***
Оригинал взят у FATHER_INGWAR в Память муч. Василиска, 4 июня
Мученик Василиск, завтра его память, чем мы ему должны быть обязаны, кроме молитв, и так называемая «Абхазская легенда о святителе Иоанне Златоусте».
Компиляция из собственных изысканий на местности и текстов древних и современных. (во второй части текста, далеко внизу есть и картинки)
---
***
Память муч. Василиска, 4 июня
father_ingwar
3 июня, 2016
Мученик Василиск, завтра его память, чем мы ему должны быть обязаны, кроме молитв, и так называемая «Абхазская легенда о святителе Иоанне Златоусте».
Компиляция из собственных изысканий на местности и текстов древних и современных. (во второй части текста, далеко внизу есть и картинки)
Из Синаксария Константинопольской Церкви (Synax. Eccl. CP). В этом источнике X века имеются два фрагмента, которые связаны со св. мучеником Василиском Команским. Первый фрагмент: сжатое изложение страданий св. мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. День памяти этих святых, согласно данному источнику, совершается 3 марта. Второй фрагмент: краткое изложение страданий св. мученика Василиска. Его день памяти, согласно Synax. Eccl. CP, празднуется 22 мая (4 июня по новому стилю).
На основании вышеперечисленных источников (других, связанных с именем св. Василиска, пока не обнаружено) мы узнаем следующее о жизни св. мученика Василиска Команского.
Святой мученик Василиск Команский родился в последней четверти III века в селении Хумиалон (предположительно совр. Omala, Турция). Это село располагалось рядом с Амасией (совр. Amasya, Турция) и приблизительно в 9 км к северу от города Команы Понтийские (совр. Gömenek, Турция). Св. Василиск приходился племянником св. мученику Феодору Тирону, который также родился в пределах города Амасия и вырос в том же Хумиалоне. После смерти правителя Амасии Пуплия, при котором св. Феодор Тирон принял мученическую кончину, новым начальником (игемоном) Амасии был назначен Асклипиодот, фригиец родом, который, придя в Амасию, подверг христиан гонениям. Это происходило во времена соправления Римской империей августов Максимиана и Максимина, т.е. между 308 и 310 гг.
После оглашения в Сенате города Амасия актов св. Феодора Тирона, в которых были изложены события, связанные с исповеданием им христианской веры и его мученической кончиной, правитель Асклипиодот заинтересовался дальнейшей судьбой упоминавшихся в этих актах св. мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. Они, как выяснилось, находились под стражей в Амасии. Асклипиодот дал указание привести их к нему. Клеоник и Евтропий были родными братьями, родом из Каппадокии (совр. Kayseri, Турция). Они вместе со св. Василиском были воинами и соратниками св. Феодора Тирона. Игемон Асклипиодот потребовал от св. Евтропия, чтобы он вместе с Клеоником и Василиском совершил жертвоприношение в честь языческих богов и римских императоров. Причем, Асклипиодот не настаивал непременно осуществить саму процедуру языческого жертвоприношения, он требовал от св. Евтропия, лишь огласить публично, что он принес жертву богам и повинуется игемону. После отказа, последовавшего от св. Евтропия, правитель обратился к Клеонику и Василиску, спрашивая у них, совершат ли они жертвоприношение богам, чтобы остаться в живых или же будут на стороне Евтропия, чтобы подвергнуться тем же мучениям. Клеоник и Василиск ответили Асклипиодоту, что они пострадают за Христа вместе с Евтропием. Святые Евтропий, Клеоник и Василиск подверглись жестоким мучениям. Их растягивали и избивали жесткими кнутами. Затем их опять заключили в темницу. Св. Евтропия вызывали из тюрьмы еще несколько раз, но он снова и снова отказывался принести жертву богам и повиноваться игемону.
По решению Сената города Амасия был назначен день принесения жертвы богам. В этот день Асклипиодот повелел призвать всех жителей Амасии и членов Сената в храм Артемиды, где каждый должен был совершить жертвоприношение, которое заключалось в воскурении ладана (ливана) перед статуей богини Артемиды. Ладан в руки каждому давал сам Асклипиодот. Для совершения этого жертвоприношения привели из заключения и Евтропия, Клеоника и Василиска. После мольбы св. Евтропия к Богу о помощи, произошло землетрясение, от которого сотрясся храм и статуя Артемиды упала и разбилась. Сильно напуганный игемон и все те, кто были с ним, выбежали из храма. Затем Асклипиодот, придя в здание Сената, повелел принести асфальт и растопить смолу в трех медных тазах с тем, чтобы вылить их на св. мучеников. Он также дал указание вбить столбы в землю, чтобы растянуть на этих столбах за ноги и руки святых мучеников, и принести туда котлы с кипящей смолой.
На следующее утро по указанию Асклипиодота привели святых Евтропия, Клеоника и Василиска. После очередного отказа св. Евтропия принести жертву богам, Асклипиодот повелел распять св. мучеников, вынося им приговор следующего содержания: «Евтропия, «учителя магов», и с ним «колдуна» Клеоника, не подчинившихся повелению августов (императоров) и признавших себя христианами, распять за городом. Василиска вновь заключить в тюрьму». Св. Василиск потребовал от игемона, чтобы был вынесен приговор и ему. Асклипиодот возразил, что, поскольку они, Евтропий, Клеоник и Василиск, условились пострадать вместе, он не вынесет одновременного приговора всем троим. Св. Евтропий и Клеоник были пригвождены палачами к древам, где они отдали свои души Богу.
Мученическая кончина св. Евтропия и Клеоника произошла между 308 и 310 гг. День их памяти совершается 3 марта (16 марта по новому стилю).
Два благочестивых человека, которых звали Коид и Велоник, мужы сенаторские, испросили у игемона Асклипиодота, дав ему дары, позволения взять для погребения тела святых мучеников. Велоник с почестями предал погребению тело св. Евтропия в своем владении, называвшемся Ферма, которое находилось в 18 милях (около 27 км) от Амасии. Тело же Клеоника было предано погребению Коидом, который, натерев его благовониями, похоронил его в селении, именовавшемся Кима и расположенном в 30 милях (около 45 км) от Амасии. В местах погребений св. мучеников Евтропия и Клеоника совершались великие знамения и чудеса.
Спустя какое-то время при правлении того же римского императора Максимиана (308-310 гг.) на место игемона Асклипиодота был направлен новый правитель по имени Агриппа. Ему также было поручено подвергать христиан гонениям. В это время мученик Василиск все еще находился в заключении в Амасии (совр. Amasya, Турция). После усиленной мольбы св. Василиску явился Господь, который сказал ему, чтобы он не скорбел о том, что призывается последним. Господь сообщил св. Василиску и то, что он будет отпущен из тюрьмы, чтобы увидеться со своими родными и затем, вернувшись, примет мученическую кончину в Команах. Когда наступило утро, св. Василиск позвал своих охранников и попросил их, чтобы они отпустили его на несколько дней к родным, в селение Хумиалон. Солдаты ответили ему, что они отпустили бы его, если бы не боялись того, что в скором времени он может быть призван к правителю. Тогда св. Василиск попросил солдат сопроводить его к родным, и сделать это до того, как игемон Агриппа прибудет в Амасию.
Мученик Василиск в сопровождении солдат был отведен в свой дом в Хумиалоне. Там он наставил в вере свою мать, братьев и родных, призывая их оставаться преданными вере Христовой и молиться за него Господу. После этого св. мученик Василиск возвратился вместе с сопровождавшими его солдатами в город Амасию.
Прибывший в Амасию игемон Агриппа, выяснив все, что касалось св. мученика Василиска, дал указание отвести его в город Команы для совершения над ним судебного процесса. Туда же, в Команы, немедля отправился и сам Агриппа. Расстояние от Амасии (совр. Amasya, Турция) до Коман Понтийских (совр. Gömenek, Турция) составляет 75 км по прямой и 114 км по дороге.
Солдаты, придя в тюрьму, вывели оттуда св. Василиска и, обув его в железные башмаки, натыканные изнутри гвоздями, повели его прямо в Команы. По дороге гвозди в обуви вонзались до самых костей св. мученика, так что вся земля, по которой волокли его солдаты, была залита кровью. Закат застал конвой в селении Дакозар (по другой версии Дакон) и они остались на ночлег в доме госпожи того села, гречанки (язычницы) по имени Траяни. Солдаты привязали св. Василиска к высохшему платану с обведенными назад вокруг ствола дерева руками. Сами же направились в дом, где для них был накрыт ужин. Святого мученика сопровождали около тринадцати солдат. Св. Василиск, оставшись один, привязанный к дереву, стал молиться Господу. Толпа народа собралась вокруг него. Во время мольбы св. Василиска произошло землетрясение, от которого все, находившиеся рядом с ним, испуганные, упали на землю. Поднявшись, они увидели, что высохшее дерево покрылось зеленой кроной, а на том месте, где стоял сам св. Василиск, из земли забил источник воды. Госпожа этого селения, Траяни, видя это чудесное событие, уверовала во Христа вместе со всеми, кто жил в ее доме. Солдаты игемона, которые сопровождали св. Василиска, также уверовали в Господа. Они освободили его от оков и продолжили свой путь по направлению к Команам. На следующий день солдаты вместе со святым Василиском, уже несколько дней находившиеся в пути, достигли города Команы Понтийские. Напомним, что расстояние от Амасии (совр. Amasya, Турция) до Коман Понтийских (совр. Gömenek, Турция) составляет 75 км по прямой и 114 км по дороге.
Там правитель Агриппа дает указание отвести св. Василиска в храм бога Аполлона (возможно, богини Артемиды — сестры Аполлона) для совершения жертвоприношения.
Когда солдаты привели Василиска в храм, игемон спросил св. мученика, почему он не желает совершить жертвоприношение согласно императорскому повелению. Св. Василиск ответил, что он не отказывался совершать жертвоприношения и всегда приносил Богу жертву хвалы и покаяния. Обрадовавшись этим словам, правитель Агриппа вознес хвалу богам. Св. Василиск же, приблизившись к алтарю и воздев руки к небу, стал молиться, и тотчас с неба снизошел огонь, который сжег храм и находившуюся в нем статую Аполлона (или Артемиды). Игемон, видя все это, поспешно выбежал из храма. Весь город пришел в замешательство. Агриппа вновь вопросил св. Василиска, почему он, вместо того, чтобы принести жертву богам, своим «колдовством» сжег храм и превратил в пепел их богов. Св. Василиск ответил игемону, что он от содеянного не отрекается. Он действительно, воздев руки к небу, как тому свидетелем был сам игемон, призвал Бога, который на небесах. И снизошедший оттуда огонь сжег окончательно камни и древа, и статуи богов их превратил в пепел для того, чтобы показать им, что они находятся в заблуждении, веря своими богам, и тем самым губят свои души. Игемон Агриппа, видя непреклонность святого мученика, вынес ему приговор: отрубить мечом голову св. Василиску и бросить его тело в реку. Палачи вывели святого мученика за городские стены Коман и там, в месте, именовавшемся Диаскор, отсекли ему голову. Тело св. мученика, согласно повелению Агриппы, было брошено в реку (по другой версии в пустынное место). Как известно, посередине города Команы Понтийские (совр. Gömenek) протекала река Ирис (совр. Yesilirmak).
Мученическая кончина св. Василиска произошла 22 мая (4 июня по новому стилю), между 308 и 310 гг.
Некто Маринос, христолюбивый (набожный) человек, отдав много денег палачам, забрал у них святые останки мученика Василиска. Он же построил в Команах храм (мартириум) и положил в нем с соответствующими почестями святые мощи (останки) мученика Василиска. В этом храме, по свидетельству составителей жизнеописания св. Василиска Команского, многие люди получали исцеления, и там же происходило много других чудесных знамений.
Когда именно Маринос построил этот мартириум сказать трудно. Храм, судя по всему, был выстроен на месте мученической кончины св. Василиска, т.е. за стенами города Команы Понтийские.
Ровно через век, в 407 году, конвой, который вел св. Иоанна Златоуста, достигнув Коман Понтийских, остановился на ночлег в этом мартириуме (храме) св. мученика Василиска Команского. Ночью Златоусту явился св. Василиск, который обратился к нему со словами: «Мужайся, брат Иоанн, завтра мы будем вместе». На следующий день по настоянию солдат Златоуст продолжил свой путь в Питиунд. Однако его состояние резко ухудшилось, и солдаты возвратили его снова в Команы, в храм св. Василиска. Там он испустил дух, произнеся свои последние слова: «Слава Богу за все!». Это случилось 14 сентября 407 г.
Тело св. Иоанна Златоуста был погребено в мартириуме св. Василиска в Команах. В 438 г. его останки были торжественно перенесены из Коман в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов.
(источник есть, но ссылку пока не могу дать - ведет на неоднозначный ресурс)
Часть 2-я, географическая, с картинками
сейчас как раз читаю про трехлетние ссылки святителя Иоанна в Кукус/ Кукуз (совр. Гёксун), смотрю по картам – да и на самолете неоднократно пролетали над этим городом по пути из/в Израиля
Из Жития святителя: …Живя в Кукусе, И. Зл. неоднократно жаловался, что оказался на краю земли, в месте, лишенном всяких признаков цивилизации, однако в целом место ссылки его устраивало: климат напоминал антиохийский (кстати - до Антиохии отсюда было всего 300 верст), И. З. чувствовал себя гораздо лучше, чем в К-поле, и мог отдохнуть от трудов и волнений. В Кукусе И. З. был гостеприимно принят пресв. Констанцием, антиохийцем по происхождению. Из Антиохии прибыла, чтобы почтить И. З., пожилая диаконисса Савиниана. Богатый житель Кукуса Диоскор предоставил И. З. свой дом, а сам переехал в загородное поместье. Правитель пров. Армения Вторая Сопатр оказался весьма расположенным к И. З. Две зимы, проведенные в ссылке (404/05 и 405/06 гг), оказались крайне суровыми. В 1-ю зиму И. З. постоянно болел, к весне его пищеварительная система была окончательно расстроена, и он мог принимать только самую легкую пищу. В течение следующей зимы в результате частых набегов исаврийского племени, жившего в горах Тавр, были истреблены целые города.
Ввиду реальной угрозы Кукусу его жители стали уходить в безопасные места в город-крепость Арабисс, в 52 милях от Кукуса. Несмотря на угрозу голода из-за большого скопления народа, И. З. чувствовал себя в Арабиссе в большей безопасности. Еп. Палладий приписывает переселение И. З. в Арабисс проискам недругов святителя, оставшихся в К-поле, к-рые приказали переправить И. З. в более суровую местность. Вероятно, к лету 406 г. И. З. вернулся в Кукус. В 2 письмах (кон. 406 - нач. 407) И. З. вспоминает о пребывании в Арабиссе как о прошлом. (из Православной Энциклопедии)
например весну 406 года святитель Иоанн находился в Арабиссе, крепости, где местное население пряталось от набегов исавров - примерно в 50 км от Кукуса. Сейчас называется Афшин, тут в 539 году родился император Маврикий, победитель персов и один из последних успешных императоров в целом. Фото из Google maps - современный вид долины Арабисса (Афшин)
фото из Гугл
нашел путем сложных поисков остатки Коман Понтийских, оказывается, что эта версия общепринятая, а абхазская скорее легендарная (масштаб на снимке: от остатков башни до звездочки - 1 км)
Про Абхазию, 1-я часть:
из массы прочитанного следует, что абхазская версия появилась только в конце 19 начале 20 века (ниже целая статья на этот счет), на пустом месте по предположениям некоего грека, который приехал туда и "все нашел", никакими документами и летописями доказать это не смог.
Наука, в т.ч. церковная придерживается версии о Команах Понтийских - города сейчас не существует, только остатки развалин - на полпути между Севастией (40 мучеников) и Неокессарией - рядом с этими Команами (75 км) город Амасия, где как раз пострадал мч. Василиск, тут же в 10 км был его древний мартирий, где еще в нач. 20 века все были уверены и был погребен святитель. В селе жили греки и армяне - они были вырезаны турками в 1915 году, теперь это село турецкое, турки проводили небольшие раскопки - найдены остатки древнего монастыря в поселении и несколько храмов, стоящих вне поселения. На фото - остатки Коман Понтийских - башня есть на карте, река Ирис (совр. турецкое название Ешилырмак), через которую переходил святитель в предпоследний день жизни, и село Акбелен, где был мартирий мч. Василиска - скорее всего тут и преставился наш дорогой святитель
Маршрут святителя Иоанна: Кукуз – порт Полемоний (современные Гёксун - Фатса), из которого святитель скорее всего должен был морем плыть в Питиунт (Пицунда)
Это Турция - самая серединка почти - но до 20-х годо 20-го века тут жили и греки и армяне, армян повырезали в 1915, греков тоже, а кого пощадили выгнали в Грецию в 1924, тогда и будущий старец Паисий с семьей и со своим духовником Арсением Каппадокийским переехал примерно из тех краев в Грецию
2. Еще об «Абхазской версии»
Местные легенды называют это абхазское поселение местом третьего обретения главы Иоанна Крестителя, местом гибели и погребения мч. Василиска Команского и местом первоначального погребения свт. Иоанна Златоуста. По-видимому, легенда о кончине свт. Иоанна в Абхазии и дала название развалинам древнего поселения (см. ниже), а затем, уже исходя из названия, появилась легенда о местном обретении главы пророка (о котором известно, что оно произошло в Команах). В абхазских Каманах действует монастырь свт. Иоанна Златоуста
Т.н. абхазская теория, согласно которой свт. Иоанн Златоуст умер в абхазском селении Гума (в XIX в.- село Михайловка, ныне - с. Шрома), в 15 км на север от совр. г. Сухума, появилась в конце XIX века. Авторство этой теории приписывается «греческому археологу из Константинополя» К. Вриссису, о личности и деятельности которого ничего не известно, кроме небольшой заметки архим. Леонида (Кавелина):
«В то время, когда составлялось это описание, мы получили из Новоафонского Симоно-Кананитского монастыря известие, что в ноябре месяце 1884 г. прибыл к ним из Константинополя один ученый грек-археолог, Константин Вриссис, и поведал им, что он, занимаясь церковной археологией, при помощи недавно обнаруженной в одной из европейских библиотек пергаментной рукописи 6403 (895 г.), нашел точное указание места города Команы, где скончался на пути в Питиус и был погребен св. Иоанн Златоуст в 407 г. Рукопись эта, по его словам, заключает в себе «археологические добавления» к известному ученому труду патриарха Фотия «Библиотека, или Описание 1000 книг». Господин Вриссис привез с собою и карту Восточного берега Черного моря, составленную им на основании упомянутых «археологических добавлений». Из Сухума он взял проводника и отправился прямо на речку Гумисту, где в 12 верстах выше Сухума (древнего Севастополиса) на одном из притоков реки Гумисты, речке Гума (Кума) близ селения Гуми (ныне Михайловка); и действительно указал, руководясь своею картою, развалины древнего поселка и развалины большого храма, доселе малоизвестные и малоисследованные. Эти развалины, по его изысканиям, суть развалины города Коман или, точнее, Коуман и его храм во имя священномученика Василиска, епископа Команского (IV в.), где, как известно, были погребены в 407 г. и мощи св. Иоанна Златоуста до их перенесения в Константинополь в 437 г.»
Ни о каких печатных трудах Вриссиса не известно; записка, оставленная Вриссисом в Новоафонском монастыре, также утеряна. Т. о., сведения, изложенные архим. Леонидом, являются единственным источником о Вриссисе и его до сих пор не найденном «археологическом дополнении». Вероятность обнаружить это дополнение (не известное никакому визант. автору) невелика, особенно после капитальной работы, проделанной франц. исследователем Рене Анри с рукописями «Библиотеки» Фотия в процессе издания этого сочинения, а также учитывая, что предполагаемая рукопись хранилась в одной из европейских библиотек, фонды которых хорошо описаны и каталогизированы к наст. времени.
«Абхазская теория» вызвала скептическое отношение в научной среде; в зарубежной литературе она не принимается во внимание. Из дореволюционных российских исследователей на нее обратили внимание помимо архим. Леонида Г. Ласкин и А. В. Карташёв, которые с осторожностью высказались по этому вопросу, - хотя еще в 1904 г. российское правительство поручило профессорам истории Церкви А.И. Бриллиантову и византинисту В.Н. Бенешевичу исследовать этот вопрос. Однако эта инициатива была проигнорирована, и, вопреки мнению Карташёва, отнюдь не по причине случившейся войны и революции: рус. ученые-византинисты сочли «абхазскую теорию» совершенно безосновательной. В работах исследователей советского и постсоветского периодов не появилось ничего нового на данную тему, кроме пересказа вышеприведенного текста архим. Леонида. В новейшее время одним из главных приверженцев «абхазской теории» является иером. Дорофей, подведший в одной главе своей монографии итог всех исследований по настоящему вопросу.
Самое слабое звено «абхазской теории» заключается в отсутствии «археологического дополнения», которое никому, кроме не менее загадочного Вриссиса, не было известно. Кроме того, ни в одном позднерим. или визант. источнике не упоминается г. Команы на территории совр. Абхазии. Этот топоним появляется только в кон. XIX в. (не без влияния теории Вриссиса) как попытка интерпретации тогдашнего абх. названия этой местности (Гума). Несмотря на большое количество древностей, в т. ч. рим. и ранневизант. периодов, найденных в Гуме, создание т. н. Команского храма может быть датировано не ранее, чем XI в.
«Абхазская теория» зиждется, с одной стороны, на указании позднего визант. хронографа Иоанна Зонары (XII в.), что патриарх Прокл убеждал императора Феодосия II перевезти мощи Иоанна Златоуста из Питиунта в Константинополь, с другой - на букв. интерпретации слов Палладия «проходя по этому тяжелейшему трехмесячному пути» - т. е. что святитель провел в пути от Кукуса до Коман 3 месяца. Фраза Палладия допускает и др. интерпретацию: Иоанну Златоусту предстояло провести в пути до Питиунта 3 месяца - употребление причастий наст. времени может указывать на незавершенность действия - т. е. лишь намеченный трехмесячный путь. Указание же Иоанна Зонары вполне может быть неточным, что вообще характерно для его хроники; в любом случае оно противоречит др. источникам, которые не упоминают о пребывании останков святителя в Питиунте. Кроме того, «абхазская теория» противоречит прямому указанию Феодорита Кирского, писавшего всего через три десятилетия после смерти святителя Иоанна, что «Господь не попустил ему вселиться в это скопище варваров»: данное замечание было бы лишено смысла, если бы святитель умер всего в 20 километрах от Питиунта, на землях (на территории совр. Абхазии), также населенных варварским народом. Созомен свидетельствует, что Иоанн Златоуст умер в Команах «в Армении»: он мог подразумевать Малую Армению как историческую область, включавшую также внутренние районы провинции Понт Полемониакский. В то же время эта провинция сама в поздней рим. номенклатуре имеет параллельное название - Армения Третья (Кукус находился в Армении Второй с центром в Мелитине).
Несмотря на безосновательность гипотезы о кончине свт Иоанна Златоуста на территории совр. Абхазии, не исключено, что святитель имел там особое почитание, в первую очередь - в Питиунте, где под алтарем кафедрального собора была сооружена символическая гробница Иоанна Златоуста. В 1898 г. возле Михайловки был основан женский монастырь во имя Иоанна Златоуста. Посетивший эти места в 1906 г. свящ. Александр Кременецкий приводит свидетельства о широком почитании среди монахов и местного населения свт. Иоанна и мч. Василиска. Однако если принять факт археологических находок Вриссиса, то с этого момента до 1906 г. прошло более 20 лет - достаточный срок для возникновения почитания святого, тем более что в честь его был основан монастырь.
Источник: https://drevo-info.ru/articles/22563.html
Метки: Жития святых
***
***
Время жить. Дома Ремарка на его родине
7 октября, 2020
Город Оснабрюк, родина писателя Эриха Мария Ремарка. Здесь уже был репортаж из Локарно, с места погребения Ремарка, теперь небольшой этюд о местах его рождения, детства и юности. Первые 20 лет жизни Ремарка были связаны с Оснабрюком. Как и всякое место детства у каждого человека, Оснабрюк у Ремарка был городом, к которому он постоянно возвращался в своих книгах. Даже когда не мог приехать в Германию, будучи лишенным фашистами гражданства. Этот небольшой северный немецкий город был для него источником вдохновения. Его герои ходят по его улицам, тут завязываются события, здесь любят, радуются и плачут. Даже при кратком визите в город, зная содержание книг, можно угадать многие места. Благо, что город не очень большой, тем более его историческая центральная часть.
Сегодня я познакомлю вас с теми домами, где родился и жил Ремарк. По крайней мере то, что мне удалось найти. К сожалению совсем пропало несколько фото одного из детских домов писателя, я четко помню место за железной дорогой, куда я специально ходил и, как мне кажется, снимал и на фотоаппарат и на телефон, но в результате не смог найти ни одного фото из той локации. Мистика. Хотя конечно это не смертельная потеря...
Оснабрюк такой...
---
Из истории (любезно предоставлено Вики):
В 9 году нашей эры под Оснабрюком древними германцами были разбиты 10-15 тысяч римских легионеров (Битва в Тевтобургском Лесу).
Оснабрюк возник как рынок вокруг епископства, основанного Карлом Великим в 780 году.
Первый кафедральный собор святого Петра был основан в 785 году, нынешний — памятник романо-готической архитектуры XII века.
В 1348 году был написан первый известный городской уклад.
В 1648 году в Оснабрюке и Мюнстере был заключен 1-й Вестфальский мир (второй был после 1-й Мировой Войны).
В 1811 году эти земли были аннексированы Французской империей, и Оснабрюк некоторое время был административным центром департамента Верхний Эмс.
Во время Второй мировой войны город 79 раз подвергался бомбардировкам союзников. Было разрушено 65 % зданий, а в центральной части даже 94 %. - и мы можем видеть насколько красиво восстановлен центр города, есть много новых зданий, в том числе и недавней постройки, но все находится в равновесии, и мы в основном видим "старинный новый город". В центре только один "небоскреб" - здание этажей в 15 за рекой, неподалеку от церкви Спасителя. И оно портит почти все виды, одна ложка дегтя...
про Оснабрюк я еще буду писать, будут и виды города просто из прогулок и большой материал о том как город отражается в книгах Ремарка (с цитатами из любимых произведений)
по пути к месту рождения Ремарка, это несколько в стороне от центра, но город небольшой и за 10-15 минут можно дойти почти до окраины
уютно и тихо...
я думаю, что атмосфера вполне соотвествует временам белль эпок, перед 1-й мировой войны. Отсюда в мясорубку фронтов отправились "мальчики Ремарка" да и он сам
Это не времена карантина, это задолго до него, просто такая жизнь. В произведениях Ремарка Оснабрюк называется Верденом либо Верденбрюком.
и вот один из домов Ремарка - №23 по Янштрассе (улица Иоанна Крестителя), старая церковь вроде не сохранилась, но осталась неподалеку от дома Янплатц, которая неоднократно фигурирует в произведениях Ремарка.
то есть тут Ремарки жили совсем незадолго до Первой Мировой
Янштрассе - тут есть по крайней мере 3 дома, где жил Реммарк в детстве, в том числе и дом, где жили его родители во время его рождения, дом №15
вот это в принципе и есть Яплатц, сейчас просто небольшой сквер слева
Дом, где родился писатель - второй от угла квартала, эти дома тоже пострадали от авиации союзников, но восстановлены практически в первоначальном виде. Но это не очень старые дома, я думаю это конец 19-го века
Дома на Янштрассе - над фото из музея Ремарка мое фото дома № 15, дома рождения, на музейном фото - он крайний справа
в окрестностях Янштрассе и несколько фото по пути как я шел из центра города. Продолжение следует. Там будет немного города и несмного Ремарка и моей истории, связанной с писателем
ну а почему там безлюдно? просто это воскресеный вечер.
Метки: Оснабрюк , Ремарк
Источник : ( Здесь )
---
в размышлениях о поколениях...
---
ЯНВ 24 2012
Автор: Евгения Шамис, специально для блога на Harvard Business Review Россия.
Что вы знаете о детстве и молодости поколений Бэби-бумеров (1943—1963), X (1963—1984), Миллениумов (Y) (1984—2000)? Каким оно было, каким запомнилось людям? А что вы знаете о нынешних результатах и достижениях этих поколений? Что они делают, чем гордятся?
Все знают о том, что у Бэби-бумеров была «отличная комсомольская молодость» — большие победы страны, стройотряды, КВН, спортивные соревнования. Рассказ с эмоциями, деталями и ориентацией на перспективу развития. Рассказ, которому веришь и который оставляет позитивное впечатление. Поскольку это делает не отдельный человек, а целое поколение в разных ситуациях, то в результате мы знаем и нисколько не сомневаемся, что молодость у Беби-бумеров была отличная.
Люди поколения Миллениум охотно рассказывают, что они делают, в чем участвуют и что видят сейчас. У них работает модель поведения «увидел — расскажи в сетях, сообщи об этом в Твиттере, пошли фотографии — в общем делай что угодно, только делись информацией массово». Эта модель подкреплена современными технологиями и позволяет распространять информацию быстро и в больших группах. В результате мы знаем, что Миллениумы делают и в чем участвуют. Благодаря множеству сообщений от разных представителей этого поколения накапливается много информации, подтверждающей: «поколение активно действует».
Насколько по-другому в рассказе о себе действует поколение Х! У многих из них было отличное, стабильное, счастливое (можно даже сказать «безоблачное») детство, но кто об этом знает?! Сейчас представители поколения Х много делают для благотворительности, участвуют в разных общественных инициативах, но кому они рассказывают об этом?! Только самым близким, друзьям. У них не работает модель массового распространения информации. Мы знаем о проектах и делах отдельных людей, но не можем сказать, какую роль в обществе и в жизни играет целое поколение.
Вдобавок в силу того, что люди поколения Х умеют и любят шутить и смеяться над собой, иронизировать (у них такой стиль общения), сказанное ими часто не воспринимается серьезно или не воспринимается как достоверное. Ведь после множества ироничных замечаний легче поверить, что поколение «все продаст и сделает за деньги», чем «поможет от души». И все потому, что не хватает простого позитивного рассказа о себе и своих поступках. Искреннего и массового. Но людям Х сложно это сделать: они считают позитивный рассказ хвастовством или саморекламой.
Такая модель поведения характерна для поколения X и в бизнесе. Представители поколения X мало делятся информацией, заменяя развернутые объяснения — зачем что-то нужно и почему это важно делать, какие у этого есть перспективы и планы — сухим и прагматичным «пропиариться». Сухой информации недостаточно, чтобы поверить — помимо фактов нужны эмоции, отношения. Такая информация и общение ведут к лучшему пониманию людей — кто двигает изменения и процессы и в результате формирует доверие.
Что делать? — Рекомендации поколению Х.
1. Рассказывать о себе. Объяснять, за что вы «болеете», во что верите, почему что-то делаете и, наоборот, не делаете. Рассказывать о своих идеалах. С эмоциями. С анализом плюсов-минусов (как хорошо умеют Х). Без стеба и иронии (это не значит, что у вас не должно быть чувства юмора).
2. Давать информацию регулярно , чтобы у окружающих складывалась о вас цельная картина, а не отдельные отрывки.
3. Перестать воспринимать рассказ о себе как хвастовство или саморекламу. Принять, что другим поколениям нужна информация не только о фактах, но и о мотиваторах — почему что-то делается, что в этом важно.
4. Учиться разным форматам рассказа о себе . Возможно, стоит проконсультироваться со специалистами по PR. Подготовить для начала несколько рассказов и потренироваться рассказывать о себе искренне-позитивно, чтобы у вас самих не возникало восприятия своего рассказа как саморекламы.
Share this:
Понравилось это:
Posted In
Навигация по записям
Previous: Легко ли быть молодым — поколение Миллениум (Y) в Казахстане
Next: Голос «поколения Y» — euronews
---
Невозможно преподать опыт. Нельзя научиться от другого как жить. Можно только прожить жизнь и сделать какой-то свой вывод… мы часто говорим нужно воспользоваться опытом наших отцов, это было бы очень просто.
Когда мы получаем его, жизнь кончается к сожалению… Нельзя навязать свой опыт другому. Нельзя заставить человека испытывать чувства внушенные.
Из "Мартиролога"(часть 1, если не ошибаюсь )
Художник должен испытывать какое-то давление, я не знаю какое именно… но художник существует только потому… поскольку мир неустроен, мир неблагополучен. И именно потому существует искусство. Очевидно, что если бы мир был прекрасен и гармоничен, никакого бы искусства не нужно было, человек бы не искал гармонии в побочных своих занятиях, он бы жил гармонично и этого было бы вполне достаточно. На мой взгляд, искусство существует, потому что мир плохо устроен.
Из интервью Андрея Тарковского
Читать с начала ...
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---
О Ксантиппе, жене Сократа
Дата рождения около 440 года до н. э.
Дата смерти после 399 года до н. э
.Супруг Сократ
Дети Лампрокл, Софрониск, Менексен
«Ксантиппа поливает Сократа водой». Лука Джордано, 1660-е годы
---
«Ксантиппа поливает Сократа», либо «Сократ, его две жены и Алкивиад»
Рейер ван Бломмендаль, около 1655 года. Музей изобразительного искусства, Страсбург
---
... Читать дальше »
---
Из .. Литературно-ист. журнала ИСТОРИОСКОП - 002
23 ноября, 2021
Местонахождение: Москва, Россия
Настроение: работаю
Музыка: Тихо... но где-то есть
Книга « УШЕДШИЕ В БЕССМЕРТИЕ . Памяти 2-й ударной армии».
... Читать дальше »
---
Фотоистория в папках № 1
002 ВРЕМЕНА ГОДА
003 Шахматы
004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ
005 ПРИРОДА
006 ЖИВОПИСЬ
007 ТЕКСТЫ. КНИГИ
008 Фото из ИНТЕРНЕТА
009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года
010 ТУРИЗМ
011 ПОХОДЫ
012 Точки на карте
013 Турклуб "ВЕРТИКАЛЬ"
014 ВЕЛОТУРИЗМ
015 НА ЯХТЕ
017 На ЯСЕНСКОЙ косе
018 ГОРНЫЕ походы
019 На лодке, с вёслами
Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
---
Радиостанция Джаз, лаунж и прочее фоновое..." ..."
---
О книге -
На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
Шахматы в...
Обучение
Планета Земля...
Разные разности
Из НОВО СТЕЙ
Новости
Из свежих новостей - АРХИВ...
11 мая 2010
***
***
1 COMMENT
Лариса
не мешало бы просто всем поколениям научиться уважать друг друга,прислушиваться,любить….
учиться друг у друга новому и продолжать и хранить старые добрые традиции,накапливать и передавать лучшее из поколения в поколение!
--- Источник : https://rugenerations.su/2012/01/24/869/#more-869