04:29 Лётчик Александр Покрышкин... Великая Отечественная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
*** Иногда писатель приходил не один. Так было и в тот раз, когда вместе с ним в гости к бывшему наркому зашел легендарный советский летчик А. Покрышкин. Привожу в сокращении рассказ об этой встрече (состоявшейся в 1984-ом г.) по книге Ф.Чуева: На веранде рядом с Молотовым… Александр Иванович Покрышкин и его жена Мария Кузьминична... Покрышкин в сером пиджаке, кремовой рубашке. Огромный, как шкаф. Илья Муромец военного русского неба, первый наш трижды Герой, маршал авиации. Единственный летчик, о котором враг предупреждал своих по радио: «Внимание! Ас Покрышкин в воздухе!» ...Сели за стол обедать. – Здоровье как? – спрашивает он [Молотов] у Покрышкина. – Да война, знаете… – У него спина болит, – отвечает за мужа Мария Кузьминична, – потому что во время войны его сбивали, он же падал прямо в лес с самолетом, у него поврежден позвоночник. А потом перенес две очень тяжелые операции. – Ты стреляешь, по тебе стреляют. Перегрузки большие. Сознание теряешь. Так четыре года, – кратко поясняет Покрышкин. – Большое вам спасибо за смелую дипломатию, – обращается Покрышкин к Молотову. – Вам, вам больше надо говорить спасибо, вам больше приходилось. – Наше дело маленькое, наше дело стрелять. А ваше дело было – политику построить… Заставить капиталистов воевать против капиталистов… Тяжело было. Главное – победили. ...Спрашиваю Покрышкина о воздушных боях. – Зафиксированных боевых вылетов у меня около семисот. Воздушных боев больше полутораста. – И 59 самолетов сбил лично, – добавляю. – Ну, это засчитанных. Был приказ в 41-м году: засчитывать, когда наши пехотинцы подтвердят. Потом фотокинопулемет. Что, немцы нам подтвердят? – А сколько всего вы сбили? – По памяти, я сбил 90 машин, – говорит немногословный Покрышкин. Вспоминая войну, не могли не вспомнить Верховного Главнокомандующего. Свое отношение к Сталину Покрышкин выразил так: История когда-то, как говорят, свое докажет. Я выращен Сталиным и считаю, что, если бы во время войны нами руководили слабые люди, мы бы войну проиграли. Только сила, ум помогли в такой обстановке устоять. Это вы сделали. И внесли большой вклад. Всегда мы вас ценили… Я никогда не был в Гори. Приехали в воскресенье [в дом-музей Сталина]. Закрыто. Для меня открыли. Я, конечно, ожидал большего… Дали книгу отзывов. Я пишу: «Преклоняюсь перед величием революционера, вождя, под руководством которого мы строили социализм и разгромили немецкий фашизм». Коротко. Летчики-истребители коротко говорят. Прилетел в Москву, вызывают в ЦК: «Что вы написали, вы понимаете?» – «Что чувствовал, то и написал». – Правильно, – одобряет Молотов. – Мы в войну-то знали, воевали под его руководством. Он командиров дивизий находил… История не может быть безликой! «История не может быть безликой» - очень точно сказано. А сегодня нас пытаются убедить в том, что достижения сталинской эпохи произошли сами по себе: мол, всего добился народ! Но ведь народ после смерти Сталина не изменился, а вот достижения пошли на убыль. Почему? Очевидно, что дело не в народе как таковом, а в личностях, которые ведут за собой остальных. В нашем случае дело в товарище Сталине, который по праву является главным творцом самых значимых советских побед. Замечательный летчик-истребитель, маршал и Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин это понимал, за что ему уважение. Автор статьи Дмитрий Русский.
Источник : https://zen.yandex.ru/media/russkiy_analizknig/letchikas-pokryshkin-ia-vyrascen-stalinym-prekloniaius-pered-nim-603cbc49732f3c7f6241238b?&utm_campaign=dbr Летчик-ас Покрышкин: Я выращен Сталиным, преклоняюсь перед ним. | Русский анализ книг | Яндекс Дзен Летчик-ас Покрышкин: Я выращен Сталиным, преклоняюсь перед ним.*** *** Покрышкин, Александр ИвановичМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
*** Награды и премии *** *** *** Алекса́ндр Ива́нович Покры́шкин (21 февраля(6 марта) 1913, Ново-Николаевск, Томская губерния, Российская империя — 13 ноября 1985, Москва, СССР) — советский военачальник, маршал авиации (1972), лётчик-ас, военный лётчик 1-го класса (1951). Первый трижды Герой Советского Союза (24.05.1943, 24.08.1943, 19.08.1944). Кандидат в члены ЦК КПСС (1976—1985). Член Президиума Верховного Совета СССР (1979—1984). Депутат Верховного Совета СССР (1946—1984). Кандидат военных наук (1969). А. И. Покрышкин был вторым по результативности (после Ивана Кожедуба) пилотом-истребителем среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. *** Покрышкин увлёкся авиацией в возрасте 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. В 1928 году, после окончания семилетней школы, он пошёл работать на стройку. В 1930 году, после конфликта с отцом, Александр покинул дом и поступил в местное техническое училище, где проучился 18 месяцев по специальности слесаря-лекальщика. Затем учился в вечернем институте сельскохозяйственного машиностроения и одновременно работал слесарем-инструментальщиком на заводе «Сибкомбинатстрой». В 1931 году вступил в комсомол. В Красной Армии с 17 июня 1932 года, доброволец. Был направлен в 3-ю Пермскую авиационную школу авиатехников, которую окончил в 1933 году. Затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде, которые окончил в 1934 году. В декабре 1934 года Покрышкин стал старшим авиационным техником авиазвена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа (Краснодар) и оставался в этой должности до ноября 1938 года. В течение этого периода он предложил несколько улучшений к пулемёту ШКАС и к ряду других элементов вооружения. В 1936—1938 годах Покрышкин обучался в Краснодарском аэроклубе мастерству лётчика. Во время отпуска зимой 1938 года он втайне от начальства прошёл всего за 17 дней годичную программу гражданского пилота. Это помогло ему добиться в ноябре 1938 года направления на учёбу в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова, которую он окончил с отличием в ноябре 1939 года. В звании лейтенанта А. И. Покрышкин был распределён на должность младшего лётчика в 55-й истребительный авиационный полк, входивший в состав ВВС Одесского военного округа. Полк базировался в Кировограде, а в 1940 году был передислоцирован в Бельцы (Молдавская ССР). *** Участие в Великой Отечественной войне1941 годУчастник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Войну старший лейтенант А. И. Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте, его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2 командира эскадрильи капитана Гудзенко (при этом штурман Семёнов погиб), приняв его за вражеский. Покрышкин в 1940 году ***
В бою 26 июня 1941 года он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109. Одержав 3 июля ещё одну победу, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время первых недель войны Покрышкин, увидев, как устарела тактика советских ВВС, начал заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. Позже он говорил: «Тот, кто не воевал в 1941—1942, не знает настоящей войны». Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Однажды пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и рассекла кожу на подбородке, покрыв приборную доску кровью. Участвовал в оборонительной операции в Молдавии, Тираспольско-Мелитопольской оборонительной операции, Донбасской оборонительной операции, Ростовской оборонительной операции и Ростовской наступательной операции. Зимой 1941 года Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь, после того как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, которые были остановлены перед городом Шахты и затем были потеряны советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, его наградили орденом Ленина. К середине ноября 1941 года выполнил 190 боевых вылетов, в том числе подавляющее большинство — 144 вылета — на штурмовку наземных войск врага. В июне—декабре 1941 года сбил два немецких самолёта лично и один — в группе. *** Источник : Википедия*** *** *** ***
ПОДЕЛИТЬСЯ
*** *** АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |