17:29 Художник Григорий Филипповский. Иллюстрация исторического романа Вальтера Скотта | ||
*** *** *** Действие романа "Квентин Дорвард" Вальтера Скотта(1771–1832), впервые опубликованного в 1823 году, происходит в средневековой Франции (около 1468 года), во время противостояния между Людовиком XI, королём Франции, и его вассалом Карлом Смелым, герцогом Бургундии. Стремясь ослабить своего вассала, Людовик тайно подстрекает города Гент, Льеж и Малин на восстание против Карла, их сеньора. Бургундская графиня Изабелла де Круа, находящаяся под покровительством герцога Карла, отказывается выйти замуж за его фаворита, графа Кампо-Бассо, и пытается найти убежище у короля Людовика. Герцог Карл, в свою очередь, готов объявить войну королю Людовику, если тот не выдаст ему графиню де Круа и не прекратит сеять смуту в подвластных ему фламандских городах. Король Людовик всеми силами стремится избежать войны с герцогом Бургундским, опасаясь в этом случае его союза с Англией. Он убеждает графиню де Круа отправиться к епископу Льежскому. В то же время Людовик тайно замышляет силой выдать её замуж за главаря разбойников, «Арденнского Вепря» (Гийома из рода де ла Марк), чтобы обеспечить на границе с Бургундией крайне неудобного для герцога Карла соседа и тем самым отвлечь его внимание от Франции. Путешествие в Льеж проходит под охраной небольшого отряда во главе с Квентином Дорвардом. Во время путешествия Квентин всячески оберегает Изабеллу от опасностей и раскрывает замышляемое против неё предательство. Прибыв в Льеж, графиня недолго оказывается в безопасности. Под предводительством союзника Людовика, Гийома де ла Марка, жители города осаждают, захватывают в плен и убивают шурина герцога Карла, Людовика де Бурбона, епископа Льежского. С трудом спасшись от Гийома де ла Марка, Изабелла решает вернуться под покровительство Карла Бургундского и просит Квентина сопровождать её. Им удается уйти от погони, добраться до границы бургундских владений и прибыть в Перонну к герцогу Карлу. В это же время с визитом у герцога находится король Людовик, прибывший сюда с намерением смягчить настрой Карла и предотвратить войну между ними. Узнав о событиях в Льеже и придя в ярость при одном упоминании об участии в них стрелка королевской гвардии, герцог Карл приказывает заточить короля Людовика в темницу. Только применив все имеющееся у Людовика влияние, тому удается добиться рассмотрения спора между ним и герцогом Карлом в справедливом суде и получить оправдание. Герцог Карл, тем не менее, снова пытается выдать Изабеллу замуж, на этот раз за герцога Орлеанского, наследника Людовика, но она снова отвечает отказом. В гневе Карл обещает выдать её за любого, кто принесет ему голову Гийома де ла Марка. ...Квентин справляется с этой задачей с помощью своего дяди, Людовика Лесли, и добивается руки Изабеллы! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4 https://profilib.com/chtenie/3732/valter-skott-kventin-dorvard.php *** *** Фотографии в альбоме «Григорий Филипповский» ***
Описание: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г. Филипповского. Содержание:
Книги, чтение *** Григорий Георгиевич Филипповский (1909—1987) — русский, советский художник и график. Родился в Минске, в семье бухгалтера и медсестры. Учась в школе, был активным общественником, вступил в комсомол и здесь проявились его пристрастия и интересы: книги, редколлегии, просветительская работа, изокружки. Благодаря этой активной работе, по направлению Наркомпроса, отправляется на учебу в знаменитый ВХУТЕМАС. И уже на 3-ем курсе состоялся дебют художника- в журнале «Красная нива» за 1928год. Знакомство с А.М. Эфросом, первая работа над только, что написанной книгой А.К. Виноградова «Три цвета времени» и вскоре он становится художником известнейшего издательства «Академия». В списке его работ появляются Р. Джаваньоли, В. Шекспир, П. Скаррона. В 1934-1937 его работы начинают приобретать крупнейшие музейные хранилища. И тут 1938: издательство «Академия» ликвидировано, а Филипповский арестован и получает срок. Впереди лагеря Коми АССР. Письма, кассации- все в пустую. Впереди лагерная жизнь. Благодаря рекомендациям и запросов друзей, ему удается стать «лагерным художником», а это стенгазеты, портреты известных людей, лозунги и оформление декораций, и изредка- пейзажи по заказу начальства. Начавшаяся война породила надежду, возьмут в армию, но состояние здоровья, похоронило ее. Но это не избавило его от участи стать чернорабочим на стройке эвакуированного завода. Кстати не надолго, опять понадобился для написания лозунгов и плакатов. Всю зиму 1941-1942 проработал чертежником, пришлось писать много шрифтов и он, с радостью отмечал, что наконец-то научился их писать. В каждом плохом, есть доля хорошего. Наконец ему повезло. Приехавший в лагеря, директор Сыктывкарского театра в поиске актеров, наткнулся на него и благодаря этому в 1944 он становится художником этого театра. Его работы по оформлению спектаклей были замечены и получили восторженные отклики. В 1947г. — возвращение в Москву и здесь, началась новая, ярчайшая вспышка в творчестве художника. Огромный массив работы в теме иллюстрирования: Бальзак, Флобер, Мольер, Диккенс, Короленко, Золя и многие другие. А еще работа в журналах «Вокруг света», «Огонек», «Знание-сила», «Пионер». Казалось, все то, что задумывалось, мечталось, за те 10 лет вынужденного простоя выплеснулось, вырвалось на листы бумаги и полотна. Наследие Филипповского, столь необозримо велико, что до сих пор не освоено и не изучено. Вышедшие книги, журналы- это только верхушка айсберга его творчества. Многое то, что им написано и не издано, почти не выставлялось. Даже персональная выставка в Государственном Литературном музее в 2003 не охватила его творчества полностью. ***
Работы художника Г. Филипповского *** | ||
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||