Подобные доводы многих ставят в тупик, приводят в состояние растерянности, люди не знают, чем ответить на такую "логику".
У меня есть ответ на данный штамп, но народу интересней услышать мнение широко известного человека, поэтому привожу аргументы Евгения Спицына.
На фото: известный историк Евгений Спицын.
Евгений Юрьевич - один из лучших историков России, публицист. Он автор нескольких учебников и книг по истории, с отличием закончил истфак МГПУ, затем 25 лет работал учителем, одновременно с преподавательской деятельностью занимал должность директора школы, затем проректора Института мировых цивилизаций.
Спицын - сторонник социализма и СССР, занимает активную жизненную позицию и просто это очень умный человек, его мнение всегда интересно и порой неожиданно.
На фото: автомобили собою все заполонили. Где раньше были хоккейные корты и детские площадки, теперь там стоянки для машин.
Почему фраза: "Все дворы в стране забиты иномарками, а значит, что мы живем хорошо, как никогда раньше", - лжива ?
Поехали !
Дело в том, что часто общественные процессы подменяют "бытовухой" - историями из личной жизни, в большинстве случаев придуманными "на коленке", в духе, а вот мне бабушка рассказывала, вот мне дедушка говорил, что происходило в 30-е и 40-е годы. Но все эти истории, даже если бы они не были выдуманными, не могут составлять историю страны. Ибо было в 10-20 больше случаев противоположных, с обратным результатом
Аналогично и тут. Не надо подменять проблемы экономики страны, низкого уровня жизни большинства людей, что очевидно, дворами, которые забиты иномарками.
Начнем с того, что люди привыкли со времен СССР измерять жизненные успехи наличием автомобиля. Но прошло 30 лет, стоимость автомобилей стала значительно ниже, чем была в СССР, относительно тех же квартир, всего остального (ремарка автора, в СССР в 1985 г. одну новую машину "Жигули" недорогой модели можно было купить на 30 средних зарплат, то сейчас на 10).
На фото: Лада Гранта, выглядит не хуже, чем иномарка; ей 5 лет, но вид. как у новой, стоит всего 250.000 рублей, если машина 2012 года, то ее цена в районе 160.000 рублей.
И купить автомобиль, более подержанный, а именно подержанные куплены большинством людей, может любой. Тем более в кредит. С учетом того, что банки просто навязывают кредиты.
Большинство ездит не на заработанных автомобилях, а на авто, взятых в долг. Не было бы кредитов, то иномарок и вообще машин во дворах было на 40% меньше.
Дворы забиты иномарками в основном в Москве и крупных областных центрах, мегаполисах, где высокий уровень жизни, а 55% населения России живет в Замкадье, в провинции, в районных центрах, где средний возраст машины более 10-12 лет, где число новых иномарок можно на пальцах пересчитать (ремарка автора, в России 42 млн. легковых автомобилей, из них 24 млн. более 10 лет; модели "Лада" - 13.7 млн.. из них 10 млн. старше 10 лет; модели "Тойота" - 3.1 млн, из них 2 млн. старше 10 лет. Авто 5 лет и меньше - 6.7 млн., из них 1.4 млн. "Лады")
При это данные иномарки не произведены в России, а куплены за счет продажи нефти и газа, проедания будущего страны, ваших детей и внуков.
И в основном крутые иномарки в Москве и в мегаполисах, а именно туда едет работать народ, так как в провинции нет работы. И если покупают в Замкадье новые иномарки, то в основном за счет денег, заработанных в мегаполисах. Но разве это жизнь в разъездах, без семьи, жены и детей ? Отсюда рост разводов и социального напряжения в обществе.
На этом Евгений Спицын закончил свой монолог, в котором немного поучаствовал Максим Калашников.
Спицын в принципе все верно сказал. Прошло 30 лет, как не стало СССР и сравнивать 2020 год с 1990, как сравнивать 1990 г. с 1960 годом.
Наличие телевизора в 1960 году было сродни тому, как в 1990 г. иметь машину. А сейчас стоимость телевизора с размером экрана, как в СССР, равна квартплате за один месяц (5.000 руб.).
На фото сверху: "Москвич-402", его цена в 1957 году составляла в среднем 20.000 рублей (до денежной реформы 1961 года).
На фото снизу: телевизор "Рубин-102" (диагональ 43 см), его цена в 1957 году была равна 4.500 рублям. То есть всего в 3.7 раза дешевле "Москвича-402". Кстати, "Рубин-102" получил первый приз на выставке в Брюсселе в 1958 году.
Аналогичное происходит и с авто. Их себестоимость постоянно снижается относительно очень многих товаров и расходов. Те же продукты и квартплата дорожают гораздо быстрее, чем стоимость машин.
Кроме того, автомобили в СССР относились к средствам роскоши и цены на них были искусственно завышены в 80-е годы в 2-3 раза, зато на продукты питания и квартплату были занижены в среднем в 2 раза.
Но главное даже другое, реальное ВВП России выросло всего на 20% за 30 лет, то есть мы живем фактически на том же уровне, что в Советском Союзе в конце 80-х. А ВВП СССР ежегодно рос на 3-4% и теперь бы превышал ВВП России приблизительно в 2-3 раза, а значит, что и уровень жизни был раза в два-три выше.
PS. Читал воспоминания видного советского ученого-экономиста еще в 90-е годы, он предлагал ЦК КПСС построить в 70-е и в начале 80-х еще два автозавода-гиганта, как Автоваз, что полностью бы решило проблему дефицита личных легковых автомобилей в СССР, а кроме того до минимума снизило проблему дефицита остальных товаров. Так как позволило ликвидировать излишек денег у населения. Но данное предложение саботировалось... Источник : https://zen.yandex.ru/media/id/5c35852e62248c00aa8743f6/istorik-evgenii-spicyn-dal-otvet-na-argument-vse-dvory-zabity-inomarkami-ibo-nikogda-narod-ne-jil-tak-horosho-kak-seichas-5f761dae0d5f8951c9cde428?&utm_campaign=dbr Историк Евгений Спицын дал ответ на аргумент: "Все дворы забиты иномарками, ибо никогда народ не жил так хорошо, как сейчас". | Правда об истории России | Яндекс Дзен
Историк Евгений Спицын дал ответ на аргумент: "Все дворы забиты иномарками, ибо никогда народ не жил так хорошо, как сейчас".
История это проститутка, её как хотят, так и трактует кому как выгодно. У меня есть друзья которые постоянно ноют. Машины за2 мил квартира говорят ипотека. Я спрашиваю, а на что живёшь, кушать надо, детей кормить, обучать. Молчат. Да СССР это мощная страна, социальная защита и самое главное воспитание детей. Но мы просрали, что имели. А Украина пошла ещё дальше. Да что то надо менять, но не переворотами, а за счёт прогресса. И все равно люди будут стремится к социализм.
1)видимость забитости дворов машинами - а вы посчитайте, сколько машин и сколько этажей вверх и сколько квартир. Пример - 25-этажка, на каждом этаже 4 квартиры, 100 квартир на подъезд. А напротив каждого подъезда 10 авто. Окажется только 1/10 (ну пусть 1/5) семей с автомобилем.
2) большинство всё же тратит заработанное и берёт кредит не для удовольствия. А по необходимости, т.к. работа теперь далеко от пешей доступности, и общ. транспорт дорог и ненадёжен. Раньше люди работали рядом с местом жительства (либо доезжали на трамвайчике), да и многие предприятия строили жильё рядом с заводом, и давали бесплатно. Для тех, кто жил далеко, были ведомственные автобусы (по типу школьных). А теперь работа только в центре мегаполисов, вот и ломятся все с окраин или замкадья.
3) т.е. вынужденное самообеспечение автомобилем - можно рассматривать не "с жиру бесятся", а как крах социальной инфраструктуры государства.
Может вы и правы на счёт того что авто стало больше, но вы не посчитали дармоедов по количеству авто, там если 1 треть наберётся трудяг, а остальные прыщи на народном теле, это видно по офис особнякам, где сидят воры и дармоеды
***
***
***
***
Автомобили мчатся по дороге, А я иду, переставляя ноги. Бензин-то вылетит в трубу, А я… я все равно дойду.
Всё читается между строк, в образах и ассоциациях...Чем мне и нравятся стихи и афоризмы - в малом объёме большое содержание... Да и зря за "писание" браться не хочется...Это уж когда припечет... Так что у меня не стихи, а сгустки наболевшего, для себя написанного...
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.(«Новый завет», V, б)
Сотворение мира
Сначала не было ничего.
Ни неба, ни земли, ни людей, ни травы. Голубой сон. Вечный покой. Небытие.
А потом — как в Библии: из пустоты, из голубого сновидения выплыло вдруг что-то, и было оно похоже на лодку, а может, на колыбель.
Лодка стояла на приколе. Я лежал в лодке. Белые паруса баюкали меня.
«А-га-га, а-га-га», — прокуренным басом напевал кто-то. Этот кто-то был добр. Он давал соску. Очевидно, то был мой бог.
Это первое, что я помню. Вспоминаю или представляю себе — не знаю.
Однажды (это уже как будто из памяти) закачалась лодка, заскрипели весла, и понесло меня куда-то в голубой туман. Понесло на слепящий свет, над пухлыми подушками облаков, и земля уже качалась внизу, словно раскачанная колыбель. Только здесь, среди неба и звезд, я увидел, что путешествую не сам: в одном гнезде — а оно пахло ржаной соломой — сидит несколько ангелочков, и все они пучеглазые, длинношеие, словно ласточки. Я возлежу между ними, а правит лодкой наш добрый бог. Он сидит спиной к нам, дирижирует вишневой палочкой, на голубых хорах заливаются жаворонки, растрёпанная голова его упирается в поднебесье, ноги в потресканных сапогах касаются грешной земли. Я еще не понимал тогда, что я это я, а бог — наш отец, а бледнолицые херувимы — мои старшие сестры и единокровный брат. Где я, что со мной? — не в силах понять. Я вижу лишь тихую воду, которая затопила широкий мир; вижу голубые острова, то кудрявые, то круглобокие, что выныривают из тумана, покачиваются на волнах и где-то медленно растворяются. Все вокруг, как мираж: легкое, прозрачное, переменчивое. Я тоже легкий и прозрачный. Я боюсь вывалиться из лодки. Мне кажется: как только высуну руку, голубое течение подхватит меня и понесет туда, где все исчезает. С испугу ещё сильнее прижимаюсь к широкой спине, она пахнет солнцем и потом. Здесь мне хорошо, за тёплой спиной. Убаюканный шепотом волн и пением жаворонка, я засыпаю. Слышу сквозь сон, как кто-то сладко причмокивает: «Цту-цмок! Н-но, поехали!» Этот голос мне родной. Это голос того, кто всегда склоняется над колыбелью, когда мне чего-то очень хочется, плакать, кушать или пить. И сейчас я заплакал бы — так мне непривычно, так широко и ослепительно ясно в этом безграничном мире, — но он рядом, его теплая спина, его успокаивающий голос.
Наша команда искусных мастеров находится в готовности предложить вам инновационные методы, которые не только ассигнуруют прочную оборону от холодных воздействий, но и подарят вашему зданию оригинальный вид. Мы занимаемся с самыми современными составами, гарантируя долгосрочный время службы и выдающиеся результирующие показатели. Утепление наружных поверхностей – это не только экономия на огреве, но и ухаживание о природной среде. Энергоспасающие технологические решения, которые мы применяем, способствуют не только вашему, но и сохранению природы. Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома снаружи услуги</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за кв. м.! Это бюджетное решение, которое преобразит ваш хаус в действительный тепличный локал с минимальными расходами. Наши труды – это не просто изолирование, это формирование помещения, в где все деталь символизирует ваш индивидуальный моду. Мы возьмем во внимание все ваши пожелания, чтобы сделать ваш дом еще более теплым и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>веб-сайте компании</a> Не откладывайте занятия о своем корпусе на потом! Обращайтесь к спецам, и мы сделаем ваш жилище не только уютнее, но и стильным. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в пределы благополучия и высоких стандартов.