20:21 Точное Московское время | |
*** Московское время*** *** *** *** *** ***
*** *** *** *** Незнакомка. Выдающийся ученый и композитор Бородин был весьма рассеянным человеком. Как-то он поехал за границу. Во время проверки паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин в то время думал про что-то свое и не понял сразу вопроса. Чиновник посмотрел на него с подозрением: - Не знаете как зовут вашу жену? В этот момент в помещение вошла его жена Екатерина Сергеевна. Бородин бросился к ней: - Катя! Ради бога, как тебя зовут?
Стимул Глинка долго и безуспешно репетировал с певицей Лилеевой, которая имела прекрасный голос, но никак не могла придать соответствующей выразительности партии Гориславы в "Руслане и Людмиле". Чтобы как-то вызвать к жизни ее вялый голос, Глинка тихо подкрался и ущипнул ее. Она, конечно вскрикнула от неожиданности и боли. - Ну вот, - похвалил ее композитор, - теперь вы и сами видите, что этой фразе можно придать и жизнь, и выразительность. Вот так и пойте. Мы все поём... Однажды Шаляпин после спектакля вышел из Большого театра и сел на извозчика. Когда они отъехал, извозчик спросил: - А ты господин, чем занимаешься? - Да вот пою. - Я о другом. Я спрашиваю чем ты занимаешься? Петь - это мы все поем. И я пою, когда грустно становится. Я спрашиваю, что ты делаешь? Мозговладелец Своего младшего брата Иоганна Людвиг ван Бетховен недолюбливал. Иоганн, будучи аптекарем, скопил солидный капиталец, купил имение и очень этим кичился. Под Новый 1823 год Иоганн послал старшему брату визитную карточку, на которой размашисто подписался: «Иоганн ван Бетховен. Землевладелец». Композитор отослал карточку назад, написав на обороте: «Людвиг ван Бетховен. Мозговладелец». Желание дождаться Как-то, сидя в театре, Россини шепнул на ухо своему соседу: - Певец плох невероятно. Первый раз в жизни слышу такое ужасное пение. - Может быть, вам лучше пойти домой? - предложил сосед. - Никоим образом! У меня есть сведения, что в третьем действии героиня должна убить его. Я хотел бы дождаться этого. Как писать симфонию? Какой-то юноша спросил Моцарта, как писать симфонию. - Вы еще слишком молоды. Почему бы вам не начать с баллад? -сказал Моцарт. Юноша возразил: - Но ведь вы начали писать симфонии, когда вам не было еще и десяти. - Да, - ответил Моцарт, - но я ведь ни у кого не спрашивал, как их нужно писать. Я тоже Как-то на вечеринке в богатом доме, куда был приглашен Россини, одну даму попросили спеть. Она долго жеманилась, но в конце концов согласилась спеть каватину Розины из «Севильского цирюльника». Прежде чем начать, она обратилась к Россини: - Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь! - Я тоже, - отозвался Россини. Поздравление К французскому композитору Морису Равелю постоянно обращался за советом один совершенно бездарный коллега. - Вот, маэстро, - однажды сказал он, - это мое последнее сочинение! - О, мосье! - сказал Равель обрадованно. - В таком случае я от души вас поздравляю! Сменим тему Однажды на официальном приеме Морис Равель сидел рядом с композитором, который не любил его музыки. Соседи упорно молчали. Наконец Равель откашлялся и мирно сказал: - Дорогой коллега, вы не возражаете, если мы теперь поговорим на какую-нибудь другую тему? Безбожник Жан Рамо* умирал. Его посетил духовник, пытаясь наставить на путь праведный. «Какого черта вы мне там напеваете? У вас голос фальшивый», - сказал Рамо, его и перед смертью не покинуло чувство юмора. *Жан Филипп Рамо Большинство сочинений композитора написано в старинных, ныне не существующих формах, но это никак не влияет на высокую оценку его наследия. Рамо можно поставить рядом с Г.Пёрселлом, а что касается современников, то он уступает только Баху и Генделю. С 1723 и до конца своих дней Рамо жил в Париже, служил органистом в иезуитском коллеже и в церкви Сен-Круа-де-ля-Бретонри (до 1740). В течение многих лет получал поддержку от богатого любителя музыки – сборщика налогов А.де ла Пуплиньера. Умер Рамо в Париже 12 сентября 1764. Это дело второе... Рамо довольно часто упрекали в том, что, создавая прекрасную музыку для своих опер, он совершенно не уделяет внимания либретто и нанимает для этой работы людей в лучшем случае посредственных, а то и вовсе бесталанных. Поэтому тексты его опер просто безобразны. - Стоит ли говорить о таких мелочах? - усмехнулся Рамо. - Скверное либретто - да разве в опере это имеет хоть какое-нибудь значение? Дайте мне что угодно, хоть официальный протокол, я и из него сделаю отменную оперу!.. Готов сам постоять Как-то магистр итальянского городка Пезарь прислал к Д. Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора. - А сколько будет стоить эта статуя? - спросил Россини. - Двадцать тысяч лир, - сообщили депутаты. - Было бы значительно лучше, если бы эти деньги передали мне, а я охотно постоял бы сам на постаменте, - предложил композитор. Настоящие друзья Однажды у Д. Россини спросили, есть ли у него друзья, и если есть, то кто они. - О, да! Конечно есть, - ответил Россини и назвал миллионеров Ротшильда и Моргана. Ему заметили, что, наверное, он выбрал таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае необходимости занимать у них деньги. - Совсем наоборот, - весело ответил Россини, - я называю их друзьями как раз за то, что они никогда не берут у меня денег взаймы. Музыка не для длинных ушей В 1781 г. Моцарт завершил оперу «Идоменей». Отец композитора выразил опасение, что опера будет слишком сложной для слушателей, на что Моцарт спокойно ответил: - О так называемой доступности не беспокойтесь: музыку моей оперы могут слушать люди всех рангов, кроме тех, у кого длинные уши. Вместо будильника Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше. *** Источник : https://ok.ru/profile/565681159238/statuses/67271221455686 *** *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |