Даже осторожные в выборе фильмов и телевизионных программ родители часто теряют бдительность при виде логотипа Disney. Принято считать, что мультфильмы этой кинокомпании — исключительно положительные и безопасные для детей. Как уверяют американские ученые, напрасно.
![Official_disney_princess.png Official_disney_princess.png](http://www.vokrugsveta.ru/img/bx/medialibrary/634/634020dc6b2971b175161288b2f40c94.png)
Новое исследование специалистов из Университета Бригэма Янга (США) показало, что знаменитая серия Disney Princess не так уж безвредна, как кажется на первый взгляд. Мультфильмы о принцессах навязывают девочкам стереотипные модели поведения. Особенно восприимчивы к потенциально опасным стереотипам дети дошкольного возраста.
«Родители должны рассматривать долгосрочное воздействие диснеевских принцесс на детей», — отмечает ведущий автор исследования Сара Койн из Университета Бригэма Янга.
В исследовании, опубликованном в журнале Child Development, приняли участие 198 детей дошкольного возраста. Почти все девочки (96 процентов) и 87 процентов мальчиков смотрели мультфильмы из серии Disney Princess, при этом больше половины девочек (61 процент) играли с игрушечными принцессами по крайне мере один раз в неделю, среди мальчиков лишь 4 процента интересовались подобными игрушками.
Во время эксперимента ученые оценивали поведение детей и выбор игрушек. В этом исследователям помогали родители и учителя. Также периодически детям предлагали решать нетрудные задачи для оценки их представлений о типично мужском и женском поведении. Например, детей просили разложить игрушки на «мальчишеские» и «девчачьи».
Уже через год стали заметны различия в поведении детей, увлекающихся играми с принцессами. Гендерные стереотипы неплохи сами по себе, отмечают ученые. Но если все внимание девочек сосредоточено исключительно на принцессах, это может сильно отразиться в их будущей жизни. Например, девочки могут начать комплексовать из-за своей внешности или считать, что у них разные возможности с мальчиками.
Такие девочки думают, что они не могут делать некоторые вещи. Например, они чувствуют себя неуверенно на уроках математики или не проявляют интереса к изучению естественных наук. Они боятся испачкаться, поэтому не любят экспериментировать.
Мальчики, которые смотрели мультфильмы про принцесс, также были подвержены влиянию гендерных стереотипов. Однако за них можно не волноваться: принцессам нужны герои, и мальчики считали, что должны быть более мужественными.
Ученые отмечают: все это не означает, что родители должны ограждать девочек от мультфильмов про принцесс. Но взрослым стоит способствовать расширению детского кругозора. Ученые рекомендуют обсуждать с детьми просмотренные мультфильмы, а также подключать их к деятельности, свободной от гендерных ярлыков.
Ранее американские социологи заявили, что диснеевские мультфильмы поощряют социальное неравенство и формируют у детей нереалистичные представления о мире.