Допустим, на тебя напала свирепая собака. Она вцепилась в твою руку или тело мертвой хваткой и не собирается отпускать. Освободиться от ее укуса можно только одним способом, ударив ее чем-нибудь тяжелым. Разве ты будешь задумываться о том, что ей будет больно и она пострадает? Прежде всего ты будешь думать о сохранности своей жизни.Для каждого важны в первую очередь собственные интересы. И чтобы следовать им, нужно освободиться из крепких тисков конформизма...
Многие живописцы обращались к теме Божественного, черпали вдохновение и сюжеты в Природе и в Библии...
"Моисей, опускаемый матерью на воды Нила." 1839—1842. Картина А.В. Тыранова
... фараон отдал приказ, чтобы всех новорожденных израильских мальчиков топили в реке, а в живых оставляли только девочек. Этот приказ исполнялся с беспощадной строгостью. Израильскому народу грозило полное истребление.
В это бедственное время у Амрама и Иохаведы, из колена Левия, родился сын. Он был настолько прекрасен, что от него исходил свет. Отцу святого пророка Амраму было явление, говорившее о великой миссии этого младенца и о Божием благоволении к нему. Матери Моисея Иохаведе удалось скрывать младенца у себя дома в течение трёх месяцев. Однако, не имея более возможности его прятать, она оставила младенца в осмоленной корзине из тростника в зарослях на берегу Нила...
***...Молодая и бесправная девушка в безвыходном положении, она понимает, что здесь ей будет нелегко, и ей придется терпеть разные несправедливые выходки этих не благородных личностей. Сюжет до безобразия тосклив и печален, но это правда того времени
...Еще один портрет московского периода - портрет знаменитой актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой. «Это тип, а не портрет», как точно определил Третьяков. Здесь даже и не соблюдено сходство. Но Репин дал главное, что характеризует Стрепетову, - пламенную страсть, горение, порыв, душевный жар. И не случайно, портрет Стрепетовой считают одной из лучших репинских работ,( Читать дальше... )
Впервые появившись на публике во время выставки передвижников, работа сразу закрепилась среди шедевров русской живописи. Сегодня, пожалуй, невозможно найти более популярный и знакомый каждому русский пейзаж. В чем же секрет такого успеха картины?
Автор соединил в своей работе два главных цвета русского изобразительного искусства: голубой и золотой. Это сочетание было характерно для православных икон, связывалось с изображением мира Горнего, Божественного. Исходя из этого символического цветового значения, художник уравнивает русскую природу с природой божественной.
Картина стала ответом на гневную реакцию общества, возмущенного малодушием руководителей морской экспедиции, которое привело к гибели более сотни матросов и пассажиров с семьями. Мастеру удалось изобразить весь трагизм ситуации.
*** Три художника работали методом коллективного творчества (каждый также работал и индивидуально — над портретами и пейзажами). Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле.
...Многие думают, что, угождая кому-то, они выглядят хорошими, хотя на самом деле это не так. Люди вокруг обращают внимание на подобное качество и начинают пользоваться этим.
...Один наш коллега рассказал нам обычную историю, но с очень важным подтекстом. Он стоял в очереди на кассе супермаркета. Впереди него было несколько человек, а в самом начале находилась маленькая девочка, которая держала в руках пакет с конфетами. При этом она не делала покупку, а просто растерянно смотрела на остальных покупателей, которые, расплачиваясь на кассе, проходили мимо нее. Но один мужчина обратил внимание на одиноко стоящую девочку и спросил у нее, не нуждается ли она в помощи. Девочка ответила, что хочет купить конфеты. Мужчина пропустил ее вперед, чтобы та смогла расплатиться, после чего совершил свою покупку. Она была слишком хорошей и не хотела беспокоить кассира. Поэтому девочка просто ждала, пока кто-нибудь обратит на нее внимание.
Эта история преподносит один важный урок:
Когда ты пытаешься быть хорошим для всех, тебя просто не замечают.
Но эта история имеет продолжение, которое указывает еще на одну мысль. Когда пришла очередь нашего коллеги делать покупку, сзади его окликнула женщина. Он сразу заметил, что с ней были трое маленьких детей, а в руках она держала бутылку воды. Женщина вежливо попросила пропустить ее вперед, потому что у нее была всего одна бутылка, в отличие от заполненной корзины нашего коллеги. Он, конечно, пропустил ее, а затем расплатился сам.
И из этого следует еще один важный урок:
Говоря прямо о своих желаниях, ты быстрее получишь то, чего хочешь.
Многие люди жертвуют своими интересами, чтобы казаться хорошими. Но по большому счету это всего лишь обман, который при этом не приносит никакой пользы. Даже наоборот. Классическая ситуация: в ресторане тебе подают недожаренное мясо или у себя в тарелке ты находишь длинный волос. Во всех смыслах будет правильным сообщить об этом персоналу ресторана, чтобы пресечь подобные инциденты в будущем, тем самым позаботившись и о других клиентах. Но человек, который слишком мил, чтобы указывать официанту на недочеты ресторана, промолчит. Из-за того, что ему неудобно сообщать другому неприятную правду, он предпочтет поступиться своими интересами. Из этого следует, что…
Джордж Данлоп Лесли (1835 – 1921) — английский жанровый художник, писатель и иллюстратор. Лесли родился в Лондоне, в семье известного художника-жанриста Чарльза Роберта Лесли. Его дядя Роберт Лесли был художником-маринистом. Данлоп учился сначала в Академии Художеств Кэрри, а в 1854 году поступил в Королевскую Академию. Его первая выставка в Академии прошла в 1859, и в дальнейшем он выставлялся там ежегодно. После окончания Академии Лесли жил на улице Джонс Вуд (Лондон) и был частью «Общества улицы Джонс Вуд», группы художников, которые в творчестве отдавали предпочтение беззаботным сюжетам. Его старшая сестра Мэри Лесли (1833–1907), тоже художник, жила по соседству. Ранние работы Лесли, например, «Матильда» созданы под сильным влиянием прерафаэлитов, но в дальнейшем он переходит к более академическому и эстетическому стилю живописи с целью показать "сцены из радужной стороны жизни английской семьи". Художник часто использовал детей в качестве персонажей своих картин. Одна из таких работ использовалась в рекламной компании мыла. Несмотря на обыденность работ Лесли, его картины высоко ценились критиками того времени. Живописец также был автором нескольких изданных книг: «Наша река», «Письма Марко» и «Письма Риверсайда», которые он самостоятельно проиллюстрировал. Художник был женат на Лидии Лесли. У них была дочь Элис и сын Питер (1877–1953), который также был художником. (Информация отсюда - http://8-poster.ru/authors/Danlop_Lesli/)