмом путем поджога полицейских участков, грабежей магазинов, осквернения памятников и банальных избиений белых жителей США. Продолжающиеся акты коленопреклонения бывших “рабовладельцев” с лобзаниями грязных негритянских кроссовок, равно как и запреты якобы “воспевающих рабство” классических фильмов, не могут утолить жажду расовой справедливости, как ее понимают черные поклонники хип-хопа и регулярных денежных пособий. Всерьез пошли разговоры даже о запрете такого позорно расистского занятия, как игра в шахматы, но, видимо, и это еще далеко не предел. При этом ни организаторам, ни участникам “стихийных” протестов совершенно неинтересно, что подавляющее большинство белых в Америке – вовсе не потомки рабовладельцев, а выходцы из семей простых европейских эмигрантов, в основном немцев, строивших благополучие США своим собственным трудом. И уж тем более “борцы за равноправие” не хотят вспоминать неудобный факт: “живой товар” британско-еврейским торговцам поставляли африканские вожди. Для Африки рабство вовсе не было чем-то исключительным, оно процветало там с древнейших времен. Примерно с 8–9 века на торговле людьми специализировались арабы, контролировавшие этот вид бизнеса в Северной и Юго-Восточной Африке и на Африканском Роге. Впрочем, мусульманские купцы выставляли на продажу не только черных рабов, но и белых европейцев, выходцев из Центральной Азии, персов – всех, кого могли захватить и превратить в живой товар. Что же касается “черной Африки”, то к моменту начала атлантической работорговли в 15-м веке там существовало и процветало “старомодное” патриархальное рабство. То есть раб считался не “говорящим орудием”, как в Древнем Риме, а был, скорее, не полноправным человеком с очень размытым статусом, который мог варьироваться даже внутри одного сообщества, не говоря уже о разных государствах и племенах. Раба могли принести в жертву духам или продать, но и сам раб мог владеть невольниками, требовать передать себя другому хозяину и даже вступать в брак с членами семьи господина - кому как повезет. Европейские предприниматели эпохи нарождающегося капитализма подвели под этот архаичный институт четкий экономический базис: раб превратился в ходовой товар, торговля которым для многих негритянских царьков стала главным видом хозяйственной деятельности. Примечательно, что сами эффективные работорговцы не принимали участия в добыче живого товара – до 19-го века они вообще не решались лезть вглубь континента, предпочитая сидеть в факториях и крепостях вдоль побережья, резонно опасаясь диких зверей и воинственных племен черных аборигенов. Не давали им жизни и тропические болезни: малярия и желтая лихорадка выкашивали целые отряды и гарнизоны фортов. Поэтому охота на предков невинно убиенного Джорджа Флойда оставалась прерогативой чернокожих туземных правителей. Местные племена и города-государства и прежде почти беспрерывно воевали между собой, захватывая территории, женщин, угоняя скот. Теперь главным военным трофеем стали пленники, которых гнали на побережье и сдавали португальским и английским трейдерам. Вожди попроще меняли рабов-соплеменников на стеклянные украшения и алкоголь. Солидные правители предпочитали ткани и оружие. К слову, поставки огнестрельного оружия, объемы которого измерялись сотнями тысяч единиц, стали мощнейшим стимулом для новых межплеменных войн и развития работорговли. Со временем оформились африканские государства, жившие исключительно за счет реализации человеческого товара. С конца 17-го века король Уиды, теперь именуемой Бенином, ежемесячно поставлял на невольничьи рынки несколько тысяч рабов, которых его воины захватывали во внутренних областях континента. В 1725 году Уиду подчинила себе соседняя Дагомея, ныне республика Того, ставшая на какой-то период лидером рынка работорговли. В 1807 году британский парламент запретил работорговлю, чем нанес огромный урон экономике африканских государств-поставщиков, но отнюдь не убил институт рабства в Африке. Во-первых, еще много лет велась контрабандная торговля, во-вторых, государства-работорговцы стали налаживать свои собственные рабовладельческие хозяйства. Европейские купцы, недавно торговавшие живым товаром, теперь готовы были приобретать пальмовое масло, кокосовый орех, арахис, слоновую кость и т.д. Добычей, производством и транспортировкой всего этого занимались черные рабы, стонавшие под кнутом черного же господина. По мере европейской колониальной экспансии – ее активная фаза пришлась на 19-й век – черные рабы стали использоваться не только в аграрной сфере, но и для работы в шахтах, на рудниках, золотых приисках и т.д. Причем де-юре это нередко были свободные работники, трудившиеся по найму, но их фактический статус практически не отличался от невольничьего. Рабство на Африканском континенте процветало на протяжении всего 19-го века и стало “выдыхаться” только в прошлом столетии. На территориях Ашанти и Дагомеи к 1900 году к рабам и полурабам относилось до половины населения, в Западном Судане – это современные Нигерия, Чад, Сенегал, Мали и Буркина-Фасо – около трети. Примечательный факт: республику Либерия, основанную бывшими неграми-рабами из США, Лига наций в 1929 году обвинила в причастности к работорговле и использовании рабского труда. Потомки рабов вербовали рабочих для плантаций в Экваториальной Гвинее и Габоне и обращали их в рабство. Сообщения об использовании невольников в этой “стране Свободы” поступали до конца 20-го века.

***

 Источник :  

Загадки Истории

 

***

Пишет vitalidrobishev (vitalidrobishev)

Категория:

Африка—родина рабства


 

Герой...?

История рабства

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Для достижения эффективности производства жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжёлый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. На определённом этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечило производство работником большего объёма продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжёлому труду на хозяина. Люди, лишённые свободы и превращенные в собственность господина, стали рабами.

  ***

Рабство изначально не отражено в культуре человечества. Первые сведения о рабстве встречаются в период захвата семитскими племенами Шумера. Здесь упоминается покорение захваченного народа и его подчинение господину. Древнейшие указания на существование рабовладельческих государств на территории Месопотамии относятся к началу третьего тысячелетия до н. э. Судя по документам этой эпохи, это были очень маленькие первичные государственные образования, во главе которых стояли цари. В княжествах, потерявших свою независимость, правили высшие представители рабовладельческой аристократии, носившие древний полужреческий титул «энси» . Экономической основой этих древнейших рабовладельческих государств был централизованный в руках государства земельный фонд страны. Общинные земли, обрабатывавшиеся свободными крестьянами, считались собственностью государства, и население их было обязано нести в пользу последнего всякого рода повинности.

В библейских источниках рабство описано было до потопа (Быт. 9:25). Древние патриархи имели многих рабов (Быт. 12:514:14). Рабами делались: люди взятые в военный плен (Втор. 20:10,1121:10), или должники, которые были не в состоянии уплатить своих долгов (4Цар. 4:1Ис. 50:1Мф . 18:25), так же вор, который был не в состоянии уплатить за украденное (Исх. 22:1-3), а также лица, вступившие в брак с лицом рабского состояния (Быт. 14:1415:3 и др.). Иногда человек сам продавал себя в рабство по крайности обстоятельств (Лев. 25:39). Рабы через продажу переходили от одного господина к другому, и покупка была самым обыкновенным способом добывать себе рабов.

По современным представлениям, в эпоху первобытного общества рабовладение сначала отсутствовало полностью, затем появилось, но не имело массового характера. Причиной этого был низкий уровень организации производства, а первоначально — добывания пищи и необходимых для жизни предметов, при котором человек не мог произвести больше, чем необходимо для поддержания его жизни. В таких условиях обращение кого-либо в рабство было бессмысленно, так как раб не приносил пользы хозяину. В этот период, собственно, рабов как таковых не было, а были только пленники, взятые на войне. С древнейших времён пленник считался собственностью того, кто его захватил. Эта сложившаяся в первобытном обществе практика явилась фундаментом для возникновения рабовладения, поскольку закрепила представление о возможности владения другим человеком.

В межплеменных войнах пленников-мужчин, как правило, либо не брали вовсе, либо убивали (в местах, где был распространён каннибализм — поедали), либо принимали в победившее племя. Разумеется, были исключения, когда пленённых мужчин оставляли в живых и заставляли работать, либо использовали в качестве менового товара, но общей практикой это не было. Немногие исключения составляли мужчины-рабы, особо ценные из-за каких-то своих личных качеств, способностей, умений. В массе же бо́льший интерес представляли захваченные женщины, как для рождения детей и сексуальной эксплуатации, так и для хозяйственных работ; тем более, что гарантировать подчинение женщин как физически более слабых было гораздо проще.

***

Рабство в Древней ГрецииРабство в Древнем РимеРабство в Древнем Египте и Рабство на Древнем Востоке

Раб передаёт ребёнка в руки матери. Изображение на древнегреческом лекифе, V век до н. э.

Рабство появилось и распространилось в обществах, перешедших к сельскохозяйственному производству. С одной стороны, это производство, особенно при примитивной технике, требует весьма значительных затрат труда, с другой — работник может произвести существенно больше, чем необходимо для поддержания его жизни. Пользование рабским трудом стало экономически оправданным и, естественно, широко распространилось. Тогда и сложилась рабовладельческая система, просуществовавшая многие века — как минимум, с античных времён до XVIII века, а кое-где и дольше.

В этой системе рабы составляли особый класс, из которого обычно выделялась категория личных, или домашних рабов. Домашние рабы всегда находились при доме, прочие же работали вне его: в поле, на строительстве, ходили за скотом и так далее. Положение домашних рабов было заметно лучше: они были лично известны господину, жили с ним более или менее общей жизнью, до известной степени входили в состав его семьи. Положение прочих рабов, лично мало известных господину, часто почти не отличалось от положения домашних животных, а иногда бывало и худшим. Необходимость удержания больших масс рабов в подчинении привела к появлению соответствующей юридической поддержки права владения рабами. Помимо того, что сам хозяин обычно имел работников, чьей задачей был надзор за рабами, законы сурово преследовали рабов, попытавшихся бежать от хозяина или взбунтоваться. Для усмирения таких рабов широко применялись самые жестокие меры. Несмотря на это, побеги и восстания рабов были нередки.

По мере роста культуры и образованности общества среди домашних рабов выделился ещё один привилегированный класс — рабы, ценность которых определялась их знаниями и способностями к наукам и искусствам. Существовали рабы-актёры, рабы-учителя и воспитателипереводчикиписцы. Уровень образования и способностей таких рабов нередко значительно превышал уровень их хозяев, что, впрочем, далеко не всегда облегчало их жизнь.

Положение рабов постепенно, путём очень долгой эволюции, изменялось к лучшему. Разумный взгляд на собственную хозяйственную выгоду вынуждал господ к бережливому отношению к рабам и смягчению их участи; это вызывалось также и соображениями безопасности, в особенности когда рабы в количественном отношении превосходили свободные классы населения. Изменение отношения к рабам сначала отражалось в религиозных предписаниях и обычаях, а затем и в писаных законах (правда, можно отметить, что закон сначала взял под защиту домашних животных, и только потом — рабов). Разумеется, ни о каком уравнении рабов в правах со свободными людьми речи не было: за один и тот же проступок раба наказывали несравненно строже, чем свободного человека, он не мог жаловаться в суд на обидчика, не мог владеть собственностью, вступать в брак; по-прежнему господин мог его продавать, дарить, тиранить и т. д. Однако уже нельзя было безнаказанно убить или изувечить раба. Появились правила, регулировавшие освобождение раба, положение рабыни, забеременевшей от своего господина, положение её ребёнка; в некоторых случаях обычай или закон давал рабу право переменить своего господина. Тем не менее, раб всё-таки оставался вещью; меры, которые принимались для защиты раба от произвола господина, носили чисто полицейский характер и вытекали из соображений, не имевших ничего общего с признанием за рабом прав личности.

***

***                 Крепостное право

Африканец на фрагменте фрески Беноццо Гоццоли «Путешествие Волхвов» из капеллы Волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди. 1459 г.

Уничтожить институт рабовладения смогла лишь коренная перемена экономических условий, чему способствовало само рабовладение, воздействуя в прогрессивном смысле на общественную организацию. Само появление рабства в первобытном обществе было уже известным прогрессом, заключающимся хотя бы в том, что прекратилось убийство всех побеждённых. С увеличением числа рабов увеличивается специализация, появляются новые экономические функции, техника добывания и обработки сырья значительно поднимается. Пока население, сравнительно с площадью удобной для обработки земли, незначительно, труд рабов производит гораздо больше, чем нужно на их содержание. При этом необходимость внимательного надзора за трудом невольников заставляет держать их вместе в большом количестве, и концентрация приносит ещё большие выгоды.

Однако выгодность эта с течением времени уменьшалась. Неизбежно наступал момент, когда при невольничьем труде производство переставало возрастать, при том что содержание раба постоянно дорожало. Техника добывания и обработки при необразованности, которая неизбежна для рабов, не может развиваться далее определённых пределов. Труд, вынуждаемый страхом наказания, сам по себе неуспешен и непроизводителен: даже физическую силу рабы не прилагают к делу и наполовину. Все это подрывало институт рабства. Новые хозяйственные отношения, которые в различных государствах обусловливались различными причинами, создали новый институт крепостничества, породив новое состояние несвободных, прикреплённых к земле и поставленных под власть землевладельца крестьян (личная зависимостьпоземельная зависимость), которые, однако, при всей ограниченности своих прав, не являются уже собственностью владельца. Масштабы использования рабского труда сузились, класс рабов-земледельцев исчез. В Европе рабство сохранилось как преимущественно домашнее, однако существовало на всем протяжении Средних веков. Захватом рабов и работорговлей занимались скандинавские викинги. Итальянские купцы (генуэзцы и венецианцы), владевшие торговыми факториями на Чёрном и Азовском морях, покупали рабов (славян, черкесов) у татаро-монголов и продавали их в страны средиземноморского бассейна, как мусульманские, так и христианские. (См. также Генуэзские колонии в Северном Причерноморье). Рабы славянского происхождения отмечаются в XIV веке в нотариальных актах некоторых итальянских и южнофранцузских городов (Руссильон).

После крестовых походов в европейских странах появляются африканские рабы, попадавшие туда в небольшом количестве, в основном из стран Магриба, а затем из Османской империи.

***  Источник :  

Рабство
COLLECTIE TROPENMUSEUM IJzeren voetring voor gevangenen TMnr 3912-475.jpg
Современное рабство
Современные разновидности

Аболиционизм

 

 

 

 

***

***

***

***

*** ПОДЕЛИТЬСЯ

 

***

***

  Пашкова Наталья.                                                                                  Портрет               

***         

***

 

 

В походе яхтенном. Июнь 2020

 











... Читать дальше »

***

***

 

На реке, у Староминской, июнь 2020

 

   ***

 



... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2 ·Картинка 3 ·Картинка 4 ·Картинка 5 ·Картинка 6 ·Картинка 7

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

... из произведений Вероники Долиной

***

***

 Разные разности

 Из НОВОСТЕЙ Новости                                     

 Из свежих новостей - АРХИВ...

11 мая 2010

Аудиокниги

11 мая 2010

Новость 2

Аудиокниги ...

17 мая 2010

Семашхо

В шести километрах от...

***

Просмотров: 158 | Добавил: iwanserencky | Теги: загадки, рабство, истоки, люди, Массы “угнетенных” американских нег, общество, история, Загадки истории, из интернета, Джордж Флойд, истоки..., Рабство... Загадки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: