17:19 Трактора-паровозы ... 19 век, начало 20 века... | |
Чудеса техники Используя пар в тракторе... Ретроспектива Оригинал взят у Ледовый паровоз-танк системы Натаниэля Грю, построенный по российскому заказу на фирме «Норт Бритиш Локомотив Компани». Согласно январскому номеру английского журнала «Энжинир» за 1861 год, он был отправлен в Москву, для эксплуатации на замерзших реках России. Локомотив «Рюрик», построенный на фирме «Нельсон энд Компани» (позже вошедшей в состав «Норт Бритиш Локомотив Компани») и ходивший в 1860-е годы по ледовой почтово-пассажирской трассе между Петербургом и Кронштадтом. Он буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья. Масса локомотива — 12 тонн, диаметр шипованных колес — 150 см. Читать далее в блоге автора Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму.. Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно). Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой... Читать далее в блоге автора Паровая техника активно применялась в сельском хозяйстве. Сегодня в мире существует несколько десятков старинных паровых тракторов, восстановленных или созданных с нуля по старым чертежам фанатами паровой техники. Несмотря на массу технических недостатков (в первую очередь, это низкий КПД) трактора с паровыми двигателями обладают могучим крутящим моментом. Любопытное видео поединка старой паровой машины с современным дизельным трактором:
Фото из интернета(Сборник)
*** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
ПОДЕЛИТЬСЯ
*** Апрельский берег солнечно встречал, На апрельских берегах, на своих родных ногах...*** | |
|
Всего комментариев: 0 | |