Главная » 2020 » Февраль » 25 » Тэхон
23:00
Тэхон

***

***

Твой первый триллер

Тэхон

Осень… Сегодня вторник. А у нас – полёты, первая смена, где я – старший инженер полётов. 
Круг обязанностей – следить за тем, чтобы самолёты поднимались в воздух согласно плановой таблицы полётов, руководить действиями технического состава и батальона обеспечения.
А также организовать устранение неисправностей, которые могут произойти на полётах.
Мало ли, что, случиться может !
Время 4-45. Выхожу на остановку автобуса, моросит мелкий дождь. Подъезжает тягач «Урал», забираюсь под брезентовый тент.
- Доброе утро ! Как настроение ?
- Утро добрым не бывает, а здесь дождь ещё. После полётов на рыбалку собирались, - не получится. Капает, - отвечает мне техник самолёта Пётр. 
Наши жены в санчасти работают, медработники.
- Да и у деда ноги крутить начало дней за пять. Нет... не полетаем сегодня. И рыбалка – коту под хвост, - бурчит он.

Приехали, уточняю номера бортов разведчика погоды и его дублёра. Иду на постановку задачи.
- Товарищи офицеры ! 
Командир части сегодня явно не духе. Конец лётной программы надо долётывать, курсантов оперивать, а здесь – непогода.
- А что скажет начальник метеослужбы ?
- Командир, да поменялось всё ! Вчера докладывал сводку погоды на сегодня. Дождя в помине не было, сверху прогноз погоды пришёл…Дождя не обещали…
Ветер поменял направление, юго-западный, из Садок. 
Ветер с Садок – жди осадок ! 
Гнилой угол ! - докладывает ему начальник метеослужбы, капитан, Петрович, уже к уходу на пенсию готовится.
В зонах 1, 2 и 3 – сплошная облачность. 
4 и 5 ещё не полностью затянуты облаками, но и их скоро у нас не будет.
На экране локатора – сплошные засветки, недалеко от нас, грозовой фронт подошёл. 
Ветер 4-6 метров в секунду.
Давление низкое, 738 по столбу.
На территории аэродрома – полный штиль. Дождь срывается.
- Вечно у вас проблемы ! А точную погоду на завтра вы можете сказать нам только послезавтра ?
- Так точно ! - весело отвечает он командиру. Только послезавтра ! - чем вызывает улыбки на лицах присутствующих офицеров. 
Ему всё уже «до лампочки», дембель его неизбежен, с командиром и пошутить на грани можно.
- Старший инженер !
- Разведчик погоды борт 16, дублёр - 14, - докладываю ему.
- Принимаю решение : на старт выкатываем разведчика с дублёром, остальную авиатехнику готовим на якорной стоянке. Погода даст – лечу на разведку. Если всё в норме – по команде с воздуха выкатим и остальную матчасть.
- По рабочим местам ! Товарищи офицеры !
Беру плановые таблицы полётов и иду на КП инженера.  
А на старте уже стоят разведчик погоды и его дублёр. 
Осматриваю самолёты в объёме предполётной подготовки. 
Заведено не мной, - командир полетит !
- Не будет полётов сегодня, - продолжает ворчать Пётр, техник разведчика. 
И на рыбалку не попадём !
- Личный состав, авиатехника к разведке погоды готовы ! - докладываю по селектору руководителю полётов.

Будем ждать у моря погоды. А море - рядом. 
Что давно замечено было, - только ветер из Садок приносит в город дождь, юго-западный ветер. 
Тучи со всех других направлений море отталкивает. 
Гнилой угол, - так его здесь называют.
Сидим на КП инженера. Дождик, - то моросит, то прекращается.
Проходит несколько часов томительного ожидания. 
Громкоговорящая связь с руководителем полётов молчит. В эфире тихо. Совсем не так, как на полётах. 
На КП  тепло и уютно. Пьём чай.
Звонит телефон.
- Это Вас, - говорит диспетчер КП инженера. Неужели полетаем сегодня !
- Аэродром закрыт, самолёт с комиссией должен был прилететь. Они машиной выехали, будут поздно, когда появлюсь домой – не знаю, - это жена на другой стороне трубы мне.
- Из садика ребёнка заберёшь.
- Конечно. И ужин приготовлю, если неизвестно, когда они приедут.
- Проверять едут, надолго у меня засядут. Пока всё не перероют.
- Понятно. До вечера.
- Что, летаем ? – задаёт вопрос диспетчер.
- Нет, аэродром закрыт. Гражданский персонал в курсе уже, а мы сидим и не знаем ничего…

Ещё часа через два.
- Локация ! 
Голос командира внезапно появляется в селекторе.
- Локация ! Где вы там ?
- Здесь, командир…- после длительной паузы.
- Почему не отвечаете ? Чем занимаетесь ?
"Локация" тоже чай пьёт !
- Погоду ждём, - как-то неуверенно в ответ.
- Что в зонах ?
- Сплошные засветки ! Аэродром затянуло.
- КП инженера ! Самолёты на стоянку !
- Понял, выполняю.
Дублирую команду по громкоговорящей связи. Технари неохотно выходят под дождь.
- Отбой полётам !

Инженерный отдел, где переодеваюсь в повседневную форму.
- Короче так, если ещё один вылет и опять такое же, - пишем рекламацию на этот двигатель !
Это наш заместитель командира части по инженерно-авиационной службе с представителем завода, Валерой, спорит.
- Три полёта на потолок, и выше 8000 метров не поднимается ! – точно рекламация будет вам.
И ты найти не можешь причину, Валера ?
- А ты, - готовься рекламу написать, завтра на полёты выкатим и снова поднимем 28 борт. Если нет, - без разговоров "реклама", - это уже мне.
- Ознакомься с материалами облёта этого борта ! 
Анализирую. Да, выше не поднимается. 
Этим самолётом не занимался. После замены двигателя, первая категория, только с завода. Что-то непонятное... Представителя завода вызвали. "Движок" гарантийный, с начала эксплуатации - всего "ничего" налетал.
Объяснительные трёх лётчиков : «Воет, как бешеный, набора высоты свыше 8000 нет…»
«7600, выше не смог поднять, обороты 100 %, набора высоты нет…Сел. График облёта не выполнен по этой же причине».
- Петрович, ну-ка, дай давление дня по числам…- это начальнику метео по телефону.
Он передаёт цифры для тех дней, когда летал данный борт, записываю.
- Зачем тебе ? – спрашивает Валера.
- Видишь :  первый полёт – 7600, второй – 7800, третий – 8000…
- Ну, и... ?
- Давление дня тоже также, по столбу, увеличивается…
- Крутили спецы топливную автоматику вместе со мной, всё перепроверили. 
Всё нормально должно быть…
Насос-регулятор заменили, не дало результатов.
- Валера ! Дело не в топливной автоматике... Подумаю...
Ладно, пошёл в садик за ребёнком, сегодня – отец кормящий.

Попадаю в садик.
- А вы подождите немного, они после сна сейчас поедят, тогда и заберёте, - Юлия Сергеевна, воспитатель.
- Ура ! Папулечка меня забирает !
Ты несёшься ко мне.
Помогаю тебе одеться. На твоём шкафчике – рисунок подсолнуха, на других – овощи и животные разные.
Да, вещи опять не твои на тебе.
Эх, достанется нам от мамы. Где-то по другим шкафчикам…
Уже не первый раз такое происходит. Она может только разобраться, где твоё, а где – не наше. 
А с меня, - какой толк в данной проблеме !
Прощаешься со своими друзьями. 
Гордо берёшь меня за руку, уходим. 
Юля смотрит нам в след.

Заходим в магазин, покупаем продукты. Дождик перестал. Идём домой.
Достаёшь свои игрушки и возишься с ними. С продуктами вожусь я. 
Ужин готов. Стемнело... 
Скоро и жена появляется.
- Долго чего так ?
- Ты же знаешь, пока всё не перероют, не отстанут. 
Проверка нормально прошла. Нервы только потрепали.
Ладно, ужинаем, устала. После ужина прилягу, отдохну, книгу почитаю.
Мою посуду, ты уходишь читать книгу.
А мы возимся с твоими игрушками.
- Спокойной ночи, мальчики и девочки ! – это тебе Хрюша со Степашей из телевизора.
Да и маме тоже, уже спит.
Пора спать !

- Папа…а расскажи мне сказку…
Не долго мудрствуя лукаво : «А давай про… Колобка !». То, что в голову первым пришло.
- Давай ! Расскажи…
Ты залазишь под одеяло.
- Жили-были дед и баба. И не было у них детей…
- А я то у вас есть ?
- Да, ты у нас есть !
А у воспитательницы твоей дочь есть, в твоей группе она. 
А вот мужа, – нет. Точнее, был, - да сплыл. 
Красивая Юлька. В институте училась. 
Лейтенанта повстречала здесь. Служили с ним в одной части. Красавец Серёжка !
Любовь ! Куда там Шекспиру до Ромэо и Джульетты !
Что-то не сложилось у них…
Ушёл он, в другую часть перевёлся. 
Командир ему долго мозги вправлял.
Не получилось. Вмешались его родители и через какого-то военного своего родственника помогли с переводом. 
Одна Юлька. Институт бросила. На заочное обучение перешла. В воспитательницы подалась. 
Её бы саму ещё воспитывать ! Молодая !
А она тебя воспитывает в наше с мамой отсутствие – присутствия в дневное время с тобой !

- И ушёл Колобок от деда с бабой !
- А я от вас не уйду никуда ! Мне с вами хорошо ! Никогда не уйду ! Я маму люблю ! И тебя люблю !
Конечно, все мы обещаем это родителям. А потом… 
Куда только жизнь нас не забрасывает !

- И встретился на пути ему Заяц.
- А Зайка Колобка съесть хочет ? А Юлия Сергеевна нам рассказывала, что зайки морковку едят.
И капусту…
Едят… Мы все друг друга едим или сожрать пытаемся.
Командир ест своего зама за то, что три раза самолёт поднимали. 
Керосин сжигаем в холостую. Результатов - нет.
Шеф пока меня не ест. Представителя завода вызвал. Он и разбирается с мотором.
- И ушёл Колобок от Зайца.

- И встретился на пути ему Волк.
- А Волк злой ?
Это с какой стороны посмотреть… Добрыми бывают, иногда. 
Вон, маме, сколько нервов помотали сегодня проверяющие. Знаю, что у неё там всё в порядке, книги учёта, великое множество её журналов и документов.
Ответственный она человек. Но приезжают и всё равно в акте что-то напишут. 
А как без недостатков ? Не напишут, - их уберут. 
Вон сколько желающих на это хлебное кабинетное место имеется !
Тепло, командировки, гоняй публику ! Строчи акты !
Вот и получается, что жизнь, с их точки зрения, одни сплошные недостатки.
- И ушёл Колобок от Волка.


- И встретился на пути ему Медведь.
- А Мишка добрый ?
- Не совсем…Понимаешь, он тоже Колобка съесть хочет.
- Почему ? Мишки мёд едят…
Едят ! 
Кто-то кого-то всё время ест...
А мы медвежью услугу окажем друг другу. 
Они нам новый двигатель с завода поставили. А он не идёт.
Правила игры такие у нас. И у них тоже свои правила есть.
Если рекламационный акт напишем заводчанам, - у них премия накроется.
Надо вникнуть, разобраться и помочь Валере.
- И ушёл Колобок от Медведя.


- И встретилась на пути ему Лиса.
Ты молчишь потому, что уже спишь.
Да, что там, завтра... 
Разбираюсь с двигателем... Низкое давление, говорите…
Так, кажется, причину знаю... Завтра проверить надо... А вдруг !
Собираю материал для планирования на следующий год и дописываю программы к нашему компьютеру «ВЕКТОР-06Ц» для того же планирования.
А сейчас нужно рассказать тебе сказку до конца. Под мой рассказ ты крепче уснёшь.
- И съела Лиса Колобка !
Всё ! Сказке конец !

Слушай ! А ведь я, только что, тебе триллер рассказал…

Твой первый триллер…

Ты подрастёшь…
 
Уйдёшь от нас своими путями-дорогами. 

Куда тебя забросит жизнь ?

И будут попадаться на твоём пути и Зайцы, и Волки, и Медведи, и Лисы.

Спи ! 

Пусть у тебя в жизни будет всё хорошо !




ПОСЛЕСЛОВИЕ

Предположения подтвердились...
 
Валера проиграл спор, который мы с ним заключили.



Набрано 9 января 2012 года


Триллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения») — тип произведений литературы, кино, либо видео-игр, создающих ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. 
Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению.
(из ВИКИПЕДИИ)                     Источник :  https://www.stihi.ru/2012/01/09/9989    Твой первый триллер (Тэхон) / Стихи.ру

***

***

Кукурузным початком разгрузочный клапан закрою

Тэхон

«Кукурузным початком разгрузочный клапан закрою…»
(эксперименты с самолётами)

Иллюстрация : здесь стрелками показано, чупа-чупс.
Извините, это не то отверстие. Это для проверки уровня масла в баке.
А вот разгрузочный клапан, левее и ниже.
Извините, чертил стрелку красную впопыхах.

Наши дни : 
Вчера,13 марта 2018 года, слушая замечательную песню Булата Шалвовича, вспомнилось, взгрустнулось и решилось… 
К написанию !

Итак, звучит песня, написанная им в 1967 году :

Грузинская песня

М. Квливидзе

Виноградную косточку в теплую землю зарою, 
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, 
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою. 
А, иначе, зачем на земле этой вечной живу? 

Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье, 
Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву. 
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья. 
А, иначе, зачем на земле этой вечной живу? 

В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали, 
В черно-белом своём преклоню перед нею главу, 
И заслушаюсь я, и умру от любви и печали. 
А, иначе, зачем на земле этой вечной живу? 

И когда заклубится закат, по углам залетая, 
Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву 
Белый буйвол, и синий орел, и форель золотая. 
А, иначе, зачем на земле этой вечной живу?

                Булат Окуджава




1988 год.  Не наши дни…
Осень, лагерный аэродром Новоминская, покрытие - грунт. 
Конец лётного сезона очередного лётного года.
Программу обучения переменного состава выполнили, идёт перебазирование эскадрилий, которые на нём работали в этом году.
Самолёты стоят на старте, готовые взмыть в осеннее небо и вернуться на аэродром постоянного базирования, как перелётные птицы, возвращающиеся в свои родные места. 
Так и мы, ранней весной – на лагерный аэродром, поздней осенью, - в родные пенаты.

Всё ! Скоро домой. Подразделения упаковывают свой скарб : кто, что, куда.
Грузятся. Готовятся машины к перегону на базовый аэродром.
Сворачиваем то, что по весне было установлено, развёрнуто, поставлено для успешной работы.
А сейчас –  какая-то непонятная грусть у каждого. У каждого своя.
Свершилось. 
Сезон закрыт. 
Домой ! 
А с ним списываются все дела, которые мы оставили на этом грунтовом аэродроме. 
Всё то, что здесь происходило с нами в этом сезоне.
Надеюсь, оставили достойно. 
А как иначе ?

Вот и всё…
Разведчик погоды слетал, постановка задачи на сегодняшний лётный день состоялась.
Подходит время Ч - начало перелёта.
Технари суетятся у своих самолётов. На лицах улыбки :
- Домой !

Запускаются по очереди, согласно плановой таблицы перелёта.
Выруливают на старт и с небольшим интервалом по времени взлетают.
Солнышко светит, но чувствуется осень : небо высокое, не очень жарко, небольшая облачность.

Как обычно, на подобные мероприятия приезжают «помощники», - должностные лица из вышестоящих штабов.
Вот и сейчас у нас присутствует подполковник К., Сергей Иванович, недавний выпускник Академии им. Н.К. Жуковского, в должности инженера по самолётам и двигателям нашего училища.
Отправлен к нам на перёлет. Для знакомства с аэродромом и оказания помощи, если она понадобится.
На всех мероприятиях с ним побывали. 
Посмотрел подготовку, походил по подразделениям и сегодня произнёс золотые слова :
- Никому и ничего подсказывать не буду. 
У вас здесь свои правила, законы и стереотипы сложились. 
Работайте,  как работали, новшества вносить не будем. 
Пусть всё идёт, как шло у вас раньше.

Прогуливаемся по старту с ним, но на разных курсах. 
В процесс перелёта он особо не вникает.
Самолёты запускаются и взлетают с небольшими промежутками по времени. 
До основного аэродрома по прямой 90 км, так что лететь тут всего ничего.

Подбегают эскадрильцы : 
- Один самолёт запускаться не хочет. 
На склад авиационно-технического имущества уже послали гонцов. Ждём.

- Ты смотри, какая штука, Валентиныч ! А воно запускаться не хочэ ! Понравилось, видать, лайнеру тут ! – улыбаясь говорит майор Дмитрий З., балагур и весельчак, украинец. От бисова душа ! Не хочет улетать !

- Что с самолётом ?
- После запуска вспомогательной силовой установки жму на кнопку «Запуск двигателя», а он не запускается. Ты дывы, як нэ гарно !

Всё ясно, - нет управления разгрузочным клапаном.

Немного теории. самолёт оборудован вспомогательной силовой установкой «Сапфир-5» французского производства, выпускается по лицензии в ЧССР.
Когда она запущена, часть воздуха, сжимаемая его компрессором, идёт в камеру сгорания, а основная часть стравливается в атмосферу, вправо от строительной оси самолёта, перпендикулярно фюзеляжу через разгрузочный клапан.
При нажатии на кнопку «Запуск двигателя» срабатывает соленоид, который и перекрывает сброс сжатого воздуха в атмосферу.
Теперь он направляется по каналам в основной двигатель для раскрутки его компрессора.
При достижении определённых оборотов, в камеры сгорания подаётся топливо, воспламеняется и в дальнейшем основной двигатель выходит на обороты «Малого газа».
В виду того, что клапан не перекрывается, естественно, ничего этого не происходит.

- Начальника службы АТИ, капитана Л. найти не могут. 
Где ключи от склада, никто не знает. 
Да и, говорят,  собрано у них всё там уже. 
Кроме него никто не подскажет, где и что там искать, - это гонцы от эскадрильи докладывают своему начальнику.

- Что делать будем, инженер ? – спрашивает «помощник».

Как что делать ? 
Извечный вопрос : что делать и кто виноват.

Что делать… 
Если по уму, то менять надо, либо блок управления, либо сам клапан, либо кнопку, либо дело в проводке.

Кто виноват…
Всегда и во всём должен быть виновный ! 
В любом случае ! 
При любом раскладе !
ОБАТО всегда в самый нужный момент подводит.
Пока найдут начальника, пока разыщут, что нужно.
Пока наши специалисты найдут причину, что отказало. 
Пока заменим…

Фактор времени работает против нас. 
Против нас всех. 
Дефицит времени налицо.

Его нет, этого времени. 
В данный момент у нас его нет.

Руководителю полётов уже доложили, что не запускается и принимаем меры для устранения дефекта.
На старте остаётся один самолёт. Остальных уже нет. 

Майор З. в серебристом комбинезоне, присел в тень от крыла лайнера, там же и технический состав.
Машут руками, раздаётся смех. Анекдоты травят. 
Нашли время !
Хотя для этих целей инженеры в полку имеются, у них сейчас ум должен пухнуть от мыслей и идей, как из ситуации выйти. 

А от техсостава что ? 
Вскроем, снимем агрегат, установим, проверим, закроем. 
А пока вопрос решается, пожалуйста, можно и анекдоты рассказывать.

Другая часть техсостава собирает в кузов дежурного тягача заглушки, самолётные чехлы, колодки, ящики со стартовым инструментом.

Весёлый народ технари !

Да и подведём с этим самолётов всех и вся. 
Самих себя, начальство вышестоящее, ОБАТО, инженеров училищных. 
Перелёт, однако ! 
Тут всё чётко и по полочкам должно быть !
И ни сучка ! Ни задоринки !
Спросят строго : как же так ? Что вот так ?

- Как, что делать будем, товарищ подполковник ? Будем действовать !
Техник самолёта ко мне !

- Данный тип самолёта я не знаю, вмешиваться в ваши действия не могу. Действуйте !

Беру ещё одного прапорщика, мощного телосложения. 
- Значит, сейчас тренироваться немножко будем. 
Техник самолёта после запуска ВСУ становится справа по фюзеляжу в визуальной видимости с нами. 
Мы с прапорщиком Г. занимаем место у разгрузочного клапана с самолётным чехлом от этого же борта.

Задача следующая : Дмитрий запускает ВСУ. 
После запуска поднимает руку и смотрит на техника самолёта. 
Техник самолёта смотрит на лётчика. 
Когда рука лётчика опускается, одновременно нажимается кнопка «Запуск двигателя». 
В это время техник самолёта машет нам и мы с Г. при помощи чехла, скрученного плотно, пытаемся заткнуть разгрузочный клапан на срезе фюзеляжа. 
Фактически, имитируем срабатывание системы в штатном порядке, но «одесскими" методами. 
ВСУ лётчик отключает кнопкой «Стоп».
Всем всё ясно ? 
Вопросы есть ?
Вопросов нет.
Тренируемся без запуска ВСУ. 
По местам ! 

Занимаем места, согласно распределённым ролям.
Тут уже не до званий и должностей.  
Мы сейчас – одна команда : лётчики - техники - инженеры - прапорщики.
И по имени сойдёт в данной ситуации. 

Фактор времени поджимает.
На «ты» переходим. Потому, что мы сейчас – одна семья и наша общая задача запустить двигатель АИ-25ТЛ на данном самолёте, пусть и такими методами. 
А вдруг ?

Лётчик кричит : 
- Имитирую запуск ВСУ. 
Через несколько секунд техник самолёта занимает место в визуальном контакте с нами.
Видим, как Дмитрий опускает руку, тут же нам команда – взмах рукой техника борта. 
Хватаем самолётный чехол и затыкаем срез трубопровода отказавшего клапана.

- Хорошо, но вяловато. Репетируем ещё раз !

И снова работаем в режиме ИМИТАЦИЯ.

- Хорошо, но надо ещё лучше, ещё слаженнее.

- Думаешь, получится ? – спрашивает Г.
- Должно получиться. 
Наша задача закрыть чехлом срез патрубка на фюзеляже. 
Дуть будет сильно. Сколько там атмосфер – не знаю. 
Да и воздух, оттуда горячий.

- Так ! Ещё один раз ! Контрольный !

Сейчас получилось даже очень хорошо. Это радует.

- Занимаем исходную позицию ! Все по местам !
Техник самолёта помогает лётчику сесть в переднюю кабину. 
Вторая закрыта, привязная система уложена для производства полёта с одной кабиной.
- К запуску ВСУ готов !
- Поехали !
ВСУ застрекотала высокими нотами. 
Выход на режим готовности запустить основной двигатель.
Техник самолёта выбегает на свою позицию.
У нас туго скрученный самолётный чехол. 
Находясь у среза сопла разгрузочного клапана, ощущаем горячий воздух от ВСУ, бьющий в грунт из выходного устройства и струю выходящую из патрубка, который затыкать будем.
Наблюдаем и руку Дмитрия в открытом фонаре кабины.
Опустилась…

- Давай !
Уже не смотрим в сторону техника самолёта, чехлом затыкаем струю горячих выходящих газов от среза патрубка разгрузочного клапана.
Горячо и давление стравливаемого воздуха ощутимо. 
Но заткнуть эту дыру нам удаётся.
- А теперь, - держать !
Упираясь в чехол, держим его.
Слышно, как пошла раскрутка компрессора двигателя.
- Ещё чуть-чуть !
Секунд через 30 слышим, как воспламенилось топливо в камере сгорания.
- Есть !  Чехол с собой и всё !
Двигатель нормально вышел на режим «Малый газ».

Отскакиваем с чехлом от клапана. 
Струя продолжает из него хлестать, обжигая своим жаром.
Прыгаю на подножку передней кабины. 
Пилот показывает большой палец вверх.
- Норма, - и отключает ВСУ кнопкой «Стоп».

Дальше работает техник самолёта.
Кабина закрыта. 
Последний самолёт рулит на линию исполнительного старта.
Дмитрий машет нам рукой.

 - Ну, ты даёшь ! Кто тебя так запускать научил ? – это уже «помощник».
- Никто… Сам вот только эксперимент поставил… До этого ни разу не пробовал. Получилось !
- И в каких это таких инструкция написано, что так можно ?
- Ни в каких… зная, физику процесса и цикл запуска пришёл вот к такому решению.
- Не наши методы. А если двигатель в воздухе встанет ?
- С чего ? Отказ ? Возможно, но там запускаться от оборотов авторотации надо будет. А не от ВСУ.
- Логично.

В дежурный тягач загружено последнее имущество со старта.
И ещё через некоторое время по громкой связи от руководителя полётов : 
- Самолёт произвёл посадку на основном аэродроме. 
Всем «СПАСИБО» за работу ! Прощай, станица Новоминская сезона 1988 года…

Время появилось снова. Исчез фактор времени. Странно ? 
Бывало с вами такое ? 

Позже, подобный фокус пришлось повторить ещё раз. 
Только срез сопла затыкал один и доской, практически, нужных размеров, оказавшейся рядом в аварийном тягаче.

Инструкции инструкциями, но…

Много лет спустя, услышал рассказ, который мне поведал сослуживец, друг прапорщика Г., с которым тогда «затыкали» клапан, о том, что «затыкал лично инженер полка по самолётам и двигателям кукурузным початком».

Так создаются легенды.


«Создавайте о себе легенды, Боги начинали с этого».
                Станислав Ежи Лец

P.S. : Идея написать данный рассказ пришла 13 марта 2018 года во время вечера «мемммориссс» у моего друга Анатолия.

«14» марта 2018 года                Источник :      Кукурузным початком разгрузочный клапан закрою (Тэхон) / Стихи.ру                                     https://www.stihi.ru/2018/03/14/9636

***

***

***

***

***

***

***

***

Просмотров: 415 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: