
***
===
===
ГАЛИЛЕЙ
Галилео ГАЛИЛЕЙ (1564—1642) — итальянский ученый, один из основателей точного естествознания. В отличие от Джордано Бруно, перед лицом инквизиции отрекся от учения Коперника, чтобы сохранить возможность работать, продолжать исследования. Оставшиеся ему до смерти семь лет продолжал добивать аристотелевскую физику. Стал символом ученого, ради науки, ради истины жертвующего даже своей честью.
Только со смертью догмы начинается наука.
Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие.
Невежество — мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов.
Поистине, как у того нет ушей, так и у этих глаза закрыты
для света истины... Этот род людей думает, что философия
какая-то книга, как «Энеида» или «Одиссея», истину же
надо искать не в мире, не в природе, а в сличении текстов.
Требовать, чтобы люди отказывались от собственных
суждений и подчинялись суждениям других, и назначать лиц,
совершенно невежественных в науке или искусстве, судьями
над людьми учеными — это такие новшества, которые
способны довести до гибели и разрушить государство.
Стр.391
---
Стр.392
===
===
ГВИЧЧАРДИНИ
Франческа ГВИЧЧАРДИНИ (1483—1540) — итальянский историк, философ-гуманист и политический деятель.
Нельзя пренебрегать исполнением долга из одного только
страха нажить себе врагов или кому-нибудь не понравиться.
Исполнение долга дает человеку славу, польза от которой
больше, чем вред от возможного врага.
У человека, слава которого гремит, никогда не будет недостатка в друзьях, в приязни и доброжелательстве людей.
Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только можете.
У всех есть недостатки — у кого больше, у кого меньше. Вот
почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны,
если бы не существовало между нами взаимной терпимости.
Пусть неблагодарность многих не отпугивает вас от того, чтобы делать людям добро; ведь помимо того, что благотворение само по себе и без всякой другой цели — дело благородное, но, делая добро, встречаешь иной раз в ком-нибудь одном столько благодарности, что это вознаграждает за всю неблагодарность других.
Нужно, чтобы все мы помнили, что должны умереть,
и чтобы все жили так, как если бы были уверены,
что должны жить вечно.
---
===
===
ГЕЛЬВЕЦИЙ
Адриан ГЕЛЬВЕЦИЙ (1715— /771) — французский философ, идеолог революционной буржуазии.
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным.
Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.
Заблуждение всегда противоречит себе, истина — никогда.
Любовь к истине — это наиболее благоприятное условие для нахождения ее.
Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной.
Справедливость наших суждений и наших поступков — не более как удачное совпадение нашего интереса с общественным.
Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.
Ученый может понимать невежду, потому что он сам
был таковым в детстве; невежда же не может понимать
ученого, ибо никогда таковым не был.
Стр.393
---
Только по поступкам мы судим о внутренних движениях, о мыслях, о действиях, о других чувствованиях.
Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели.
Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны долгие годы.
Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру.
Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим
соседям. Напротив, чем государства просвещеннее,
тем больше они сообщают друг другу идей, и тем больше
увеличивается сила и деятельность всемирного ума.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Полное невежество приводит к полному тупоумию.
При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.
Всякий изучающий историю народных бедствий может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество.
Покровители невежества суть самые ожесточенные враги человечества.
Чтобы быть честным, надо присоединить к благородству души просвещенный ум. Тот, в ком соединены эти различные дары природы, всегда руководствуется компасом общественной пользы.
Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла,
собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке.
---
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Глубокие идеи похожи па чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной.
Недостаток ума не следует объяснять недостатком памяти.
Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их.
На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум.
Степень ума, нужная, чтобы нам понравиться, служит довольно точною мерою нашего собственного ума.
Ты хочешь нравиться людям? Цени их ум.
Нет такого ложного суждения, которое не было бы следствием или наших страстей, или нашего невежества.
Все ограниченные люди стремятся постоянно опозорить людей основательного и широкого ума.
Книга, достоинство которой заключается в тонкости
наблюдений над природой человека и вещей,
никогда не может перестать нравиться.
Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.
---
Опыт показывает, что человек считает
заблуждающимся всякого человека и плохой всякую книгу
которые расходятся с его взглядами.
Большая или меньшая степень уважения, питаемая к автору
зависит от большего или меньшего сходства его идей с идеями читателя.
Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях так, как светские люди за беседой: занятые только тем, чтобы нравиться, они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.
Чему учит нас история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучшими.
Между религией и добродетелью нет ничего общего.
Всякий религиозный догмат — это зародыш преступлений и раздоров между людьми.
Все без исключения религии проникнуты фанатизмом и удовлетворяют его потоками человеческой крови.
В каждой стране искусство формировать людей так тесно
связано с формой правления, что какое-либо значительное
изменение в общественном воспитании вряд ли возможно
без изменений в самом государственном строе.
Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным.
Стр.397
Основа нравов людей заключается отнюдь не в их умозрительных принципах, а их вкусах и чувствах.
Тот кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя
на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже
не гордится своей просвещенностью,
он не считает себя выше других.
Общество признает и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле. Кто хочет точно знать, чего он стоит, может узнать это только от народа и, следовательно, должен отдать себя на его суд.
Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность.
Многие почему-то думают, что несправедливые завоевания менее позорят государства, чем кражи — отдельных лиц.
Самым мужественным государством бывает то,
в котором лучше всего награждается доблесть
и сильнее всего наказывается трусость.
Скажи мне, с кем ты близок, и я скажу, кто ты.
Только рука друга может вырвать шипы из сердца.
Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей.
Любовь становится моральным грехом, когда она делается главным занятием. Она расслабляет тогда ум и заставляет деградировать душу.
---
Стр.398
Любовь — это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли
самые совершенные души и самое прекрасное воображение.
Пылкие наслаждения усыпляются браком,
дар небес утрачивается под влиянием грубого
и безвкусного разврата, а выгода превращает его в товар.
Сущность любви заключается в том, чтобы никогда не быть счастливым. Ревность, тревога, потеря имущества; много сказано о хорошей и плохой стороне этой страсти. Чтобы быть счастливым, нужно знать любовь не страстную, а сладострастную.
Желания — это цветы любви, а наслаждения — ее плоды.
Любовь в соответствии с различными характерами по-разному пылает. Во льве жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, в высокомерных душах — в пренебрежении, в нежных душах — в слезах и унынии.
Скупые люди сходны с ипохондриками, которые живут в постоянном страхе, повсюду видят опасности и боятся разбиться от прикосновения к чему-либо.
Человек, не знакомый с искусством верховой езды,
не возьмется давать советов, как объезжать лошадей.
Но в морали мы бываем менее недоверчивы. Здесь мы всегда
считаем себя знающими и способными подавать советы всем людям.
Страсти вводят нас в заблуждение,
так как они сосредоточивают все наше внимание на одной
стороне рассматриваемого предмета и не дают нам
возможности исследовать его всесторонне.
Стр.399
Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.
Нет ничего более опасного, чем страсти, которыми разум управляет в запальчивости.
Страсти — это пресмыкающиеся, когда они входят в сердце, и буйные драконы, когда они уже вошли в него.
Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.
Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви.
Из всех страстей зависть самая отвратительная.
Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги.
Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: ее нужно лишь направлять на достойные цели.
Очень трудно хвалить того, кто столь заслуживает похвалы.
Существуют два способа самовосхваления: один — говорить хорошо о себе, второй — поносить других.
Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только уменьши свою жадность.
В юности у человека зарождаются возвышенные мысли, которые должны впоследствии сделать его знаменитым.
---
===
===
Стр.400
ГЕРБЕРТ
Джордж ГЕРБЕРТ (1593—1633) — английский поэт.
Тот дом хорош, где хороши обитатели.
Выбор жены и покупку меча нельзя передоверять другому.
Тот, кто женится из-за богатства, продает свою свободу.
Всегда глупым не бывает никто, иногда — бывает каждый.
Люди познаются в споре и в пути.
Один отец значит больше, чем сто учителей.
Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знания.
Из одного цветка не сделаешь венка.
Несправедливо жалуется на море тот, кто терпит крушение вторично.
===
===
Стр.4О1
ГЕРДЕР
Иоганн Готфрид ГЕРДЕР (1744—1803) — немецкий философ, критик, эстетик.
В ошибке любой женщины есть вина мужчины.
Истинное величие зиждется на сознании собственной своей силы, ложное же — на сознании слабости других.
Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.
В одиночестве человек — слабое существо, в единении
с другими — сильное. Глубокий, проникающий в сердце
взгляд друга, слово его совета, его утешения раздвигают
и поднимают низко насевшее над ним.
Позорно не наказание, а преступление.
Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей.
Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен,
неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого
человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.
Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.
---
===
===
ГИППЕЛЬ
Теодор Готлиб ГИППЕЛЬ (Хиппель) (1741 — 1796) немецкий писатель.
Мужчины обращают внимание на то, что о них думают, а для женщин важнее, что о них говорят.
Собственное сознание своей правоты важнее для человек нежели двое свидетелей его невинности.
Полуправда опаснее лжи; ложь легче распознать,
чем полуправду, которая обычно маскируется,
чтобы обманывать вдвойне.
Неверные друзья — это ласточки, которых встречаешь только летом; это солнечные часы, польза от которых лишь до тех пор, пока светит солнце.
Скромность украшает гордость, как вода гасит пламя. Она подобна кольцу, которое вдевают в нос медведю.
Если кофе проливается на одежду, это уже не кофе, а грязь.
===
===
Стр.402
ГОЛДСМИТ
Оливер ГОЛДСМИТ (1728—1774) — английский писатель-сентименталист. Идеализировал патриархальный уклад.
Характер женщины определяется обыкновенно красотой или безобразием ее лица.
Добродетель, которая требует постоянной охраны, едва ли заслуживает часового.
Дружба людей порочных ненадежна;
она длится до той лишь поры, покуда служит к взаимной выгоде.
Женщины — первые воспитательницы рода человеческого.
Мы равнодушно принимаем заслуженные комплименты
и с признательностью выслушиваем те, на которые,
насколько нам известно, мы не имеем никакого права.
Не задавайте мне нелепых вопросов, и я не буду говорить вам неправду.
---
===
===
ГОЛЬБАХ
Поль Анри ГОЛЬБАХ (1723 — 1789) — французский философ, идеолог революционной буржуазии, иностранный почетный член Петербургской Академии наук. Крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII века.
Человек — это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью.
Приверженность к любой системе воззрений — не что иное,
как результат привычки; уму так же трудно отказаться от привычного образа мышления и усвоить новые представления, как телу — действовать и жить, не пользуясь свойственными ему способностями и органами.
Истина являет себя лишь здоровому духу в здоровом теле.
Религия по существу своему враг человеческих радостей
и человеческого благоденствия. Что такое святой с точки
зрения всех религий? Это человек, который молится,
постится, занимается самоистязанием, бежит от мира;
которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Долой разум! — вот основа религии.
Стр.404
Стр.405
Можно подумать, что религиозная мораль только для того
и придумана, чтобы разрушить общество, превратить людей
в первобытных дикарей.
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед Богом удерживает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить.
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные
добродетели всякой моральной системы — совершенно
несовместимы с религиозными предрассудками.
Всякий, кто серьезно задумается над религией
и ее сверхъестественной моралью, кто трезво взвесит все ее
преимущества и недостатки, сможет убедиться, что религия
и ее мораль вредны человечеству и, во всяком случае,
противоречат природе человека.
Невежество — первая предпосылка веры, и поэтому церковь так высоко его ценит.
Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед
которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных
вероучений, которые были источниками всех его бедствий.
Поклоняться Богу — значит поклоняться вымыслу, созданному человеческим воображением, или попросту поклоняться тому, чего нет.
---
Стр.406
Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений
лишь помешали людям думать о том, чтобы стать счастливыми здесь, на земле.
Все религии, какие мы только видим на земле, дают нам лишь клубок вымыслов и бредней, возмущающих ум.
Незнание естественных причин заставило человека создать богов; обман превратил их во что-то грозное.
Суеверие, завладев душой человека, способно навсегда нарушить ее покой.
Человеческий род во всех странах стал жертвой священнослужителей; они назвали религией системы, изобретенные ими для покорения человека, воображение которого они пленили, рассудок которого они затмили, разум которого они стараются уничтожить.
Мы довольно часто встречаем самых просвещенных людей, продолжающих верить детским предрассудкам... Часто жертвами суеверия оказываются даже гениальные люди; присущая им сила воображения иногда лишь усугубляет их заблуждения и еще больше привязывает к воззрениям, которых они бы устыдились, будь им позволено прибегнуть к собственному разуму... Самые здравомыслящие люди, разумно рассуждающие по поводу любого иного предмета, впадают в детство, как только дело коснется религии.
Говорить, что религия недоступна разуму, — значит допускать, что она не создана для разумных существ, — значит согласиться с тем, что сами доктора богословия ничего не смыслят в тайнах, которые они каждодневно проповедуют.
Не Бог создал человека по своему образу и подобию,
а человек всегда творил Бога по своему образцу, наделяя его
своим умом, своими качествами, особенно пороками.
Возмездие в жизни загробной — не что иное, как призрак, выдуманный для помрачения человеческого разума, изобретенный для того, чтобы обмануть и сбить с толку людей, чтобы навсегда лишить их спокойствия и превратить в послушных рабов духовенства.
Религия утешает лишь тех, кто не способен охватить се в целом; туманные обещания наград могут соблазнить только тех людей, которые не в состоянии задуматься
над отвратительным, лживым и жестоким характером,
приписываемым религией Богу.
Священники скоро заметили, что, работая на богов,
они работали на себя, что они могут невозбранно приложить
руки к дарам, обетам и жертвам, приносимым существам,
которые никогда не предъявляли требований
на все эти вещи.
Чем внимательнее мы будем изучать религию,
тем больше будем убеждаться, что ее единственная цель —
благополучие духовенства.
Поклонники Бога ревнивого, мстительного и кровожадного — таков со всей очевидностью Бог иудеев и христиан — не могут быть ни сдержанны, ни терпимы, ни человечны. Поклонники Бога, которого могут оскорбить мысли и убеждения его слабых творений, который присуждает к вечным мукам, к истреблению всех, исповедующих иное вероучение, точно так же неизбежно должны быть нетерпимы, жестоки и злопамятны.
Стр.407
---
Стр.4О8
Что бы ни говорили наши богословы, не стоит большого труда понять, что христианское вероучение в конечном счете устанавливалось всегда властью императоров и королей; богословские догмы, якобы наиболее угодные Богу, в каждой стране преподавались народу посредством вооруженной силы; истинной оказывалась всегда та вера, которую исповедовал государь; правоверными считались всегда те, кто обладал достаточной властью и силой, чтобы истребить врагов, которые объявлялись врагами самого Бога.
Стоит только непредубежденными глазами взглянуть на вещи, чтобы убедиться, что священники — чрезвычайно опасные люди. Они ставят себе целью господствовать над умами, чтобы иметь возможность грабить кошельки.
Человек всегда будет искать наслаждений, потому что ему свойственно любить все, что скрашивает и делает приятным существование; никогда не удастся заставить человека любить неудобства и несчастья. Христианская мораль, словно нарочно придуманная для того, чтобы сковать человеческую природу и поработить ее выдуманным призракам, не имела поэтому никакого влияния на большинство людей. Она послужила лишь к тому, чтобы измучить, истерзать некоторые слабые и легковерные души, и не смогла удержать ни одного человека, увлеченного сильной страстью или укоренившейся привычкой.
От суеверия следовало бы лечить, как от запоя; суеверие —
хроническое заболевание, поддающееся излечению.
Правда, никогда нельзя быть уверенным,
что эта болезнь не даст рецидива.
Самое недостоверное во всякой религии — это ее основа.
Стр.409
Мораль не имеет ничего общего с религией... религия не только не служит основой морали, но скорее враждебна ей. Истинная мораль должна быть основана на природе человека, мораль религиозная всегда будет зиждиться только на химерах и на произволе тех людей, которые наделяют Бога языком, часто в корне противоречащим и природе, и разуму человека.
Никакой необходимости верить в Бога нет, а самое разумное — о нем вовсе не думать.
Религия есть не что иное, как искусство занимать
ограниченный ум человека предметом,
которого он не в состоянии понять.
В вопросах религии людей можно назвать взрослыми детьми.
Догмы всякой религии оказываются нелепостью
с точки зрения другой религии, проповедующей иные,
столь же бессмысленные доктрины.
Умереть за религию еще не значит доказать, что эта религия
истинная и божественная; это доказывает в лучшем случае
веру мучеников в то, что их религия такова. Какой-нибудь
энтузиаст, идущий ради религии на смерть, доказывает разве
только, что религиозный фанатизм часто может быть
сильнее привязанности к жизни.
Полагать, что мы обязаны верить в вещи, не доступные
нашему разуму, так же нелепо, как утверждать, что Бог требует, чтобы мы летали, не имея крыльев.
Правосудие есть основание всех общественных добродетелей.
---
Стр.410
Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный Бог — тот Бог, поклоняться ко торому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого Бога.
Некий шутник правильно заметил, что «истинная религия всегда та, на чьей стороне государь и палач».
Ни один человек не может быть героем в глазах своего
лакея. Неудивительно, что Бог, из которого священники
делают пугало для других, мало пугает их самих и почти
не оказывает никакого влияния на их поведение.
Религия по существу своему враг человеческих радостей
и человеческого благоденствия. Блаженны нищие!
Блаженны плачущие! Блаженны страждущие! Горе тем,
кто живет в довольстве и веселье! Таковы те редкостные
открытия, которые провозглашает христианство!
Суеверие — явление преходящее; никакая сила не может быть долговечной, если она не основывается на истине, разуме и справедливости.
Говорят, что Бог терпелив. Но терпеть явное зло — не значит ли обнаруживать бессилие или даже соучастие в этом зле?
Никогда нельзя жить счастливо, если все время дрожишь от страха.
Страх всегда был и будет самым верным средством
обмана и порабощения людей.
Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких.
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей; последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью.
Отрекитесь навсегда от суеверия, могущего принести лишь несчастье; пусть вашей единственной религией будет естественная мораль; пусть вашей неизменной целью будет счастье, а вашим руководителем — разум, и да поможет вам добродетель достичь этой высокой цели; пусть эта добродетель будет вашим единственным богом. Любить добродетель и жить в добродетели — вот единственный способ поклоняться Богу. Если действительно есть Бог, заботящийся о своих творениях, Бог справедливый, добрый и мудрый, он не прогневается на вас за обращение к разуму.
Пытаться излечить людей от пороков, не искоренив в них предрассудков, — бесполезно.
Говорить, что нравственные идеалы врожденны или представляются результатом инстинкта, — это все равно что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита.
Нравственность есть наука об отношениях, существующих
между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих
отношений.
===
===
Стр.411
ГОЛЬДОНИ
Карло ГОЛЬДОНИ (1707—1793) — итальянский драматург, создатель национальной комедии.
Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким.
Кто умеет довольствоваться малым, тот богат.
Любовь под маскою походит на огонь под пеплом.
Молодые жены старых мужей обычно еще при жизни мужа думают о том, кто утрет им слезы.
Ревность — это источник мук для влюбленного и обид для любимой.
Ложная скромность также гнусна, как и тщеславие.
===
===
Стр.412
...
Читать дальше ...
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Читать с начала - Великие мысли великих людей - https://svistuno-sergej.narod.ru/news/velikie_mysli_001/2025-01-21-8685
***

***
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---

---
---

---
---
Фотоистория в папках № 1
005 ПРИРОДА
007 ТЕКСТЫ. КНИГИ
010 ТУРИЗМ
Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
---
***
Из книги афоризмов
Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться. ***
Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. ***
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит
о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том,
про что его не спрашивают. ***(ПЛАТОН)
--- ... Читать дальше »
***
***
***
Мёртвые души. Н. В. Гоголь.
Главы 1 - 4
***
***
Главы 5 - 8
***
***
Главы 9 - 12
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***

***
***
Прикрепления: Картинка 1
Прикрепления: Картинка 2
Прикрепления: Картинка 3
Прикрепления: Картинка 4
Прикрепления: Картинка 5
Прикрепления: Картинка 6
Прикрепления: Картинка 7
Прикрепления: Картинка 8
***
***

***
***
Прикрепления: Картинка 9
Прикрепления: Картинка 10
Прикрепления: Картинка 11
Прикрепления: Картинка 12
Прикрепления: Картинка 13
Прикрепления: Картинка 14
Прикрепления: Картинка 15
Прикрепления: Картинка 16
Прикрепления: Картинка 17
Прикрепления: Картинка 18
Прикрепления: Картинка 19
Прикрепления: Картинка 20
Прикрепления: Картинка 21
Прикрепления: Картинка 22
Прикрепления: Картинка 23
Прикрепления: Картинка 24
Прикрепления: Картинка 25
Прикрепления: Картинка 26
Прикрепления: Картинка 27
Прикрепления: Картинка 28
***
***
***

***
***
***
***
***
---
Ордер на убийство
Холодная кровь
Туманность
Солярис
Обитаемый остров
О книге -
На празднике
Солдатская песнь
Планета Земля...
***
***
|