Оригинал взят у в Двух недель хватило мальчишке из Красноярского края, чтобы понять - правды в нашей стране нетОригинал взят у в Двух недель хватило мальчишке из Красноярского края, чтобы понять - правды в нашей стране нетОригинал взят у в Двух недель хватило мальчишке из Красноярского края, чтобы понять - правды в нашей стране нетВ 15 лет Никита Лапоченко понял, что требовать чего-то от власти просто бессмысленно.
Две недели назад "Красноярский рабочий" рассказал историю Никиты Лапоченко из посёлка Чистое Поле, что в Балахтинском районе. 15-летний мальчишка тогда позвонил в нашу редакцию и рассказал о том, как разваливается их старая двухэтажка, которая давным-давно нуждалась в капитальном ремонте. Подросток, как ни странно, тогда ещё верил в силу печатного слова.
Не знаю, как сейчас у него с этой верой, но, судя по тому, как меняется его настроение, дальнейшее развитие событий её изрядно подкосило. И не оттого, что нашу публикацию местные чиновники пронесли мимо глаз. Нет! После того как мы рассказали эту историю на нашем сайте, в газете и в соцсетях, её подхватили другие краевые СМИ. В Чистое Поле зачастили телевизионщики. А хамское бегство главы поселковой администрации господина Аниканова от журналиста ТВК Юлии Мовшович - пожалуй, самый наглядный пример того, как власть общается с прессой в случае, если ей самой это общение не выгодно.
Конечно, можно попытаться понять господина Аниканова и даже встать на его место. Пожалуй, за всю свою служебную карьеру он никогда не был столь популярен у прессы, как в эти две недели. Но, извините, это ведь не журналисты виноваты, что у вас в посёлке люди живут в скотских условиях, что в казне нет средств, чтобы решить их проблему и так далее.
В конце концов, если вы вдруг однажды решились стать главой какого-то поселения, вы ведь наверняка понимаете, куда идёте. Как говорится, видели очи, что брали. И что проблемы местных жителей рано или поздно придётся решать именно вам. Причём, занимая этот ответственный, извините за штамп, пост, человек, по крайней мере, разумный (а другие, надеемся, на такие должности не попадают) понимает: ему не только начальствовать над местным населением предстоит, но и в трудности их вникать так же, как в свои собственные. И разрешать их именно в условиях безденежья.
Да, мы можем понять главу и даже пожалеть его! Но кто пожалеет всех остальных? А наличие или отсутствие денег - вопрос, похоже, весьма условный. После выхода публикации в "Красноярском рабочем" делом Никиты Лапоченко заинтересовалась прокуратура. В свою очередь я, честно говоря, очень скептично поинтересовался у них, что может измениться после вмешательства надзорного органа, если в муниципалитете элементарно нет денег на решение этого вопроса. Ведь глава Чистопольского сельсовета Виктор Аниканов совершенно честно признал, что из-за отсутствия финансового обеспечения сегодня разрешить эту "паскудно-противную ситуацию" невозможно. На что в ответ услышал: "Это вы думаете, что у них на местах денег нет".
Но прокуратура хоть позвонила в нашу редакцию, взяла координаты. Может, что и напроверяет. А вот реакция на официальный запрос губернатору края просто поражает своим цинизмом. Редакция направила его 7 декабря. 21-го мы получили ответ следующего содержания. И, кстати, не из Красноярска, как могли ожидать, а из администрации Балахтинского района.
"Уважаемый Владимир Евгеньевич!
Ваше обращение, поступившее на единый краевой портал "Красноярский край", направлено в администрацию Чистопольского сельсовета, для предоставления информации.
Первый заместитель главы района Л. И. Старцев".
Получили? Ответ!
Затасканным словом "отписка" такое даже уже называть не хочется. Данной бумажкой прикрывается либо просто бездействие, либо неспособность решить конкретную проблему. Какая вам ещё нужна информация из Чистопольского сельсовета? Мы её опубликовали две недели назад! Для особо, мягко выражаясь, невнимательных, повторяем ещё раз.
"Эта двухэтажка была построена как перевалочная база, и так вышло, что в ней остались жить социальные семьи. Паспорта на дом нет, поэтому первым делом надо делать документы, а потом пытаться решить всё с помощью программы (речь о программе по переселению из ветхого и аварийного жилья.- Прим. ред.). Капиталить дом не получится, его нужно списывать и искать маневренное жильё для людей. Может, освободится какое муниципальное".
Это слова главы сельсовета Виктора Аниканова. Если они нужны вам в письменном виде - можем выслать текстовый файл - распечатайте. Или распечатаем сами и отправим курьером, а то ещё потом и "Почту России" обвините в несвоевременной доставке.
Но если называть вещи своими именами, эта бумажная волокита имеет целью только одно - затянуть время, а там, глядишь, и общественный интерес к теме поутихнет либо что ещё произойдёт. В конце концов, Новый год наступает - время чудес. Только чудеса, увы, бывают разными.
Кстати, если уж заговорили про чудеса, то вот, похоже, одно из них. Глава сельсовета утверждает, что "паспорта на дом нет, поэтому первым делом надо делать документы, а потом пытаться решить всё с помощью программы..."
Но вот передо мной постановление правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на период с 2014 по 2043 годы". И - о чудо! В адресном перечне многоквартирных домов, подлежащих капремонту, мы находим тот самый дом в Чистом Поле на улице Космонавтов, 2, на который, якобы, сегодня нет никаких документов. А три года назад они, надо полагать, были?
Когда документы на дом "ещё существовали", он попал в краевой план капремонта. И начать его латать хотели аж два года назад. По крайней мере, капитальный ремонт крыши должны были сделать в период с 2014 по 2023 год. Впрочем, да, на это есть ещё целых шесть лет. В 2029 году власть должна начать ремонт его фасада и не затягивать этот вопрос дольше 2033 года. Ну а за четыре года, с 2024-го по 2028-й - провести ремонт внутридомовых инженерных систем.
То есть крайний срок окончания капитального ремонта дома властями определён 2033 годом. Теперь посмотрите на фотографии этой двухэтажной хибары снаружи и внутри. Как вы думаете, она простоит ещё 16 лет? Судя по снимкам, в ремонте она уже давно не нуждается.
Через 16 лет Никите Лапоченко исполнится 31 год. Скорее всего, к этому времени у него уже будет другой дом и, увы, не в родном посёлке. Окончив 9 классов, он хочет уехать из Чистого Поля. Попробует поступить в медицинский колледж, если не получится - пойдёт учиться на технолога пищевой промышленности. Но в любом случае в Чистом Поле он уже нажился.
- Зря я поднял эту шумиху, ведь всё равно никому до этого дела нет,- признаётся сегодня Никита.- Только администрацию позлил и всё. Вот если бы мы были знаменитостью какой-нибудь, тогда уже давно решили бы этот вопрос. А так - простые люди.
Да, Никита, если бы вы были "знаменитостью какой-нибудь", вы бы в Чистом Поле и не жили.
Но вовсе и не в "знаменитости" дело. 15-летний подросток из далёкого сибирского села стал ею две недели назад. Его медийная слава уже вышла за пределы Красноярского края. Не удивимся, если скоро мальчишку пригласят в программу Андрея Малахова "Пусть говорят" на Первом канале. Но вот толку-то от этого? Поговорят и забудут?
Если, конечно, Никита во время прямой линии с президентом России вдруг не дозвонится до Владимира Владимировича. И вот тогда действительно случится чудо. И деньги найдутся, и документы, и аварийный фонд, и всё, что полагается.
***
|