Я — актёр и служу в одном из столичных театров. У многих после просмотра телевизора создаётся впечатление, что актеры — это небожители без забот и хлопот. Завсегдатаи гламурной тусовки — наверное да, но все ли такие? Я — один из тех, кому посчастливилось из провинции перебраться в московский театр. Наверняка мне многие завидуют. Напрасно. Сменил уже 3 театра и скажу, что проблемы те же, что и в глубинке: низкая зарплата, отсутствие хорошего репертуара, замкнутость театра на самом себе, декадентское настроение и самое главное — НИКТО не знает, что дальше! И я не преувеличиваю! Все сидят как на иголках, ведь могут лишить ролей, убрать надбавки, а то и вовсе расторгнуть контракт. Веских причин не нужно, достаточно просто выразить несогласие с руководством. А что значит увольнение для артиста? Для молодых — это переезд в другой город в поисках рабочего места, для артистов же постарше... додумайте сами.
Наверняка вы зададите вопрос: «Зачем России столько паяцев?» Мне ответить нечего, потому стыдливо смолчу, приведу лишь несколько цифр. Нас в институте на бюджет поступило 20 человек, доучилось и получило дипломы 16, работает в театре спустя семь лет после выпуска только 3. Театров в стране много, а работать негде. Для чего тогда набирают людей? Чтобы сделать их безработными? Надо признать, что актёрское образование у нас хорошее, ведь живы ещё преподаватели правильной советской закалки. НО! Раньше было распределение. Отслужив положенные 3-5 лет в театре, ты имел опыт и небольшой багаж ролей, чтобы устроиться в другой храм искусства. Это было удобно и полезно, а теперь все требуют опыта из ниоткуда. Ладно талант, но ведь опыт сам не приходит. Кстати, это — главная причина, почему в кино мы и видим одних и тех же исполнителей, кочующих из фильма в фильм.
Возникает вопрос: за что страдаем? Искусство ведь теперь не принадлежит народу, народу принадлежит похабщина из телевизора. Искусство нынче даже избранным не так уж и нужно. А нас ведь учили верой и правдой служить этому самому искусству. В нас взращивали личностей, учили любить своё дело, а ещё уважать людей и быть ответственными за своё будущее. Выходит, все это зря? Может нужно меньше обо всем думать и просто жить как скажут, да прикажут? Нужно ли быть вообще порядочным человеком? Но это всё лирика, самое страшное для меня другое. Каждый год смерть забирает великих деятелей искусств, перечислять не буду, Вы и так знаете. Так вот, страшно оттого, что на смену никто не придёт, потому что у тех людей была воля и вера, закаленная эпохой великих открытий, что была связана с советским образованием. А что нам предложит нынешнее время пластмассы и целлофана? Нет, товарищи, крепкого дома из пластмассы нам не построить!
Источник. Источник : https://aprosh.livejournal.com/513655.html?utm_source=embed_post
Искусство больше не принадлежит народу
***
Провинциальным актёрам...
Я вас люблю, презренные актёры,
Жующие избитые слова.
Готовые принять…хоть помидоры
Ради минутного тщеславья торжества.
Вас не пугает эхо нищих залов
Могильный холод экономных сцен
Вам лишь бы сеть космических каналов
Коснулась сердца дрожью перемен.
Найдётся и для вас блаженный зритель
Который встретит взгляд и даст цветы
И хмыкнет ласково заоблачный смотритель
Поймав волну вибраций чистой радости.
Из мира театрального весть ***
Некоторые эпизоды фотоистории Народного Театра... *** Прикрепления: 1 ***
*** *** *** ... Ещё читать о... » |