Главная » 2016 » Сентябрь » 3 » А что есть ИСТИНА
15:46
А что есть ИСТИНА

 

2. Истина и заблуждение. Критерии истины

Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при помощи ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины может быть только разум.

В истории философии существуют различные определения понятия «истина». Классическим считается определение, согласно которому истина есть соответствие мыслей человека окружающей действительности. В современной науке наиболее часто употребляемым определением является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.

Характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной стороны.

Объективная сторона показывает нам истину в той ее части, содержание которой от нас не зависит, поскольку оно существует в объективной реальности. Объективная сторона истины является предпосылкой такой ее черты, как конкретность. Конкретность истины — это зависимость получаемого знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным явлениям, от условий, места и времени, в которых они существуют и развиваются.

Субъективная сторона указывает на тот факт, что по своей форме истина всегда субъективна, поскольку при ее получении в процессе познания происходит взаимодействие объекта и субъекта познания, в котором непосредственное участие принимает сознание последнего.

Принято выделять истину абсолютную и истину относительную. Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком-либо предмете или явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо. В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.

Практически любая истина по своему содержанию объективна, а по форме — относительна.

Философы выделяют несколько видов истины: обыденную (повседневную), научную (которая, в свою очередь, подразделяется на истину в области математики, физики, биологии, химии, истории и т. д.), нравственную, художественную и др. Иначе говоря, виды истины соответствуют видам знания.

Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является практика. Практика представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с окружающим его материальным миром. Она характеризуется следующими чертами:

а) целенаправленностью;

б) предметно-чувственным характером;

в) преобразованием окружающей действительности.

Целенаправленность проявляется в создании людьми некоторых идеальных моделей, которые они впоследствии стремятся воплотить в окружающей действительности. Предметно-чувственный характер отражает тот факт, что в процессе практики человек непосредственно сталкивается с материальными пред. метами окружающего мира (в отличие, например, от мыслительной, духовной деятельности, в рамках которой такого контакта не происходит). И, как следствие, преобразует, изменяет эти предметы. Различают множество видов практики:

а) общественно-производственная (промышленное и сельскохозяйственное производство; изготовление продуктов потребления и средств производства);

б) социально-политическая (создание государства, формирование партий, реформы социальных структур и органов управления, революционные движения, забастовки и т. п.);

в) научно-экспериментаторская (социальный, физический, химический, генетический и другие виды эксперимента);

г) врачебная, или медицинская (хирургическая, стоматологическая, терапевтическая и т. д.);

д) семейно-бытовая, или повседневно-хозяйственная (строительство и ремонт жилья, садоводство, приготовление пищи и т. д.).

Эти формы практики являются основными, поскольку они охватывают самые важные сферы жизнедеятельности человека. Причем тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики.

Существуют и иные классификации.

По полученным результатам различают практику созидательную (конструктивную) и разрушительную (деструктивную). По содержанию и назначению практика бывает стандартизованной (стереотипно-механической), сопряженной с многократным воспроизведением одного и того же результата, и поисковой, нацеленной на получение новой, познавательной информации. В зависимости от субъекта деятельности практика подразделяется на индивидуальную, микрогрупповую, практику социального слоя, клас-са, нации (народности), государства, общества. Любая практика всегда имеет социальный (общественный) характер.

В процессе практики изменяется не только окружающая человека действительность, но и сам индивид. Практика воздействует на его органы чувств, сознание, мышление. Происходит взаимообогащние индивида, общества и природы.

Но практика противоречива в отношении характера результатов познания: на ее основе формируются разного рода заблуждения. Заблуждением называют непреднамеренное несоответствие каких-либо суждений или понятий познаваемому объекту. Заблуждение — это ложное знание, принимаемое за истинное. Роль заблуждений в познании неоднозначна. С одной стороны, — заблуждение уводит познающего в сторону от истины, мешает познанию. Но с другой стороны, оно может способствовать созданию проблемных ситуаций, служащих толчком для дальнейшего изучения действительности.

Помимо практики существуют и другие критерии истины, в частности, формально-логический, который применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику (например, выявление логических противоречий в математических рассуждениях).

Процесс открытия истины — долгий процесс. Истины могут формироваться десятилетиями и даже столетиями. Фактически истина есть процесс, она находится в постоянном развитии. Вместе с ней развивается и практика, которая, несмотря ни на что, все-таки остается наиболее надежным критерием установления истины.

 

 
1. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция | Обществознание | 3. Научное познание                                                                                                                                                                                                                                                                               







 

 

Оказывается. ( Забытое об известном)    

Истину можно познать, только когда есть желание принять её, потому что истина устраняет все заблуждения. Заблуждению, которое поддерживает тьму и высокомерие личности, вместе с этим приходит конец. Другими словами, личность осознаёт, что то, что она до сих пор принимала за истину, вовсе не было истиной. Однако не каждый может принять это с готовностью и без всяких трудностей. Истина не является чем-то, что может быть определено пониманием кого-то одного. Истина вечна. Она одна и та же для каждого. И познать всё об истине в подробностях не может никто. Протяжённость космоса мы можем познать только до некоторой степени. Однако просто верить, что космос ограничен только тем, что мы видим, это не истина.

Шива — х/ф «Бог Богов Махадев», 795 серия

 
 

 Шива — х/ф «Бог Богов Махадев», 795 серия                        

Что бы ты ни делал, ты делаешь себя ... .jpg

Эдисон и письмо к матери... .jpg

Омар Хайям.jpg

Правда - это такая ложь....jpg

Поднимаясь в гору

Фото из интернета (10).jpg

Полнолуние в Греции.jpg

Терпение

Терпение

Молния              

 Всякая болезнь создана самим человеком. Даже обычные врачи сейчас уже понимают, что люди сами делают себя больными. 

Многие люди делают это неосознанно. (Они даже не знают, что они делают). Поэтому, когда они заболевают, они не знают, что причинило им страдание. Это воспринимается, как будто что-то выпало на их долю, а не они сами это создали. 

Это происходит потому, что большинство людей вообще идут по жизни (и это касается не только вопросов здоровья) неосознанно. 

Невидимая на первый взгляд правда состоит в том, что большинство людей своим беспокойством изводят себя до смерти. 

Из всех форм умственной активности беспокойство является чуть ли не наихудшей — после ненависти, которая представляет собой очень саморазрушительную силу. Беспокойство бессмысленно. Это напрасная трата умственной энергии. Оно создает биохимические реакции, которые причиняют вред телу — от расстройства желудка до остановки сердца и прочих недугов. 

Здоровье улучшится почти сразу же, как только прекратится беспокойство. 

Беспокойство — это деятельность разума, который не осознает своей связи с Создателем. 

Ненависть является самым разрушительным умственным состоянием. Она отравляет тело, и ее последствия практически необратимы. 

Страх является противоположностью всего тог о, что ты собой представляешь, и поэтому обладает эффектом противодействия твоему умственному и физическому здоровью. Страх — это преувеличенное беспокойство. 

Беспокойство, ненависть, страх, вместе со своими порождениями — тревожностью, горечью, нетерпимостью, корыстолюбием, недоброжелательностью, склонностью к осуждению и обвинению, —все они атакуют тело на клеточном уровне. 

Невозможно сохранить тело здоровым в таких условиях. 

Подобным образом, хотя и несколько в меньшей степени, тщеславие, потакание своим прихотям и алчность тоже приводят к физическим заболеваниям. 

Любая болезнь первоначально создается в уме. 

Нил Доналд Уолш                https://ok.ru/profile/579042239767/statuses/65796550677783

    

Просмотров: 473 | Добавил: iwanserencky | Теги: высказывание, смысл, слова, афоризмы, Оказывается, Забытое об известном, Истина, афоризм, здоровье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: