10:56 Река Героев Reka Geroev.mp4 | |
***
*** https://disk.yandex.ru/i/vfI1gFaToetuJA - Река Героев (Фильм. Смотреть) *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** --- ПОДЕЛИТЬСЯ ---
--- --- --- --- Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- *** https://disk.yandex.ru/i/vfI1gFaToetuJA - Река Героев *** *** *** "Вода жизни" Михаил Булгаков --- Станция Сухая Канава дремала в сугробах. В депо вяло пересвистывались паровозы. В железнодорожном поселке тек мутный и спокойный зимний денек. Все, что здесь доступно оку (как говорится), В это-то время к железнодорожной лавке и подполз, как тать, плюгавый воз, таинственно закутанный в брезент. На брезенте сидела личность в тулупе, и означенная личность, подъехав к лавке, загадочно подмигнула. Двух скучных людей, торчащих у дверей, вдруг ударило припадком. Первый нырнул в карман, и звон серебра огласил окрестности. Второй заплясал на месте и захрипел: — Ванька, не будь сволочью, дай рупь шестьдесят две!.. — Отпрыгни от меня моментально! — ответил Ванька, с треском отпер дверь лавки и пропал в ней. Личность, доставившая воз, сладострастно засмеялась и молвила: — Соскучились, ребятишки? Из лавки выскочил некий в грязном фартуке и завыл: — Что ты, черт тебя возьми, по главной улице приперся? Огородами не мог объехать? — Агародами... Там сугробы, — начала личность огрызаться и не кончила. Мимо нее проскочил гражданин без шапки и с пустыми бутылками в руке. С победоносным криком: "Номер первый — ура!!!", — он влип в дверях во второго гражданина в фартуке, каковой гражданин ему отвесил: — Что б ты сдох! Ну, куда тебя несет? Вторым номером встанешь! Успеешь! Фаддей — первый, он дежурил два дня. Номер третий летел в это время по дороге к лавке и, бухая кулаками во все окошки, кричал: — Братцы, очищенное привезли!.. Калитки захлопали. Четвертый номер вынырнул из ворот и брызнул к лавке, на ходу застегивая подтяжки. Пятым номером вдавился в лавку мастер Лукьян, опередив на пол корпуса местного дьякона (шестой номер). Седьмым пришла в красивом финише жена Сидорова, восьмым — сам Сидоров, девятым, Пелагеин племянник, бросивший на пять саженей десятого — помощника начальника станции Колочука, показавшего 32 версты в час, одиннадцатым — неизвестный в старой красноармейской шапке, а двенадцатого личность в фартуке высадила за дверь, рявкнув: — Организуй на улице! * * * Поселок оказался и люден, и оживлен. Вокруг лавки было черным-черно. Растерянная старушонка с бутылкой из-под постного масла бросалась с фланга на организованную очередь повторными атаками. — Анафемы! Мне ваша водка не нужна, мяса к обеду дайте взять! — кричала она, как кавалерийская труба. — Какое тут мясо! — отвечала очередь. — Вон старушку с мясом! — Плюнь, Пахомовна, — говорил женский голос из оврага, — теперь ничего не сделаешь! Теперича, пока водку не разберут... — Глаз, глаз выдушите, куда ж ты прешь! — В очередь! — Выкиньте этого, в шапке, он сбоку залез! — Сам ты мерзавец! — Товарищи, будьте сознательны! — Ох, не хватит... — Попрошу не толкаться, я — начальник станции! — Насчет водки — я сам начальник! — Алкоголик ты, а не начальник! * * * Дверь ежесекундно открывалась, из нее выжимался некий с счастливым лицом и двумя бутылками, а второго снаружи вжимало с бутылками пустыми. Трое в фартуках, вытирая пот, таскали из ящиков с гнездами бутылки с сургучными головками, принимали деньги. — Две бутылочки. — Три двадцать четыре! — вопил фартук, — что кроме? — Сельдей четыре штуки... — Сельдей нету! — Колбасы полтора фунта... — Вася, колбаса осталась? — Вышла! — Колбасы уже нет, вышла! — Так что ж есть? — Сыр русско-швейцарский, сыр голландский... — Давай русско-голландского полфунта... — Тридцать две копейки? Три пятьдесят шесть! Сдачи сорок четыре копейки! Следующий! — Две бутылочки... — Какую закусочку? — Какую хочешь. Истомилась моя душенька... — Ничего, кроме зубного порошка, не имеется. — Давай зубного порошка две коробки! — Не желаю я вашего ситца! — Без закуски не выдаем. — Ты что ж, очумел, какая же ситец закуска? — Как желаете... — Чтоб ты на том свете ситцем закусывал! — Попрошу не ругаться! — Я не ругаюсь, я только к тому, что свиньи вы! Нельзя же, нельзя ж, в самом деле, народ ситцем кормить! — Товарищ, не задерживайте! Двести пятнадцатый номер получил две бутылки и фунт синьки, двести шестнадцатый — две бутылки и флакон одеколону, двести семнадцатый — две бутылки и пять фунтов черного хлеба, двести восемнадцатый — две бутылки и два куска туалетного мыла "Аромат девы", двести девятнадцатый — две и фунт стеариновых свечей, двести двадцатый — две и носки, да двести двадцать первый получил шиш. Фартуки вдруг радостно охнули и закричали: — Вся! После этого на окне выскочила надпись "Очищенного вина нет", и толпа на улице ответила тихим стоном... * * * Вечером тихо лежали сугробы, а на станции мигал фонарь. Светились окна домишек, и шла по разъезженной улице какая-то фигура и тихо пела, покачиваясь: Все, что здесь доступно оку, ——————— "Гудок", 18 декабря 1925 г. *** *** *** *** Источники : https://ru.wikisource.org/wiki/«Вода_жизни»_(Булгаков) https://онлайн-читать.рф/булгаков-вода-жизни/ https://lib.ru/BULGAKOW/r_woda.txt https://skazki.rustih.ru/mixail-bulgakov-voda-zhizni/ «Вода жизни» — рассказ Михаила Афанасьевича Булгакова в жанрах сатиры и реализма. ru.wikisource.org1.librebook.me Дата написания: 1925 год. livelib.ru1.librebook.me Впервые опубликован: 18 декабря 1925 года в газете «Гудок». fantlab.ru1.librebook.me Входит в: сборник «Москва краснокаменная», сборник «Рассказы библиотеки „Смехач“» (1926 год). fantlab.ru СюжетДействие происходит на станции «Сухая канава», в поселении при ней. Жители — тихая, сонная деревенька, существующая разве что для обслуживания железной дороги. Жизнь в поселении замерла, людям нечем заняться — у них нет работы и развлечений. m.readly.rureadly.ru Что поменялось: к деревеньке подъехал «плюгавый воз, таинственно закутанный в брезент». И поселение сразу ожило: люди вышли из домов, стали ожесточённо спорить, стоять в очереди. m.readly.rureadly.ru Что привезли: «очищенное вино» (водку или что-то на неё похожее). m.readly.rureadly.ru Особенности сюжета:
Персонажи
ОтзывыНекоторые читатели отмечают:
Есть и негативные отзывы: некоторые читатели считают, что рассказ правдив, но своей реалистичностью омерзителен. readly.ru Где прочитатьРассказ «Вода жизни» доступен на следующих сайтах:
... Слушать - https://my.mail.ru/music/songs/михаил-булгаков-вода-жизни-0891b08ad2e8e0b593cad3715cdafa87 *** *** *** *** "Ревизор" с вышибанием.М. БулгаковНовая постановка У нас в клубе член правления за шиворот Действующие лица: Городничий Земляника — попечитель богоугодных заведений Ляпкин-Тяпкин — судья Хлопов — смотритель училищ Член правления клуба Член клуба Суфлер Публика Голоса Сцена представляет клуб при станции Н. Донецких железных дорог. Публика. Вре-мя. Времечко! (топает ногами, гаснет свет, за сценой слышны глухие голоса безбилетных, сражающихся с контролером. Занавес открывается. На освещенной сцене комната в доме городничего). Голос (с галереи). Ти-ша! Городничий. Я пригласил вас, господа... Суфлер (из будки сиплым шепотом). С тем, чтоб сообщить вам пренеприятное известие. Городничий. С тем, чтоб сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор! Ляпкин-Тяпкин. Как ревизор? Земляника. Как ревизор? Суфлер. Мур-мур-мур... Городничий. Ревизор из Петербурга. Инкогнито и еще с секретным предписанием. Ляпкин-Тяпкин. Вот те на! Земляника. Вот не было заботы, так подай! Хлопов. Господи Боже, еще и с секретным предписанием. Городничий. Я как будто предчувство... (за сценой страшный гвалт. Дверь на сцену распахивается, и вылетает член клуба. Он во френче с разорванным воротом. Волосы его взъерошены). Член клуба. Вы не имеете права пхаться! Я член клуба (на сцене смятение). Публика. Ах! Суфлер (змеиным шепотом). Выплюнься со сцены. Что ты, сдурел? Городничий (в остолбенении). Что вы, товарищ, с ума сошли? Публика. Ги-ги-ги-ги... Городничий (хочет продолжать роль). Сегодня мне всю ночь снились... Выкинься со сцены, Христом Богом тебя прошу... Какие-то две необыкновенные крысы... В дверь уходи, в дверь, говорю! Ну, сукин сын, погубил спектакль... Земляника (шепотом). В дверь налево. В декорацию лезешь, сволочь. Член клуба (мечется по сцене, не находя выхода). Публика (постепенно веселея). Бис, Горюшкин! Браво, френч! Городничий (теряясь). Право, этаких я никогда не видел... Вот мерзавец! Суфлер (рычит). Черные, неестественной величины. Пошел ты к чертовой матери, хоть от будки отойди. Публика. Га-га-га-га-га... Городничий. Я прочту вам письмо... Вот что он пишет (за сценой шум и голос Члена правления: "Где этот негодяй?" Дверь раскрывается, и появляется Член правления на сцене. Он в пиджаке и в красном галстуке). Член правления (грозно). Ты тут, каналья? Публика (в восторге). Браво, Хватаев!.. (слышен пронзительный свист с галереи). Бей его!!! Член клуба. Вы не имеете права. Я — член! Член правления. Я те покажу, какой ты член. Я тебе покажу, как без билета лазить!!! Земляника. Товарищ Хватаев! Вы не имеете права применять физическую силу при советской власти. Городничий. Я прекращаю спектакль (снимает баки и парик). Голос (с галереи, в восхищении). Ванька, он молодой, глянь! (Свист.) Член правления (в экстазе). Я те покажу!!! (хватает за шиворот члена клуба, встряхивает им, как тряпкой, и швыряет им в публику). Член клуба. Караул!!! (с глухим воплем падает в оркестр). Городничий. Пахом, давай занавес! Земляника. Занавес! Занавес. Публика. Милицию!!! Милицию!!! Занавес закрывается. ——————— "Гудок", 24 декабря 1924 г. *** *** Источники : «Ревизор» с вышибанием — Википедия«„Ревизор“ с вышибанием» — фельетон Михаила Булгакова, написанный в 1924 году. С февраля 1923 года Булгаков работал в московской газете «Гудок», сменив там несколько должностей. ... Слушать - https://my.mail.ru/music/songs/михаил-булгаков-071_-ревизор-с-вышибанием-152ab4626ce039a37164994730a40afb https://онлайн-читать.рф/булгаков-ревизор-с-вышибанием/ https://ru.wikisource.org/wiki/«Ревизор»_с_вышибанием_(Булгаков) *** *** *** *** 1-я детская коммунаМ. БулгаковОдна из руководительниц в пальто и калошах стояла в вестибюле и говорила: — Заведующий поехал на заседание, а Сергей Федорович пошел по воинской повинности, и мне, как назло, сейчас нужно уходить. Такая досада... Как же тут быть? Впрочем, может быть, вам Леша все покажет?.. Дискант с площадки лестницы отозвался: — Леша чинит замки. — Позовите Лешу! — Сейчас! И вверху дискант закричал: — Ле-еша! Послышались откуда-то издали сверху звуки пианино, а в ответ ему птичье пересвистыванье и писк. В вестибюле висел матовый с бронзой фонарь, было тихо и очень тепло, и, если бы не плакат, на котором с одной стороны был мощный корабль, с другой паровоз, а посредине — "Знание все победит", — казалось бы, что это вовсе не в коммуне, а дома, как в детстве — в доме уютном и очень теплом. Леша пришел через несколько минут. Леша оказался председателем президиума детской коммуны — блондином-подростком в черных штанах и защитной куртке. В руках у него были старенькие замки. За Лешей тотчас вынырнул некто круглоголовый, стриженый и румяный. Из расспросов выяснилось, что это не кто иной, как — — Кузьмик Евстафий, 13-ти лет. Кузьмик Евстафий был в серой куртке, коротких серых же штанах и по-домашнему совершенно босой. Леша повел в светлый зал-студию художественного творчества. Тут руководительница ушла, облегченно вздохнув, и на прощание сказала еще раз: — Они вам все объяснят... Студия — как музей. На стенах, столах, на подставках нет клочка места, где бы не было детских работ. Высоко на стене надпись: "Не сознание людей определяет их бытие, но напротив — общественная жизнь определяет их сознание". Под надписью ряды рисунков, а на широких подставках, сделанных из картона, палок и ваты — снежные пространства и юрты, северные угрюмые люди в мехах и олени. — Какая жизнь у них, такой и бог, — говорит Леша. Это верно. При такой жизни хорошего бога не сочинишь, и бог северных некультурных людей — безобразный, с дико-изумленными глазами, неумный, по-видимому, и мрачный, холодный, северный бог на стене. Светает, товарищ, Работать давай. Работы усиленной Требует край. Под четверостишием — завод имени Бухарина. Он электрифицирован! У картонного корпуса — лампы. К ограде идут рабочие. И сразу видно, что они сознательные, потому что у одного из них в руках газета. Рядом макет: "Как жил рабочий раньше и теперь". В правой половине тьма, сумерки, мрачная печь, голый стол, теснота, нары, а в левой — опрятная комната с занавесками, мебель, просторно и чисто. "Школа прежде и теперь". Прежняя школа под эмблемой: цепь, религиозная книжка, кнут; новая — под серпом и молотом. В старой школе — выпиленные из дерева горбатые ученики уткнулись носами в парты, и стоит сердитый учитель с палкой. В новой — парт нет. Там телескоп, там станки, рубанки, книги. И розоватый свет льется через огромные окна в новую просторную школу. — А вот некоторые девочки думают, что с партами лучше, по-прежнему, — говорит Леша. Школа, фабрика, театр — нет угла жизни, который бы не отразился в рисунках и макетах, сотворенных детскими руками в этой огромной комнате, где разбегаются глаза. Старшие ребята соорудили макеты к "Вию", младшие нагромоздили маленькие примитивные и наивные макеты с декорациями к пьесам, которые они видели. Стена полна рисунков карандашом и красками. И сверху гордо красуется надпись "Илюстрация". — А почему одно "л"? — А это малыш ошибся. Под "илюстрацией" все что угодно. В красках: красноармеец продает цветок в день борьбы с туберкулезом. Покупают его два явных буржуя и буржуйка в мехах. Видел малыш такую сцену и нарисовал: "Охота зимой на зайца" — представлена лихим охотником и зайцем, который перевернулся кверху ногами. Другой заяц сам летит на охотника. Рисунки, рисунки... Дальше детские поделки: валенки, перчатки, сумочки, рукоделье. — Это девочки делали. В теплом коридоре рядом со студией свистят и перекликаются птицы. Прыгают по жердочкам чижи и воробьи. И лишь открывается дверь в класс естествознания, рыжая белка с шорохом сбегает со стола, прыгает на Кузьмика Евстафия, цепляясь, заглядывает острой мордочкой в карман. В светлом классе — все жизнь. Побеги вербы в бутылках с водой заполнили их серебристыми корнями. Белка живет в настоящем дупле в верхнем этаже огромной клетки. В аквариумах плывут красноватые и золотистые рыбки. Двое аксолотлей, похожих на белых маленьких крокодилов, шевелят красноватыми мохнатыми ожерельями в тазу. — Они жили в аквариуме, да там на рыбок села болезнь — плесень, вот мы их перевели временно в таз, — объясняет естествовед Кузьмин Евстафий. По стенам — гербарии, коллекции бабочек, на стойках — минералы. В библиотеке — ковер, тишина, давно невиданный уют, богатство книг в застекленных шкафах. Две девочки сидят, читают. Лежат газеты на столах. Все звучит и звучит в отдалении пианино, и в зале со сценой — занавес, за ним на деревянных подмостках декорации. И нигде нет взрослых, начинает казаться, что они и не нужны совсем в этой изумительной ребячьей республике-коммуне. В спальнях ребят внизу чистота поражающая. На спинках кроватей полотенца. На полу нет соринки. — Кто убирает у вас? — Сами. Вон расписание дежурств. В вестибюле в глиняной нише, в которую скупо льется свет из стеклянной пятиконечной звезды — розового окна — электротехнический отдел. Мальчуган спускается по ступенькам к нише и начинает возиться с проводами. Вспыхивает свет в маленьком трамвае, и с гудением он начинает идти по рельсам. Трамвай, как настоящий — с дугой, с мотором. Между двумя картонными семиэтажными стенами лифт. Пускают в него ток, и лифт, освещенный электрической лампой, ползет вверх. Дальше телеграф. Мальчуган стучит по клавише и объясняет мне, как устроен телеграф. Электрический звонок. Электромагниты. Все это ребята соорудили под руководством электротехника-руководителя. Эта коммуна живет в особняке купца Шинкова на Полянке. В ней 65 ребят, мальчиков и девочек от 8 до 16 лет, большею частью сироты рабочих. В две смены, утреннюю и вечернюю, они учатся в соседних школах, а дома у себя в коммуне готовятся по различным предметам. Управляется эта коммуна детским самоуправлением. Есть семь комиссий — хозяйственная, бельевая, библиотечная, санитарная, учетно-распределительная, инвентарная. Сверх того, была еще и "кролиководная". Образовалась она, как только коммунальные ребята поселили на чердаке кроликов. Но вслед за кроликами раздобыла коммуна лисицу. Дрянь-лисица забралась на чердак и передушила всех кроликов, прикончив тем самым и кроликовую комиссию. Итак, от каждой из комиссий выделен один представитель в правление, а правление выделило президиум из трех человек. Во главе его и стоит этот самый Леша-блондин. Судя по тому, что видишь в шинковском особняке, правление справляется со своей задачей не хуже, если не лучше взрослых. Ведает она всем распорядком жизни. В его руках все грани ребячьей жизни. Зорким глазом смотрит правление за всем, вплоть до того, чтобы не сорили. — А если кто подсолнушки грызет, — говорит зловеще Кузьмин, — так его назначают на дежурство по кухне. Но не только подсолнушки в поле зрения ребячьего управления. Решают ребята и более сложные вопросы. Недавно мэр Лиона, Эррио, посетил коммуну. Он долго осматривал ее, объяснялся с ребятами через переводчика. Наконец, уезжая, вынул стомиллионную бумажку детям на конфеты. Но дети ее не взяли. Потом уже, чтоб не обидеть иностранца, составили тут же заседание, потолковали и постановили: — Взять и истратить на газеты и журналы... Правление улаживает все конфликты и ссоры между ребятами, лишь только они возникают. — А если кто ссорится... — внушительно начинает Кузьмик. Правление ведает назначением на дежурства, снабжением коммуны хлебом, наблюдением за кухней. Президиум ведет собрания. У президиума в руках нити ко всем комиссиям. И комиссии блестяще ведут библиотечное дело. Комиссии смотрят за санитарным состоянием коммуны. Благодаря им в чистоте, тепле живет ребяческая коммуна в шиповском особняке. — Работа наладилась, — говорит Леша. — Правление уже изживает себя. Оно слишком громоздко. Нам теперь достаточно трех человек президиума. Идем смотреть последнее, что осталось — столовую в нижнем этаже, где ребятишки в 8 часов утра пьют чай, в два обедают. В столовой, как и всюду, чисто. На стене плакат: "Кто не работает, тот не ест". Опять в вестибюле, с разрисованными стенами, с беззвучной лестницей с ковром. Опять прислушиваешься, как нежно и глухо сверху несутся звуки пианино — девочки играют в четыре руки, да птицы, снегири и чижи, гомонят в клетках, прыгают. И нужно прощаться с председателем президиума — Лешей и знаменитым румяным кролиководом — Кузьмиком Евстафием 13-ти лет. ——————— Впервые: "Голос работника просвещения", 1923, № 5—6. *** *** *** Источники : https://ru.wikisource.org/wiki/1-я_детская_коммуна_(Булгаков) Слушать - https://my.mail.ru/music/songs/михаил-булгаков-009_1-я-детская-коммуна-deaedf9ecefc84b75e9b28261c3ad995 https://онлайн-читать.рф/булгаков-1-я-детская-коммуна/ http://az.lib.ru/b/bulgakow_m_a/text_1923_1-ya_detskaya_kommuna.shtml *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** --- АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |