Главная » 2018 » Январь » 11 » Из жизни и творчества Фриды Кало
15:14
Из жизни и творчества Фриды Кало

***

***   

Фрида Кало – Автопортрет с ожерельем, 1933.jpg

*** 

1952 nature vivante, Фрида Кало

1952 nature vivante

       kahlo-07, Фрида Кало                        ***                ***        

sans date, Фрида Кало

sans date

                                       ***        

kahlo, Фрида Кало

kahlo

                ***           

journal derniere page, Фрида Кало

journal derniere page

                                        ***                                                                              ***     

1937 souvenir, Фрида Кало

1937 souvenir

              ***       

 Портрет д-ра Лео Элоэссера, Фрида Кало

Портрет д-ра Лео Элоэссера

          ***                 

journal , Фрида Кало

journal

       ***   https://gallerix.ru/album/Frida-Kahlo/pic/glrx-521627807            Художник: Фрида Кало

***

***

***

Картина Фриды Кало, мексиканской художницы.jpg


Фрида Кало – 1932 autoportrait a la frontiere du mexique et des etats-unis.jpg
 

***          Из автопортретов...           экскурс            в иное...     

***

Фрида Кало Автопортрет.jpg

***

 

sans date , Фрида Кало

sans date                          

Фрида Кало
исп. Frida Kahlo
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Имя при рождении:

Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderón

Дата рождения:

6 июля 1907

Место рождения:

Койоакан, Мехико

Дата смерти:

13 июля 1954  (47 лет)

Место смерти:

Койоакан, Мехико

Страна:
Жанр:

живописьгравюра

Стиль:

реализмсюрреализмсимволизм

Сайт:

fkahlo.com

Commons-logo.svg Работы на Викискладе

1938 Fruits of the Earth , Фрида Кало

1938 Fruits of the Earth        ***       

Фри́да Ка́ло де Риве́ра (исп. Frida Kahlo de Rivera), или Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н(исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo CalderónКойоаканМехико6 июля 1907 — 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

Мексиканская культура и искусство народов доколумбовой Америки оказали заметное влияние на её творчество. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.       

journal , Фрида Кало

journal

Всю жизнь у неё было слабое здоровье — она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу, и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию.

         ***

1941 Self-Portrait , Фрида Кало

1941 Self-Portrait                    ***             

 ...Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.      

journal , Фрида Кало

journal

Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 женщин. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным.

Карл Ван Вехтен. Фрида Кало с супругом Диего Риверой, 1932

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».                         

1953 fruit de la vie, Фрида Кало

1953 fruit de la vie

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.                

kahlo-800x600, Фрида Кало

kahlo-800x600          

Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Ей было 22, ему — 43. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.       

1946-54 page de journal, Фрида Кало

1946-54 page de journal

С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы.

Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.       

journal , Фрида Кало

journal

В 1937 году в доме Фриды и Диего ненадолго нашёл убежище советский революционный деятель Лев Троцкий; у них с Фридой завязался роман. Считается, что уехать от них его вынудило слишком явное увлечение темпераментной мексиканкой.

В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в дневнике, сыскавшем широкую популярность.              

journal , Фрида Кало

journal

В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.            

1952-54 nature morte au drapeau, Фрида Кало

1952-54 nature morte au drapeau

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Некоторые знакомые Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки, и её смерть могла быть неслучайной]. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.

Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденаси многие деятели искусств.

С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.

                    ***

1943 ex-voto , Фрида Кало

1943 ex-voto                         ***                Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало много курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.                ***

1953 nature morte aux pasteques, Фрида Кало

1953 nature morte aux pasteques                        ***             

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.          

journal , Фрида Кало

journal

Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.

Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало. В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства, Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико).

                 ***

1953-54 autoportrait avec le portrait de diego sur la poitrine et marie entre les sourcils, Фрида Кало

1953-54 autoportrait avec le portrait de diego sur…              ***        journal , Фрида Кало          ***                                   ***            ***                        Фрида Кало (в центре) и Диего Ривера, фотография Карла Ван Вехтена, 1932               ***

journal , Фрида Кало

journal                                      ***               

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.   

1933 Self-Portrait very ugly, Фрида Кало

1933 Self-Portrait very ugly

Вход в дом охраняют два гигантских Иуды, их фигуры двадцати футов высотой, из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору.          

journal , Фрида Кало

journal

Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.   

journal , Фрида Кало

journal

Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Она отражает сентиментальное, идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Обе надписи приукрасили действительность. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.                          ***  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BE,_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0

                      ***

1951 portrait de mon pere, Фрида Кало

1951 portrait de mon pere

 

journal

journal , Фрида Кало

journal

journal , Фрида Кало

journal

 

kahlo-07

journal , Фрида Кало

journal

***    

  •  
  •  
  •  
  •  

В Мексике,  Музеи, выставки, галереи... 

 Путешествие в Мексику. Ноябрь 2017. Фото Николая Носенко (12).jpg

***

Путешествие в Мексику  и        О... 

Путешествие в Мексику. Ноябрь 2017. Фото Николая Носенко (12).jpgПутешествие в Мексику. Ноябрь 2017. Фото Николая Носенко (19).jpg

***                           

 Смотреть...  

Из произведений Фриды Кало, Мексиканской художницы (2).jpgИз произведений Фриды Кало, Мексиканской художницы (1).jpg

***        

***    

***

***

***

***

***

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 387 | Добавил: iwanserencky | Теги: картина, художник Фрида Кало, живопись, мексика, автопортрет, фото из интернета, художник, Мексиканская художница, Фрида Кало, Художники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: