08:43 Почему... В жизни Николая Васильевича Гоголя... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личная жизнь Н. Гоголя вызывает много вопросов. Известно, что писатель верил в мистику, боялся смерти, был замкнутым человеком. Особенного внимания заслуживает тот вопрос, почему Николай Васильевич не был женат. Информация о личной жизниСовременники не оставили точных свидетельств о близких отношениях Гоголя с женщинами. Из переписки Николая Васильевича с Жуковским мы узнаем, что писатель не хочет "связывать себя" семейной жизнью. Живописцу А. Иванову Гоголь замечал, что мечты о женитьбе едва ли позволительны. В словаре "Русские писатели" указано, что Николай Васильевич попытался устроить семейную жизнь весной 1850 года. Писатель делает предложение графине Виельгерской, но получает отказ. Этот факт глубоко ранил чувства Гоголя, уязвил его гордость. Отношениям Гоголя и знатной графини Виельгерской научный труд посвятил Владимир Шенрок. Биограф предполагает, что первую и последнюю попытку женитьбы писатель осуществил в 1848 году. Виельгорские не допускали мыслей о родстве с человеком, который не имел собственного дома. Гоголь сватался к Анне Михайловне через А. Веневитинова, старшего зятя Виельгорских. Из писем сестры Гоголя можно сделать вывод, что он после приезда из Иерусалима хотел жить вместе с родными в деревне. Жуковский (друг Гоголя) говорил так: "Его призванием было монашество". Любовь ГоголяВ жизни Николая Васильевича была не только графиня Виельгорская. Любимая женщина писателя - А. Смирнова-Россет. С фрейлиной Александрой Гоголь делился творческими планами, задумками и набросками. Он не говорил девушке о любви, потому что не был для фрейлины достойной партией. Александра стала женой богатого чиновника, который владел роскошной подмосковной усадьбой. Еще писатель был влюблен в кузину Марию Синельникову. Женщина затронула сердце Николая Васильевича, но не смогла стать его верной спутницей. В одном из своих писем Синельникова написала, что встретила в особе Гоголя "братское сочувствие". Писатель умер через 2 года после знакомства с кузиной Синельниковой. Известный писатель любил женщин богатых и состоятельных. Он жил аскетом, не имел собственного дома, был очень ранимым, романтичным человеком. Из-за своей привычки жить в бедности Н. В. Гоголь просто не смог бы содержать семью. Автор "Ревизора" не отважился связать себя брачными узами, так и умер в одиночестве. Источник : https://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/pochemu-nikolai-gogol-nikogda-ne-byl-v-brake-5c01a15be31d0b03d6bb132a?&from=feed Почему Николай Гоголь никогда не был в браке *** ***
*** Три портрета Гоголя Фёдора Моллера и овальный портрет Александра Иванова (1840—1841)
Никола́й Васи́льевич Го́голь (фамилия при рождении Яно́вский, с 1821 — Го́голь-Яно́вский; 20 марта[1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд, Полтавская губерния — 21 февраля [4 марта] 1852, Москва) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Происходил из старинного дворянского рода Гоголей-Яновских.
***Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в Сорочинцах близ реки Псёл, на границе Полтавского и Миргородского уездов (Полтавская губерния). Николаем его назвали в честь Святителя Николая. Согласно семейному преданию, он происходил из старинного украинского казацкого рода и предположительно был потомком Остапа Гоголя — гетмана Правобережного Войска Запорожского Речи Посполитой. Некоторые из его предков приставали и к шляхетству, и ещё дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь-Яновский (1738—1805), писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации», хотя большинство биографов склонны считать, что он всё же был «малороссом». Ряд исследователей, чьё мнение сформулировал В. В. Вересаев, считают, что происхождение от Остапа Гоголя могло быть сфальсифицировано Афанасием Демьяновичем для получения им дворянства, так как священническая родословная была непреодолимым препятствием для приобретения дворянского титула. *** Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Н. Пыпин, что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. В. Гоголю работы скульптора Н. А. Андреева (1909) Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал А. Н. Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Г. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея «Мёртвых душ» в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая». Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов, или собственно с Погодиным и Шевырёвым, С. Т. Аксаковым и Языковым; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя (Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина), но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но, тем не менее, значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание «Мёртвых душ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в «Шинели», «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями «натуральной школы», обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. С. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава (печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге), было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855—1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. К. Сологуб, Андрей Белый, Д. С. Мережковский и т. д. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. А. Бунин и В. В. Набоков, *** Н. В. Гоголь на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде ***
*** Источник : .wikipedia. Материал из Википедии — свободной энциклопедии *** О повести Гоголя «Тарас Бульба» Иллюстрации к произведению Николая Гоголя "Тарас Бульба"
*** *** *** *** *** "Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь." Н.В. *** ...Молодая и бесправная девушка в безвыходном положении, она понимает, что здесь ей будет нелегко, и ей придется терпеть разные несправедливые выходки этих не благородных личностей. Сюжет до безобразия тосклив и печален, но это правда того времени и похожие сцены 60 - х годов 19 века можно было видеть во многих семьях подобного типа. Картина очень близка духу известного писателя Гоголя, сюжеты которых часто описывал в своих рассказах. Сегодня картина "Приезд гувернантки в купеческий дом" находится в Москве в Третьяковской галерее,. *** cherry_20003 (от 46.188.121.152) Хоть этот отрывок и не о Гоголе, но этот актер Трофимов блестяще сыграл Гоголя - лучшее его воплощение, на мой взгляд. И если Гоголь жил аскетом, но питал к женщинам романтические чувства и даже сватался, то это в чем-то его роднит с кардиналом Ришелье. И роднит их такой же печальный результат... sergei_1956 (от 37.78.219.148) 2 декабря 2018, 12:34:09 Прекрасно... *** *** *** *** *** *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
*** *** *** *** *** Со всем приятствием Вам пожелаю жить, И кушать мило, с аппетитом, Про первое апреля не забыть, Отметить анекдотцем... не сердито! http://svistuno-sergej.narod.ru/news/ostrov/2018-09-10-2046 https://www.stihi.ru/2017/04/08/6481 *** Прикрепления: Картинка 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |