Главная » 2016 » Апрель » 11 » Трактора-паровозы ... 19 век, начало 20 века...
17:19
Трактора-паровозы ... 19 век, начало 20 века...

Чудеса техники    Используя пар в тракторе... РетроспективаПаровой трактор, Российская Империя, 1839 год. Трактор этот находится в Луганской области..jpgПаровой трактор, Российская Империя, 1839 год. Работоспособный вид. Историческое фото. Трактор этот находится в Луганской области..jpgВ 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler..jpg

Оригинал взят у в ШИПОВАННАЯ ДРЕЗИНА. Английские ледовые паровозы для русского царя

    Локомотив «Рюрик», построенный на фирме «Нельсон энд Компани», 1860 год.jpg Модель «Рюрика» из Кенсингтонского научного музея..jpg        Локомотив «Рюрик», построенный на фирме «Нельсон энд Компани», 1860 год
В середине XIX века в России началась эксплуатация весьма необычного транспортного средства — ледового паровоза. В отличие от классических локомотивов, машина была предназначена для перевозок людей и грузов по льду замерзших рек и прочих водоёмов. На ведущих колёсах машины устанавливались металлические шипы, управление осуществлялось при помощи лыж. Подробней об этой и других удивительных машинах на паровом ходу — в обзоре ЖУРНАЛА ЖЖ. пишет: Любопытные вещи были в относительно недавнем прошлом, о которых сейчас почти никто ничего не знает. Например, вот такие замечательные ледовые паровозы выпускали в Англии в 1860-61 годах и поставляли в Россию. Правда, мне не удалось выяснить, сколько их было построено и как долго они применялись.



                       Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме «Норт Бритиш Локомотив Компани»..jpg     Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме «Норт Бритиш Локомотив Компани». Согласно январскому номеру английского журнала «Энжинир» за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России.



Локомотив «Рюрик», построенный на фирме «Нельсон энд Компани» (позже вошедшей в состав «Норт Бритиш Локомотив Компани») и ходивший в 1860-е годы по ледовой почтово-пассажирской трассе между Петербургом и Кронштадтом. Он буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья. Масса локомотива — 12 тонн, диаметр шипованных колес — 150 см.





Читать далее в блоге автора
Настоящий паровой монстр, получивший название «трактор Хорнсби» был построен в 1910 в Англии. При собственном весе в 40 тонн, машина могла буксировать прицепы с грузом общей массой в 140 тонн.    Гигантский паровой трактор Хорнсби. Трактор Хорнсби был изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске..jpg

пишет:
Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму..
Трактор Хорнсби, на Юконе пришлось пристроить кабину, защищавшую ответственные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов..jpg
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).
Паровой трактор Хорнсби, испытания в Англии, февраль март 1910 года. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске.jpg
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года.Паровой трактор Хорнсби. Мистер и миссис Сибли, которые купили трактор в 1927 году.jpg Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой...
Читать далее в блоге автора

Паровая техника активно применялась в сельском хозяйстве. Сегодня в мире существует несколько десятков старинных паровых тракторов, восстановленных или созданных с нуля по старым чертежам фанатами паровой техники. Несмотря на массу технических недостатков (в первую очередь, это низкий КПД) трактора с паровыми двигателями обладают могучим крутящим моментом.

Любопытное видео поединка старой паровой машины с современным дизельным трактором:

 

Фото из интернета(Сборник)

Паровой трактор Бойделя (1858 г.) со специальными плитами на колесах для повышения проходимости по топким грунтам..jpg

Паровой тягач Фаулер..jpg





Паровой трактор, Российская Империя, 1839 год. 01. Трактор этот находится в Луганской области..jpg



Паровой трактор Хорнсби, испытания в Англии, февраль март 1910 года.02.jpg

Паровой трактор Хорнсби, испытания в Англии, февраль март 1910 года.01.jpg



Паровой трактор Хорнсби, 21 век.jpg

Паровой трактор Хорнсби, 21 век. 05jpg.jpg

Паровой трактор Хорнсби, 21 век. 04jpg.jpg

Паровой трактор Хорнсби, 21 век. 03jpg.jpg

Паровой трактор Хорнсби, 21 век. 02jpg.jpg

Паровой трактор Хорнсби, 21 век. 01jpg.jpg


Паровой трактор Хорнсби 

Модель "Рюрикаиз Кенсингтонского научного Музея.



 

                                                                

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

 

 ПОДЕЛИТЬСЯ

 

 

   ***            

 

Апрельский берег солнечно встречал,
Тропа у моря изгибалась…
Педаль крутилась, Весну глаз замечал,
И уходила прочь, зимы усталость.

И звук, и цвет, всё о Весне вещало.
Мы развели в лесочке свой костёр.
И ждали кони путь, его, опять, начало.
Огонь взыграл… благословение простёр…

И прошлое, и Небылое, в тот миг соединилось,
Когда Природы дух улыбкой одарил,
И небо новым ликом приоткрылось,
Со знаком мощных, белых крыл…

Путь нескончаем, мы в дороге,
Уходим, конь несёт, цветы нам у тропы.
Заминка небольшая на пороге…
И дальше, дальше! Где не был след стопы.

На апрельских берегах, на своих родных ногах...

Иван Серенький


***





***

***

Просмотров: 1626 | Добавил: iwanserencky | Теги: ретро, паровой трактор, фото из интернета, история, Паровые трактора, память, техника | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: